Игры, направленные на формирование эмоционального контакта ребенка со взрослыми
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Утёмова Гелена Викторовна

Буклет для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для малыша именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже появляются другие виды взаимодействия с людьми – деловое и личностное, общение со сверстниками.взрослый Ребенок png | PNGWing

Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка. Ведь в данном случае цель игры – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

«Дай ручку!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Взрослый подходит к ребенку и протягивает ему руку.

– Давай здороваться. Дай ручку!

«Хлопаем в ладоши!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Взрослый хлопает в ладоши со словами:

– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает ребенку похлопать в ладоши вместе с ним:

– Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если ребенок не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

«Лови мячик!»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.

Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Взрослый берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Взрослый катит мячик по направлению к ребенку. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

«Сорока-белобока»

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Взрослый берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями:

Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты, сынок, мал,
Нам не помогал,
Тебе каши не дадим.

Круговыми движениями водим пальчиком ребенка по его ладошке – «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошку.

Эмоциональный контакт – способность свободно выражать и воспринимать весь спектр эмоций, возможность обмениваться эмоциями в общении.

Эмоции -это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.

Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи…

 Именно поэтому многие психологи утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.

1285109_1.jpeg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №112

Буклет для родителей  и педагогов

«Игры, направленные на формирование эмоционального контакта ребенка со взрослыми»

524987_1.jpeg

Подготовил:

педагог-психолог

Утёмова Гелена Викторовна

г.Тюмень, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком.

Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5-3 лет использует в активной речи лишь несколько аморфн...

Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта

Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....

Театрализованные игры направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст.

Театрализованные игры направленные насоциально-эмоциональное развитие ребенка.Младший дошкольный возраст.  Побуждать детей эмоционально от­кликаться на воспринимаемое содер­жание, включаться в ра...

«Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии».

laquo;Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»....

Картотека дидактических игр и упражнений на формирование эмоционального контакта со взрослыми

в картотеке представлены игры: на формирование эмоционального контакта со взрослыми; РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ; УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ; НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ...