логоритмика
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логоритмика.
ЧАСТЬ 1
1. Упражнение «Петушки, курочки, цыплята» (с деревянными палочками)
Упражнение выполняется сидя. Дети пропевают и одновременно простукивают ритмический рисунок попевки: четвертными длительностями, исполняя мелодию на ноте до 1-й октавы («петушки»), восьмыми длительностями, исполняя мелодию на ноте ре 1-й октавы («курочки»); шестнадцатыми, исполняя мелодию на ноте ми 1-й октавы («цыплята»).
Прибежали петушки — золотые гребешки,
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
Прибежали курочки, курочки-хохлаточки,
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
И цыплята прибежали, все зерно они склевали!
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
2. Упражнение «Палочки веселые» (с деревянными палочками)
Выполняется в кругу.
Палочки веселые
В руки мы возьмем,
Дети идут по кругу, постукивая палочкой о палочку.
Палочкой о палочку
Мы стучать начнем!
Раз, два, три!
Простукивают в ритме
Раз, два, три, мы стучать начнем!
Палочки веселые
Подняли мы вверх,
Останавливаются, поднимают палочки вверх.
Зазвучит пусть с музыкой
Стучат палочками над головой.
Наш веселый смех!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Наш веселый смех!
Проговаривают слова и стучат палочками.
Палочки веселые
Опустились вдруг.
Медленно садятся, опускают палочки.
Музыка закончилась.
Тишина вокруг...
Кладут палочки на пол, прикладывают палец к губам.
Тишина, тишина.
Шепотам проговаривают слова.
Тишина вокруг...
Палочки веселые
Взяли мы опять,
Поднимают папочки с пола, встают на ноги.
Палочкой о палочку
Стучат палочками перед собой.
Стали мы стучать!
Раз, два, три!
Стучат палочками в ритме.
Раз, два, три, стали мы стучать!
3. Упражнение «Еж и уж» (авт. М. Картушина)
Жа-жа-жа —
Мы нашли в лесу ежа.
Дети, слегка касаясь, проводят пальцами по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу —
Подошли мы к ежу.
Проводят пальцами по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа —
Растирают лоб ладонями.
Впереди большая лужа.
Кок-кок-кок —
Надень на ноги сапожок.
Логоритмика.
ЧАСТЬ 2
1. Упражнение «Вот большая пирамидка» (авт. М. Картушина)
И.п.: стоя, потянуться вверх.
И веселый мячик звонкий,
Дети прыгают на месте.
Мягкий мишка косолапый –
Шагают на месте на внешней стороне стопы.
Все живут в большой коробке.
Показывают большой квадрат.
Но когда ложусь я спать.
Кладут руки под щеку, закрывают глаза.
Начинают все играть.
Имитируют игру.
2. Упражнение «Корзинка» (авт. М. Картушина)
Стояла корзинка
На полке без дела,
Дети приседают, округляют руки, изображают корзину.
Скучала, наверно, все лето она.
Наклоняют головы, вправо-влево.
Вот осень пришла
И листва пожелтела,
Встают, изображают ветви деревьев.
Настала пора собирать урожай.
Тянутся, будто срывают фрукты с деревьев.
Корзинка довольна,
Округляют руки перед собой, кивают головой.
Она удивилась:
Разводят руки.
Так много фруктов
В саду уродилось!
Поднимаются на носочки, показывают руками большой круг
3. Упражнение «Снег шел» (авт. А. Усачев)
Снег шел, шел, шел...
И в поле пришел:
Дети ходят, бегают в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз.
Намел сугроб
Высотой с небоскреб.
Останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Немного полежал —
Бегают врассыпную.
И дальше побежал.
Снег шел, шел, шел...
И в лес пришел:
Ходят, делая плавные движения руками.
На ветках качался,
Покачивают поднятыми руками над головой.
С лисою повстречался.
Наклоняются, отводят руки назад.
Намел сугробов в чаще
Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой.
И пошел дальше.
Возвращаются на места.
4. Упражнение «Шкатулка»
Шкатулка — это шкатулка
Для всяких разных штук.
Дети прижимают ладони друг к другу и поворачивают их так, чтобы сверху была то одна, то другая рука.
Она побольше коробка
Разводят руки в стороны.
Но меньше, чем сундук.
Прижимают ладони друг к другу.
Шкатулка — это шкатулка
Для всяких разных штук.
Прижимают ладони друг к другу и поворачивают их так, чтобы сверху была то одна, то другая рука.
И если потрясти ее,
Поднимают кулаки вверх и трясут ими.
Услышишь: тук-тук-тук.
Стучат кулаками по коленям.
А вдруг волшебный замок там
Прижимают ладони одна к другой, пальцы смотрят вверх.
И танцы при свечах?
Вращают кистями рук («фонарики»).
И кавалеры с дамами
Подметками стучат?
Ставят руки на пояс и стучат каблуками, не отрывая носков ног от пола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика.
