Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dvizhenie_muzyka_i_slovo_pomogayut_byt_zdorovym.docx | 23.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 города Шебекино Белгородской области»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР
«ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Подготовила: учитель-логопед
Луцева Ольга Николаевна
Шебекино
Тема: «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»
Возраст: Подготовительная к школе группа с ТНР.
Этап: Формирование коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
Коррекционные:
- формировать тормозные установки, координацию, переключаем ость, плавность движений
- развивать чувство ритмического рисунка
- перераспределять мышечный тонус
- развивать речевое дыхание
- координацию речи, движений под музыку
- воспитывать прозодические компоненты речи
- развивать певческий диапазон голоса
Образовательные:
- закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении
- уточнить знания о животных
- развивать творческую активность, воображение
- развивать мимику, пантомимику
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- развивать чувство коллективизма
- воспитывать навыки здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
- Закрепить лексический материал темы «Дикие животные»
- Сформировать навыки здорового образа жизни
- закрепить навыки определения позиции согласно звуков в слове
Интеграции образовательных областей:
«Здоровье», «познание», «коммуникация», «музыка».
Оборудование: игрушки зверей, мяч, грецкие орехи, корзина, репка, театральные костюмы.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие!
Посмотрите ка на нас
Вот мы все какие!
Умные, красивые, веселые, счастливые.
Да-да-да, да-да-да
Мы ребята хоть куда!
Ребенок: Мы надеемся у нас
Вы не будете скучать.
Ребенок: А чтоб быть всегда веселым
Вместе: Надо быть всегда здоровым.
Логопед:Как же нам, ребятки, жить?
Чтоб здоровье укрепить?
И особенно сейчас,
Когда зима гостит у нас?
Расскажите нашим гостям
Дети отвечают:
Ребенок 1:Зарядку делать
Ребенок 2:Умываться
Ребенок 3: Мыть часто руки
Ребенок 4: Закаляться
Ребенок 5: По погоде одеваться
Ребенок 6:Конечно спортом заниматься
Ребенок 7: Нужно правильно питаться
Ребенок 8: На свежем воздухе гулять
Ребенок 9: И нужно правильно дышать
Логопед: Начинаем умываться
Песенка.
Моем шею
Щеки трем
Ушки моем тоже
Дружно щетки все берем
Зубки чистить можем
раз-два-три
раз-два-три
Чисти правильно смотри!
Наши глазки заблестели
Наши щечки заалели
Наши зубки засверкали
Очень чистыми мы стали.
Логопед:А теперь, ребятки, сделаем зарядку (дети выполняют)
зарядка (дети выполняют)
Головы все поднимаем
Осторожно опускаем
Смотрим вправо
Смотрим влево
Каждый день так надо делать
На пояс руки – поворот
И еще раз поворот
Поворот, поворот
Ногу правую вперед
Как пружинки приседаем
Быстро ногу поменяем
И еще раз приседаем
Ноги вместе собираем
Вдох глубокий
Раз-два-три (задержка дыхания)
Выдох длинный делаем.
Вместе: И теперь бодры у нас
И душа и тело
Песня о зиме
Логопед: А скажите детки мне
Вы рады зимушке-зиме?
Белый снег лежит кругом
Давайте песенку споем
Дети исполняют песню о зиме.
Импровизация «Снежинки»
Логопед: Белый падает снежок
Снежинки в воздухе кружатся,
Кружевные ,легкие
На землю все ложатся
А давайте покружимся
И в снежинок превратимся.
Звучит классическая музыка, Дети импровизируют.
Прогулка в лес
Логопед:А теперь пора гулять
Свежим воздухом дышать
Ждет нас снежный, зимний лес
Полный тайны и чудес
А чтоб лес казался ближе
Станем дружно все на лыжи
Палки лыж возьмём
Так быстрее мы дойдем!
(Имитация езды на лыжах под музыку)
Дыхательная гимнастика
Логопед: Свежим воздухом подышим
Какие звуки мы услышим
Дети:Тихо кустики шуршат с-с-с (добавить руки)
А теперь деревья ш-ш-ш
Дятел дерево долбит д-д-д (клюв - руки)
Поезд вдалеке стучит ч-ч-ч (руки)
(Координация движений под музыку)
Логопед: Замела пурга дорожки
Вязнут, утопают ножки
Как здесь лисоньке ходить?
Как волчонку здесь бродить?
Зайцу тоже прыгать сложно
А давайте им поможем
Протопчем тропинку
Узенькую, длинную
- Протаптывание тропинки под музыку
- Весёлым шагом по тропинке мы пойдём (идут шагом)
- А теперь по тропинке бегом (легкий бег)
Дыхательная гимнастика:
Вдох глубокий 1-2-3
Выдох длинный делаем 3 раза
Песенка «Мишка»
Логопед: Будут ли медвежата по нашей тропинке гулять?
Дети: Нет.
Логопед: А однажды медвежонок вышел.
Споём песенку о нём.
(Дети поют песенку «Мишка» с движением)
Имитация движений животных
Логопед: Как здесь будет лисонька ходить?
Как волчонок будет здесь бродить?
Как зайчонок пробежит?
Как лось лесной пройдет?
А другие звери будут здесь ходить?
(Дети имитируют движения животных под музыку)
Дыхательная гимнастика.
В лесу.
Логопед: Но нас никто здесь не встречает
А кто же здесь живет, гуляет?
В лес зайдите, посмотрите,
Жителей лесных найдите.
И с собой приведите.
(Дети находят кабана, зайку, лису, мышку,белку)
На опушке.
Логопед: Мы тропинку протоптали
Погуляли и устали
Выйдем на опушку отдохнем
И зверей лесных с собой возьмём.
(Дети садятся на стулья, зверей ставят на столик)
Звуковая культура речи
Логопед: Сомневаются зверята,
А знакомы ли ребятам
Звуки, слоги и слова?
Говорила им сова,
Что ребята много знают.
Звук легко определяют,
Слова на слоги разделяют
И букварь уже читают.
Мы докажем вам зверята
Как умны наши ребята.
Да, ребята?
Гимнастика для глаз
Логопед: К нам пришел зайчишка
Любит зайка книжки.
На компьютере играет
И мультфильмы обожает.
И стали глазки уставать,
Стал он видеть хуже.
Какой совет дадим ему,
Что же делать нужно?
Дети:Гинастику для глаз.
Вправо-влево
Вправо-влево
Вверх-вниз
Вверх-вниз
Глазками мы поморгаем
Дружно глазки закрываем.
Ровно до пяти считаем
1,2,3,4,5.
Открываем их опять!
Делайте так тоже
Это вам поможет!
Логопед:А теперь про рукавички,
Расскажем мы лисичке.
Дети:Вяжет бабушка-лисичка
Всем лисятам рукавички.
Для лисички Маши,
Для лисички Даши,
Для лисички Саши,
Для лисички Клаши.
Ну а тот, кто потеряет
Запасные получает.
Логопед: Покажем, как лисички
Надевают рукавички.
А теперь лисички
Снимают рукавички
А вы, ребята, как лисички
Не теряйте рукавички.
Скажем дружно: Рукавички всем нужны
Руки мерзнуть не должны.
Игра в рифмы
Логопед: В рифмы поиграем?
Слово добавляем.
Хвост пушистый у лисы
Но, к сожаленью, нет ….(косы)
Музыкантом стал наш зайка
У него есть … (балалайка)
Позавидовал кабан
И купил он барабан.
Массаж коленей
Стихотворение про кабана. «Бум-бум-бум»
1.Целый день кабан играет
Бум-бум-бум.
2.Всех зверей в лесу пугает
Бум-бум-бум.
3.Спать медведям он мешает
Бум-бум-бум.
4.Всех он жутко раздражает
Бум-бум-бум.
Выбивание ритма.
Логопед: Чтобы белка не скучала,
А орешками играла,
Научим мы её стучать,
Ритм красивый выбивать.
(выбивание ритма грецкими орехами)
Животные и их детёныши.
Логопед: Интересно мышке
Знают ли детишки,
Кто мамы у лесных детей?
Ответим мышке поскорей.
В круг ребята встали
Мяч веселый взяли.
Игра: У лисенка мама – лиса
У зайчонка мама -……..
У мышонка мама - …....
У ежонка мама - ………
Массаж плеч, спины.
Логопед: Мы в лесу гуляли долго,
Снег на нас нападал с ёлок.
Быстро станем друг за другом
И поможем все друг другу.
(Дети стоят друг за другом)
Чах-чах, чах-чах,
Нету снега на плечах.
А теперь побьем мы спинки
Не оставим ни снежинки.
Ножки дружно обобъём,
Рукавички отряхнём.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Загадка
Логопед: Надо нам ребятки
Отгадать загадку.
А в этой загадке
Ровно две отгадки.
Есть такая сказка, дети,
Русская народная.
Овощ вырос в огороде
Просто бесподобный.
Я не хвастаясь скажу вам,
В этой сказке вся семья
Не смогла с ним справиться.
Звали все меня.
Что за сказка отвечайте.
Кого звали, угадайте?
А мы знаем эту сказку.
Давайте покажем и расскажем лесным жителям и гостям.
Инсценировка сказки «Репка»
в заключении, дети:
Мы вам сказку рассказали
Мы вам сказку показали
«Репка» называется,
Вам она понравилась? (ответ)
Да-да-да! Да-да-да! (с хлопками в такт)
Мы ребята хоть куда!
Я – Яночка, я – Дима, Данила –я,
Кристина, Анастасия-я,
А я Виктория, и я Виктория!
Будьте вы всегда здоровы,
Приходите в гости снова!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект:"Быть здоровым я хочу - сам себе я помогу"
Формировать принципы здорового образа жизни у детей, формировать культуру здоровья, воспитание разумного и бережного отношения к своему организму. Использование здоровьесберегающих технологий в укрепл...
Беседа на тему: "Что помогает быть здоровым?"
В помощь педагогу....
Проект «Что помогает быть здоровым»
Проект «Что помогает быть здоровым»...
Методическая разработка: Педагогический проект с детьми подготовительной группы «Что помогает быть здоровым»
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возрас...
Игры, которые помогают быть здоровым
Буклет Игры, которые помогают быть здоровым...
" День здоровья" под девизом " Быть здоровыми хотим- помогает нам режим"
Цель данного мероприятия приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР...