Проект «Что помогает быть здоровым»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Исмаилова Екатерина Вячеславовна

Проект «Что помогает быть здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_pomogaet_byt_zdorovym.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что помогает быть здоровым» 

Старшая и подготовительная группа

Актуальность: В связи с возрастающим количеством заболевших детей гриппом, ОРЗ и малой подвижностью детей дома.

Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, формировать умение заботиться о своем здоровье.Стимулировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

     -напомнить детям правила личной гигиены.

-научить детей несложным приемам оздоровления (самомассаж, гимнастика после сна, витаминотерапия…)

-развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.

Тип проекта:

Продолжительность: С 03.12.2018 по 21.12.2018

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители, инструктор по фк.

Предполагаемый результат:

-закрепить знания о правилах личной гигиены, о здоровом питании и образе жизни, что позволит снизить уровень заболеваемости.

-объяснить детям, зачем необходимо заботиться о своем здоровье.

-повысить интерес к подвижным играм и к выполнению физических упражнений.

- повысить заинтересованность родителей в содействии воспитания физически развитой и здоровой личности их детей.

План реализации проекта:

Дата

Форма работы

Цель

Работа с родителями

03.12.2018

Беседа «Что помогает быть здоровым».

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

 Научить «слушать и слышать свой организм», расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Анкетирование

05.12.2018

Рассматривание плаката «Строение человека».

Беседа «Мой организм».

07.12.2018

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

   Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья.

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

10.12.2018

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. Загадки и пословицы о здоровье.

3. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

  Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

 

17.12.2018

1.Беседа «Если хочешь быть

здоров - закаляйся»;

  Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
 Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Памятка об утренней гимнастике.

21.12.2018

1.Рассматривание альбома «Спортсмены России».

2. Рисование «Мы спортсмены»

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. 

Формирование стремление к здоровому образу жизни.

Подбор фотографий «Спорт и мы»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(нужное подчеркнуть)

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

-совсем не болеет,

-редко болеет,

-часто болеет.

2.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.

3. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
4. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка?

-да,

-нет,

-частично.

5. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

-соблюдение режима,

-полноценный сон,

-достаточное пребывание на свежем воздухе,

-здоровая гигиеническая среда,

-благоприятная психологическая атмосфера,

-физические занятия,

-закаливающие мероприятия.

6. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.

7. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

-облегчённая форма одежды на прогулке,

-облегчённая одежда в группе,

-обливание ног водой контрастной температуры,

-хождение босиком,

-прогулка в любую погоду,

-полоскание горла водой комнатной температуры.

8.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.

9. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

-да,

-частично,

-нет.

Дата……………………….                                                                    Спасибо!

Памятка родителям об утренней гимнастике

Утренняя гимнастика представляет собой комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию. Она преследует преимущественно гигиенические задачи, связанные с ликвидацией застойных явлений после сна, активизацией сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма. При проведении утренней гимнастики необходимо выполнять гигиенические и организационные требования.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Выполнять утреннюю гимнастику надо в предварительно проветренной комнате или на открытом воздухе. Если в комплекс утренней гимнастики включены упражнения, выполняемые на полу,  необходимо использовать гимнастический коврик. После утренней гимнастики следует принять водные процедуры (обтирание, обливание, душ), выполняющие не только тонизирующую функцию. Но и функцию закаливания.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Упражнения утренней гимнастики необходимо выполнять в определенной последовательности. Вначале выполняются упражнения на потягивание. Затем следует спокойная ходьба ( до 1 мин.), переходящая в медленный бег (бег трусцой). В условиях квартиры бег проводится на месте босиком (не менее 2-3 мин). Желательно под ноги положить массажный коврик с шипами. Ходьба и бег увеличивают частоту и глубину дыхания, улучшают кровообращение. Далее следуют дыхательные упражнения. Затем поочередно делают  упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Утренняя гимнастика должна заканчиваться упражнениями с оптимальной нагрузкой и последующим выполнением дыхательных упражнений. Для этого следует использовать прыжки, бег с переходом на ходьбу с замедляющим темпом и успокоением дыхания. Дозировка нагрузки во время утренней гимнастики должна быть такой, чтобы дети  испытывали чувство бодрости, а не усталости.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. Для проведения утренней гимнастики необходимо предварительно разработать комплексы физических упражнений, определить последовательность выполнения, дозировку и предварительно опробовать их. Предпочтение отдается динамическим упражнениям. Статические и натуживающие усилия нежелательны. Примерная продолжительность утренней гимнастики для старших дошкольников 8-10 мин.


Беседа «Что помогает быть здоровым».

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Его бьют, а он не плачет,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в. (Бадминтон.)

Беседа«Мой организм»

Начало беседы: «Давайте поздороваемся»

Дети здороваются разнообразными частями тела:
- глазами (два раза моргнуть);
-плечами(прикасаясь);
-ладошками.

Ход беседы:

Отгадывание загадок: 
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.       
Человек
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажите, как их зовут?    
Ноги
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются       
Глаза
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим     
Язык
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит     
Нос

« Мой организм»


 Как и у всех  людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, так как помогают мне узнавать всё о мире, в котором я живу: глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и  звёзды;
 уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка;
 нос – улавливать запахи, дышать;
 руки – брать предметы, рисовать, играть; 
ноги – ходить, бегать.
 Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

Пальчиковые игры

«Человечек»

Посмотрите, какой у меня человечек. 
Человечек пошел погулять.
Топ-топ-топ – топают ножки.
Человечек идет по дорожке.

Поставьте средний и указательный пальцы на стол или на пол. Покажите, как шагает человечек. Предложите детям повторить упражнения. 
Игру можно повторять несколько раз.

 

«Разминка»

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем, 
Рисовать опять начнем.

Предложите детям сделать разминку для рук: плавно поднять руки перед собой и встряхнуть кисти. Упражнение сопровождайте четверостишием. 
Такую игру-разминку можно проводить как расслабляющее упражнение во время занятий, в ходе которых дети действуют руками.

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять – 
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения).Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. 
Пошевелите пальцами.
Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Повторите игру с пальцами другой руки.

Отгадывание загадок:

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.      
Сердце

«Внутренние органы»

Ещё у меня, как и у всех людей, есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, которую я ем; если я её плохо пережёвываю, то желудку это сделать труднее.  Лёгкие помогают дышать, это как бы воздушные шары внутри организма. Когда я вдыхаю воздух, я им наполняю шарики; когда выдыхаю -  «сдуваю» шарики, чтобы потом снова набрать свежий воздух.

Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Сидя, положив руки на нижнюю часть ребер.
Выполнение. Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки  ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох —  ртом. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Упражнение выполняем 6-10 раз.

Психогимнастика

Раз – потянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стулья тихо сесть

Окончание беседы:

Наша беседа подошла к концу.

Желаю, чтобы ваши органы были здоровыми!

Загадки и пословицы о здоровье.

Загадки

О здоровом образе жизни

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…

(Болезней)

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

О гигиене

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

(Вода)

Народные пословицы

  • Боль весть подает, потому покоя не дает.
  • В дом, куда не заглядывает солнце, заглянет врач.
  • В грязи жить — чахотку нажить.
  • Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  • Горьким лечат, сладким калечат.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
  • Жарок день — уйди в тень.
  • Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.
  • Какие мысли такие и сны.
  • Недосыпаешь — здоровье теряешь.
  • После обеда полежи, после ужина походи.
  • Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  • Хорошее лекарство горько на вкус.
  • Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.

Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»


Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
Задачи: 
1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести        здоровый        образ         жизни. 
2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются        силы.
3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. 


Ход беседы: 


Инструктор:   Ребята,   сегодня мы  поговорим  с  вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей) 
         
Инструктор: Ребята,  а   вы   знаете,  что  каждый  человек может  сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу. 
        
Инструктор: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье.

         Дети: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). 
Инструктор: И  это  нужно  делать  каждый  день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика) 
Утречко 
Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей. 
Вставай, большак! Вставай, указка! 
Вставай, середка! Вставай, сиротка 
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 
         
Инструктор: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: 
Все, кто хочет быть здоров -  
Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий, 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать, 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 


Инструктор: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно         побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый        день. 
(Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных        заболеваний). 

Инструктор:
Чтобы горло не болело, (Поглаживание ладонями шеи.) 
Мы его погладим смело. (Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами.) 
Чтоб не кашлять, не чихать, 
надо носик растирать. 
Знаем, знаем да-да-да 
Нам простуда не страшна. 

Инструктор: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей). 
Инструктор: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Беседа: Если хочешь быть здоров - закаляйся!


  
 Цель: Формировать   знания детей  о  закаливании организма,  воспитывать бережное  отношение  к своему здоровью  развивать   логическое  мышление, память, познавательный интерес.

Ход беседы: 
Инструктор:
В детстве часто я болел,
И всегда таблетки ел.
А потом стал закаляться,
Водой холодной обливаться.
И сразу стал здоровым я,
И счастлива моя семья!
          Ребята, как  вы  думаете,  почему  люди  простужаются  и  болеют?
(Ответы детей).
Инструктор: Кожа человека  гораздо   чувствительнее к холоду, чем к теплу, поэтому  даже  маленький      сквозняк   может  привести  к   насморку, чиханью   и   к   более   серьезным   последствиям.   В результате охлаждения, защитные  силы  нашего  организма  ослабевают, и  болезнетворные микробы начинают  проявлять  свои  вредные свойства,  в  результате  чего  появляется насморк,  кашель  или  ангина.  Возникает  общая реакция организма, которая называется простудой. Чтобы этого не происходило, необходимо тренировать свое тело к холодным воздействиям. Дети, а вы болеете?

(Ответы детей).
Инструктор:   Что же нужно делать, чтобы меньше болеть?
         
Дети: Нужно закаляться.
Инструктор:Правильно   ребята.   Какие  средства   закаливания   вы знаете? 
         
Дети: Солнце, воздух, вода.
         
Инструктор:
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
А приведите примеры общих закаливающих процедур.
         
Дети: Душ, купание, загорание.
Инструктор: Ребята,   запомните:    закаляться    нужно   постепенно, последовательно и систематически. Можно  начать  закаливание,  не выходя из своей комнаты – принимать солнечные и воздушные ванны при открытом окне.
Мы на солнце загораем,
Организм свой закаляем.
Лучи солнца шлют тепло,
И свое лечебное добро.
          По  утрам   можно   умываться   холодной  водой,  а  еще можно  делать ножные ванны и ходить босиком по земле. 
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
          И ваш организм постепенно будет крепнуть. Вы будете реже болеть, и улучшиться настроение.
Инструктор:

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!"

Уделяю большое внимание здоровьесберегающим технологиям. К сожалению, в наш век новейших технологий, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особую тревогу вызывают физическое развит...

Презентация проекта по здоровьесбережению «Быть здоровым – здорово!»

Здоровье – это бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблем...

Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...

Игры, которые помогают быть здоровым

Буклет Игры, которые помогают быть здоровым...

Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...

Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...