Игры, направленные на формирование эмоционального контакта ребенка со взрослыми
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Буклет для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_napravlennye_na_formirovanie_emotsionalnogo_kontakta_rebenka_so_vzroslymi.docx | 200.17 КБ |
Предварительный просмотр:
С точки зрения детской психологии первой формой общения становится для малыша именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже появляются другие виды взаимодействия с людьми – деловое и личностное, общение со сверстниками.
Не следует рассматривать проведение таких игр как шаг назад в развитии ребенка. Ведь в данном случае цель игры – это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
«Дай ручку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Взрослый подходит к ребенку и протягивает ему руку.
– Давай здороваться. Дай ручку!
«Хлопаем в ладоши!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Взрослый хлопает в ладоши со словами:
– Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает ребенку похлопать в ладоши вместе с ним:
– Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если ребенок не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
«Лови мячик!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Взрослый берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
– Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Взрослый катит мячик по направлению к ребенку. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
– Кати мячик! Оп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
«Сорока-белобока»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Взрослый берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями:
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты, сынок, мал,
Нам не помогал,
Тебе каши не дадим.
Круговыми движениями водим пальчиком ребенка по его ладошке – «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошку.
Эмоциональный контакт – способность свободно выражать и воспринимать весь спектр эмоций, возможность обмениваться эмоциями в общении.
Эмоции -это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе.
Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышления, памяти, внимания, речи…
Именно поэтому многие психологи утверждают, что формирование эмоций человека являются важнейшим условием развития его как личности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №112
Буклет для родителей и педагогов
«Игры, направленные на формирование эмоционального контакта ребенка со взрослыми»
Подготовил:
педагог-психолог
Утёмова Гелена Викторовна
г.Тюмень, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком.
Прежде чем приступить собственно к занятиям по развитию речи, необходимо установить эмоциональный контакт с ребенком. В случае, когда ребенок 1,5-3 лет использует в активной речи лишь несколько аморфн...
Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта
Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....
Консультация для родителей: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ
Консультация дляродителей, различные игры для развития ребенка....
Театрализованные игры направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка. Младший дошкольный возраст.
Театрализованные игры направленные насоциально-эмоциональное развитие ребенка.Младший дошкольный возраст. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в ра...
Задания, направленные на формирование эмоционального взаимодействия взрослого и ребенка на основе детского фольклорного творчества
Серия консультаций для родителей...
«Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии».
laquo;Игра как средство формирования эмоционального контакта у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии»....
Картотека дидактических игр и упражнений на формирование эмоционального контакта со взрослыми
в картотеке представлены игры: на формирование эмоционального контакта со взрослыми; РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ; УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ; НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ...