Консультация для родителей: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ
консультация по развитию речи (средняя группа) по теме

Консультация дляродителей, различные игры для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ

Ладушки:

Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.

Ход игры (проводится индивидуально или с небольшой группой детей). Взрослый сажает ребенка перед собой, ласково берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорит потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки», повторяя 2–3 раза.

Иди ко мне

Цель. Та же.

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел». Игра повторяется.

НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ

Переложи игрушки:

Цель. Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Оборудование. Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика), подносики, высокий сосуд, желательно прозрачный.

Ход игры. Дети сидят за столами, перед каждым сосуд, справа от него на небольшом подносе лежат мелкие предметы. Такие же предметы на столе у педагога.Он показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей, что второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать так же.При необходимости индивидуально показывает, как сложить пальцы и брать, предметы. После того как дети соберут предметы правой рукой, их высыпают на поднос и переставляют его к левой руке. Теперь ребенок должен бросать предметы левой рукой, а держать сосуд правой.

Помоги Незнайке:

Цель. Учить детей застегивать пуговицы; продолжать развивать мелкие движения рук; формировать положительное эмоциональное отношение к игре и целенаправленность действий с предметами.

Оборудование. На каждого ребенка картонные листы (размер в половину тетрадного) с изображением Незнайки, на некотором расстоянии от Незнайки прикреплена крупная пуговица, лепестки из плотной цветной материи по 4 на каждого ребенка (рис. на с. 40), к каждому лепестку пришита матерчатая петля (петля может быть прорезана в самом лепестке).

По мере усвоения игры к картонке пришивают 2–4 пуговицы, увеличивается и количество лепестков.Ход игры. Педагог показывает Незнайку и говорит, что он хочет собрать из лепестков цветок, но сам не умеет, надо ему помочь. Затем объясняет детям, как, последовательно надевая петли лепестков на пуговицы и распределяя их вокруг пуговицы, составить красивый цветок. Незнайка радуется ему и благодарит.

ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Магазин:

Цель. Учить выбирать объемные формы по плоскостному образцу, отвлекаясь от функционального назначения предмета.

Оборудование. Игрушки разной формы (мяч, воздушный шар, юла, неваляшка, дом из двух прямоугольников, часы, телевизор, зеркало, пирамидки, кубики-вкладки и круглые вкладки и др.), карточки с изображением геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал и др.).

Ход игры. Педагог раскладывает на своем столе игрушки, называет их и говорит, что у него магазин игрушек и он продавец. Потом достает карточки с геометрическими формами: «Это будут деньги. Кто захочет купить в магазине игрушку, должен найти такую же форму. Например, я хочу мяч. Мне нужны такие деньги». (Показывает карточку с изображением круга.) Потом раздает карточки всем детям. Каждый ребенок выбирает себе игрушку и подает продавцу карточку с изображением соответствующей формы. В дальнейшем роль продавца выполняет ребенок.

ВОСПРИЯТИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Кто скорее свернет ленту?

Цель. Продолжать формировать отношение к величине как значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Оборудование. Две ленты, закрепленные одним концом на палочках: одна из них длинная (50 см)(а другая короткая (20 см); ленты одинаковой ширины и одного цвета.

Ход игры. Педагог предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это делать, дает каждому попробовать. Затем предлагает поиграть в игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих, дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно, побеждает тот, у кого лента короче. После этого педагог раскладывает ленты на столе так, чтобы разница их длин была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Когда дети сядут на место, педагог вызывает других детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» сразу обоим детям и обобщает действия детей: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБРАЗА ПРЕДМЕТА

        Найди свою игрушку:

Цель. Учить узнавать знакомые предметы среди других, развивать внимание, вызывать положительное отношение к игрушке. Оборудование. Игрушки по числу детей. Ход игры. Педагог раздает каждому по одной игрушке и предлагает поиграть с ними. Детям, которые не могут сами начать игру, помогает выбрать игровое действие (покачать куклу, поплясать с мишкой, покатать мяч, разобрать и собрать матрешку и т. п.). Затем просит детей принести игрушку к нему на стол, собирает их, перемешивает, накрывает салфеткой, отсчитывает до 15–20 и говорит, что тот, кто найдет свою игрушку, получит ее обратно и сможет поиграть с ней, чужую игрушку брать нельзя. Дети по одному подходят к столу и берут игрушки. Когда останется только две игрушки, педагог незаметно подкладывает еще две, чтобы у детей был выбор. При необходимости помогает им вспомнить, какие игрушки у них были («С чем ты играл?», «Что ты катал?», «Кого ты качала?» и т. п.). Результаты каждого выбора закрепляются в слове: «Верно, ты играл с мишкой и нашел своего мишку». Получив свои игрушки, дети играют с ними.

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА И ОРИЕНТИРОВКА В НЕМ

Что стоит внизу, наверху, рядом (Кто стоит):

Цель. Продолжать формировать восприятие пространства, показать, что пространственные отношения между предметами могут заменяться: предмет, который был наверху, сможет оказаться внизу, и наоборот; учить воспроизводить пространственные отношения по подражанию действиям взрослого и по образцу.

Оборудование. Набор мелких игрушек и строительного материала, экран.

Ход игры (проводится индивидуально и небольшими подгруппами по 2–3 ребенка). 1-й вариант. Педагог сажает ребенка напротив и дает ему два предмета – кубик и шарик, точно такие же берет себе. Предлагает поиграть: делать, как он, быть внимательным. Ставит шарик на кубик, ребенок повторяет. Педагог фиксирует действие: «Шарик на кубике», тут же меняет предметы местами, ставит кубик на шарик. Ребенок выполняет то же и убеждается, что конструкция неустойчива, кубик приходится удерживать руками. «Кубик на шарике»,– говорит педагог и просит ребенка отпустить руки – кубик падает. Ребенок еще раз убеждается в том, что различия в форме определяют успех действия с предметами. Потом педагог ставит кубик по одну сторону от шарика: «Кубик и шарик рядом». (Ребенок воспроизводит зеркально.) Затем предметы меняются местами. «Кубик и шарик поменялись местами, но все равно остались рядом»,– заключает педагог.

Конспект занятия по дидактической  игре.

Тема: Маша – растеряша.

Цели: Упражнять  детей в назывании цвета. Развивать речь, активизировать словарь: сумочка, бантик, шарик. Воспитывать у детей желание  содержать вещи в порядке, не разбрасывать, оказывать помощь другим детям, умение помогать в трудную минуту.

Участники: подгруппа детей.

Оборудование: кукла Маша, 5 картин с нарисованными куклами:

1 картинка: у куклы полный комплект одежды:  платье, туфли, бантики на волосах, в одной руке сумочка, в другой – воздушный шарик, все одного цвета;

4 картинки:  куклы, у которых не хватает 2 - х предметов одежды.

Поднос с недостающими  предметами: бантики, сумочки.

Игровые действия:

1.Педагог приносит куклу Машу.

2.Кукла  плачет, растеряла свои вещи.

Предварительная работа: Чтение  рассказа З. Воронковой «Маша- растеряша». Занятия по развитию речи.

Ход игры:

1.Орг. момент.

Воспитатель вносит куклу, она плачет. На прогулке кукла – Маша потеряла свои вещи. Ставит на мольберт картинку с изображением куклы Маши.

2. Вводная беседа:  

Рассказ воспитателя: Мама нарядила Машу и она пошла гулять. Мама надела на Машу красивое платье, завязала 2 бантика одинакового цвета, в одну руку Маша взяла сумочку, а в другую – шарик. Но пока Маша гуляла, она кое-что потеряла.Давайте поможем Маше найти ее вещи.

3.Обыгрывание игровых действий:

Воспитатель раздает детям картинки с изображением куклы с полным комплектом одежды и картинки с куклами, с  недостающими предметами одежды, разного цвета, и просит помочь детям найти вещи, которые потеряла Маша.  На каждом изображении не хватает по 2 вещи. Недостающие вещи нужно найти на картинке, взять с подноса  и положить рядом с картинкой.

4. Физминутка:

Мы по садику гуляли,

И цветочки собирали,

А потом плели веночки

И дарили куклам-дочкам.

На слова песни дети выполняют соответствующие движения.

5. Итог занятия:

Вам понравилось заниматься?

Кому мы помогли найти вещи?

Какие вещи потеряла кукла Маша?

 Машина мама купила вам воздушные шарики, потому что вы добрые, отзывчивые, помогли Маше найти ее вещи. (Маша дарит детям шарики, дети называют цвет шарика).

- А теперь и мы можем поиграть с шариками.

Игре-драматизации для дошкольников 4-5 лет

Русская народная сказка « Репка»

Цели:

1)Закрепить знания о персонажах сказки «Репка»

2)Учить детей играть вместе, согласовывая действия между собой

3)Активизировать диалогическую речь;

3)Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: занятие по развитию речи; занятие по лепке.

Роли: «Дед», «Бабка», «Внучка», «Жучка», «Кошка», «Мышка».

Игровые действия:

 1.Пошел  дед репку тянуть.

2.Бабка за дедку.

3.Внучка за бабку.

4.Жучка за внучку.

5.Кошка за Жучку.

6.Мышка за кошку, вытянули репку.

Оборудование: шапочки собаки, кошки, мышки, платочек для внучки, кепка для деда, фартук для бабки.

Ход игры:

1. Орг. момент.

Педагог приносит театр на фланелеграфе (дед тянет репку, за ним бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Посмотрите детки, кого я вам принесла?

(дети рассматривают игрушки и называют их).

- Как называется сказка?

- Что дед посадил?

- Кто помогал деду репку тянуть?

- Как они тянули репку?

2. Предварительная работа над содержанием сказки.

Ребята, к нам в гости пришла Бабушка - Загадушка. Она хочет рассказать сказку «Репка».

«Посадил дед репку.  Выросла репка большая – пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка позвала внучку. Внучка позвала Жучку. Жучка позвала кошку. Кошка позвала мышку, и вытянули репку».

З.Обыгрывание игровых действий.

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые шапочки. Наденьте их и

представьте, что вы: дед, бабка. Внучка, кошка, мышка, Жучка.

(Дети надевают шапочки, платок, фартук, кепку ).

- Дети, вставайте друг за другом, будем репку тянуть,

5. Самостоятельная игра детей.

Педагог: «Посадил дед репку.  Выросла репка большая – пребольшая..

Бабка позвала внучку. Внучка позвала Жучку. Жучка позвала кошку. Кошка позвала мышку, и вытянули репку».

- Пошел дед репку тянуть ( Ребенок в кепке – дед, идет тянуть репку...)

- Тянет. Потянет, а вытянуть не может.

- Позвал дед бабку ( ребенок в фартуке – бабка, встает за дедом).

- Позвала бабка внучку  (ребенок в платочке – внучка, встаёт за бабкой).

- Позвала внучка Жучку ( ребенок в шапочке – собаки, встает за внучкой).

- Позвала Жучка кошку ( ребенок в шапочке кошки, встает за Жучкой).

- Позвала кошка мышку (ребенок в шапочке мышки встает за кошкой).

- Тянут, потянут и вытянули репку.

6. Итог:

- Ребята, какую сказку вы посмотрели? (Мы посмотрели сказку «Репка»).

-Что посадил дед?

- Как он репку тянул?

- Кто ему помогал?

Уборка помещения:

Ребятки, давайте с вами потихонечку все уберем на свои места. (Дети убирают атрибуты на место).

 Сюжетно-ролевая игра у дошкольников 5-6 лет

Тема: «Парикмахерская»

Цель:

1.Закрепить знания детей о профессии парикмахераа.

2.Развивать игровое воображение.

3.Воспитывать культурные навыки общения.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в парикмахерскую.

2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия парикмахер».

3. Занятие по аппликации по теме: «Инструменты для парикмахерской»

Роли: парикмахер, кассир, посетители – мамы с детьми.

Игровые действия: мама ведет дочку (сына ) в парикмахерскую, здороваются, парикмахер стрижет, благодарят, платят деньги в кассу. Идут домой.