ЧАСТЬ 1
1. Упражнение «Петушки, курочки, цыплята» (с деревянными палочками)
Упражнение выполняется сидя. Дети пропевают и одновременно простукивают ритмический рисунок попевки: четвертными длительностями, исполняя мелодию на ноте до 1-й октавы («петушки»), восьмыми длительностями, исполняя мелодию на ноте ре 1-й октавы («курочки»); шестнадцатыми, исполняя мелодию на ноте ми 1-й октавы («цыплята»).
Прибежали петушки — золотые гребешки,
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
Прибежали курочки, курочки-хохлаточки,
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
И цыплята прибежали, все зерно они склевали!
Цып-цып-цып, зерно найдут, вот как зернышки клюют!
2. Упражнение «Палочки веселые» (с деревянными палочками)
Выполняется в кругу.
Палочки веселые
В руки мы возьмем,
Дети идут по кругу, постукивая палочкой о палочку.
Палочкой о палочку
Мы стучать начнем!
Раз, два, три!
Простукивают в ритме
Раз, два, три, мы стучать начнем!
Палочки веселые
Подняли мы вверх,
Останавливаются, поднимают палочки вверх.
Зазвучит пусть с музыкой
Стучат палочками над головой.
Наш веселый смех!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Наш веселый смех!
Проговаривают слова и стучат палочками.
Палочки веселые
Опустились вдруг.
Медленно садятся, опускают палочки.
Музыка закончилась.
Тишина вокруг...
Кладут палочки на пол, прикладывают палец к губам.
Тишина, тишина.
Шепотам проговаривают слова.
Тишина вокруг...
Палочки веселые
Взяли мы опять,
Поднимают папочки с пола, встают на ноги.
Палочкой о палочку
Стучат палочками перед собой.
Стали мы стучать!
Раз, два, три!
Стучат палочками в ритме.
Раз, два, три, стали мы стучать!
3. Упражнение «Еж и уж» (авт. М. Картушина)
Жа-жа-жа —
Мы нашли в лесу ежа.
Дети, слегка касаясь, проводят пальцами по лбу 7 раз.
Жу-жу-жу —
Подошли мы к ежу.
Проводят пальцами по щекам 7 раз.
Ужа-ужа-ужа —
Растирают лоб ладонями.
Впереди большая лужа.
Кок-кок-кок —
Надень на ноги сапожок.
Логоритмика.
ЧАСТЬ 2
1. Упражнение «Вот большая пирамидка» (авт. М. Картушина)
И.п.: стоя, потянуться вверх.
И веселый мячик звонкий,
Дети прыгают на месте.
Мягкий мишка косолапый –
Шагают на месте на внешней стороне стопы.
Все живут в большой коробке.
Показывают большой квадрат.
Но когда ложусь я спать.
Кладут руки под щеку, закрывают глаза.
Начинают все играть.
Имитируют игру.
2. Упражнение «Корзинка» (авт. М. Картушина)
Стояла корзинка
На полке без дела,
Дети приседают, округляют руки, изображают корзину.
Скучала, наверно, все лето она.
Наклоняют головы, вправо-влево.
Вот осень пришла
И листва пожелтела,
Встают, изображают ветви деревьев.
Настала пора собирать урожай.
Тянутся, будто срывают фрукты с деревьев.
Корзинка довольна,
Округляют руки перед собой, кивают головой.
Она удивилась:
Разводят руки.
Так много фруктов
В саду уродилось!
Поднимаются на носочки, показывают руками большой круг
3. Упражнение «Снег шел» (авт. А. Усачев)
Снег шел, шел, шел...
И в поле пришел:
Дети ходят, бегают в произвольных направлениях, делая мягкие движения руками вверх и вниз.
Намел сугроб
Высотой с небоскреб.
Останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.
Немного полежал —
Бегают врассыпную.
И дальше побежал.
Снег шел, шел, шел...
И в лес пришел:
Ходят, делая плавные движения руками.
На ветках качался,
Покачивают поднятыми руками над головой.
С лисою повстречался.
Наклоняются, отводят руки назад.
Намел сугробов в чаще
Делают мягкие движения руками вправо-влево перед собой.
И пошел дальше.
Возвращаются на места.
4. Упражнение «Шкатулка»
Шкатулка — это шкатулка
Для всяких разных штук.
Дети прижимают ладони друг к другу и поворачивают их так, чтобы сверху была то одна, то другая рука.
Она побольше коробка
Разводят руки в стороны.
Но меньше, чем сундук.
Прижимают ладони друг к другу.
Шкатулка — это шкатулка
Для всяких разных штук.
Прижимают ладони друг к другу и поворачивают их так, чтобы сверху была то одна, то другая рука.
И если потрясти ее,
Поднимают кулаки вверх и трясут ими.
Услышишь: тук-тук-тук.
Стучат кулаками по коленям.
А вдруг волшебный замок там
Прижимают ладони одна к другой, пальцы смотрят вверх.
И танцы при свечах?
Вращают кистями рук («фонарики»).
И кавалеры с дамами
Подметками стучат?
Ставят руки на пояс и стучат каблуками, не отрывая носков ног от пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....