Оборудование: деньги (фишки),изделия из картона : ножницы, расчески, бутылочки разной формы, фен.

Карточки-чеки.

Ход занятия

Орг.момент.

1 .Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в парикмахерскую

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

лежат в коробке.

2.Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в парикмахерскую).

- Кто работает в парикмахерской? (Парикмахер и кассир).

- Какие предметы вы видели в парикмахерской? (Дети перечисляют предметы, инструменты для работы парикмахера).

- А теперь скажите, что делает парикмахер? (Парикмахер подстригает детей и взрослых, делает прически).

- Кто принимает деньги за стрижку? (Кассир).

- Ребята, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в парикмахерскую).

I.  Подготовительная работа.

-Ребята, представьте, что я парикмахер. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте, подстригите пожалуйста, до свидания).

- А теперь Сашаа подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с парикмахером.

Ребенок: - Здравствуйте.

Педагог: - Здравствуйте.

Ребенок: Подстригите, пожалуйста, моего ребенка.

- Парикмахер соглашается.

- Спасибо.

-  А теперь Кристина  покажет, как нужно подстригать детей. (мама усаживает ребенка  в кресло, парикмахер спрашивает как стрич, стрижет).

- Молодец Кристина!

- Вероничка, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам посетителю  чек).

- Молодцы, ребята!

III.  Подготовка игрового помещения.

- Сейчас Кирилл  и Саша поставят стол для кассира, Даниил  и Виталя  поставят стол для парикмахера, Настя поставит на стол кассу, а Соня разложит «инструменты».

IV.Распределение ролей.

- Сегодня продавцом будет Вероника, кассиром будет Настя, а остальные детки будут посетителями с детьми.

V.Развитие игрового сюжета.

Посетители приходят в парикмахерскую, занимают очередь.

1-й посетитель: - Здравствуйте. Подстригите, пожалуйста, моего ребенка.

Парикмахер: - Пожалуйста, проходите, садитесь в кресло. Как будем стричь  вашего ребенка?

Посетитель: Подстригите моего сына.

 Парикмахер: Стрижет. Говорит сколько стоит стрижка.

Кассир: Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

Посетитель: Спасибо.  

Парикмахер: Пожалуйста, приходите к нам еще.

 Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

V.   Уборка игрового помещения.

- Ребята, в какую игру мы играли?

(Мы играли в «Парикмахерскую»).

- Что мы делали в парикмахерской?

(Мы подстригались).

- А сейчас, давайте все уберем на свои места.

Строительно-конструктивная игра  4-5 лет

ТЕМА: Кровать для мишки.

Задачи:

1.Закреплять представления о детали строительного набора - пластине (называть, показывать широкую и узкую стороны).  Различать короткие и длинные пластины, правильно называть их и использовать. Учить детей делать постройки ,соразмерные игрушкам; учить выполнять постройку по готовому образцу.

2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер.

3. Воспитывать  умение доводить работу до конца, обыгрывать постройку совместно с товарищем, интерес к занятию.

 Оборудование: у каждого ребёнка по 7 кирпичиков: по 2 длинных и коротких пластины,4 кубика, игрушка - мишка.

Ход занятия.

I этап. Орг.момент.

-Дети, к нам в гости пришёл маленький Мишутка. У него нет своей кроватки. Он просит вас ему помочь, сделать ему кроватку. Скажите, какую кроватку нужно ему построить?

II этап. Основная часть.

1. Анализ образца. У дефектолога на столе лежит  строительный  материал. Просит показать кирпичики и кубики. Затем показывает и называет длинную и короткую пластины. Затем, обращая внимание детей, просит их сказать, какого размера игрушка – мишки? Маленький. Какая кровать нужна На столе у педагога образец кроватки мишки.

2. Физминутка:

« Спать пора, уснул бычок.

Лег в кроватку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон».

3. Самостоятельная работа детей.

Из чего я построила кроватку? Покажите, где у пластины широкая сторона, проведите по ней ладонью. А где длинная и узкая? Где короткая и узкая? Проведите по ней пальцем. Посмотрите, как сделана кроватка:

-Внизу лежит 2 кубика с каждой стороны. На кубики положены 2 длинные .

 -Из чего построены спинки кровати? (из кирпичиков)

 -Сколько кирпичиков у одной спинки? (2)

 -Какие пластины нужно взять, чтобы построить кровать для маленького Мишутки?

После того как задание выполнено, дефектолог спрашивает: «Какого цвета твой заборчик?» Затем раздает каждому ребенку игрушку – мишку, предлагает  поиграть.

IV этап. Уборка игрового помещения.

После игры дети складывают строительный материал в коробки.

V этап. Итог занятия.

Игра-драматизации для дошкольников 5-6 лет

Сказка Л. Н. Толстого « Три медведя»

Цели:

1)Закрепить знания о персонажах сказки Л.Н. Толстого  «Три медведя»

2)Развивать умения выполнять изобразительные действия;

3)Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: занятие по формированию математических представлений; занятие по ИЗО.

Роли: «Машенька», «Михайло Иванович», «Настасья Петровна», «Мишутка».

Игровые действия: 1 .Машенька находит домик, занимает его.

2.Медведи возвращаются домой.

3.В доме находят девочку.

Оборудование: шапочки медведей, платочек и корзинка для Машеньки.

ХОД ИГРЫ

1. Орг.момент.

Педагог приносит плоскостной  театр (три медведя, бабушка. Дедушка, девочка,домик (с одной стороны – деревенский, с другой стороны - лесной).

Ребята, сегодня мы отправимся в сказку на волшебном ковре - самолете. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

- Правильно, это сказка « Три медведя».

- Посмотрите детки, кого я вам принесла?

(дети рассматривают игрушки и называют их).

- Посмотрите на Машеньку, скажите какая она?

(Она маленькая, в платочке, с корзинкой).

- Посмотрите, какие у нас дедушка с бабушкой ?

- Воспитатель берёт фигурки  медведей.

- А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

-Как рычал большой медведь?

- А как  рычал маленький Мишутка?

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).

- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.  

2. Предварительная работа над содержанием сказки.

- Ребята, к нам в гости пришла бабушка. Она хочет рассказать сказку

«Три медведя».

«Пошла Машенька в лес и заблудилась. Она ходила по лесу и пришла в дом, где жили три медведя: Большой медведь Михайло Иванович, Настасья Петровна – поменьше, мама и маленький Мишутка. Машенька очень устала, она села на большой стул, но ей не понравилось. Она села на стул поменьше. Но и там было неудобно. И она села на кий стульчик, как хорошо! А в это время вернулись из леса медведи. Михайло Иванович зарычал громким голосом: « Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна зарычала потише: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?». А маленький Мишутка запищал: «Кто сидел на моем стуле и увидел девочку». А Машенька встала со стула и убежала. Нашла дорогу и вернулась домой к бабушке и дедушке.»  

З.Обыгрывание игровых действий.

-Ребята, посмотрите, какие у меня есть красивые шапочки. Наденьте их и представьте, что вы медведи.

(Дети надевают шапочки).

-Ну-ка мишки, порычите, как большие медведи! (Дети в шапочках рычат громко «р-р-р».

- Ну-ка мишки, порычите, как маленькие медведи! (Дети в шапочках рычат тихо «р-р-р».        

-Вот какие вы молодцы!

4.Распределение ролей. Подготовка игрового помещения.

- Сейчас Машенькой  будет Настя, большим медведем – Саша, медведем поменьше – Вероника, а Мишуткой – Артем.

- Бабушкой – Настя С.

- Дедушкой – Кирилл.

Давайте представим, что мы на лесной полянке. Возьмите и положите на пол цветочки, поставьте домик.

5.Самостоятельная игра детей.

Педагог: Пошла Машенька в лес по грибы и заблудилась. Ходила она по лесу и пришла к  домику. Постучала. Никто не ответил, она зашла в домик.

(девочка в платочке, с корзиночкой идет к домику)

- И села на большой стул.

- Потом пересела на другой - поменьше...

- И увидела маленький. Села на него. Обрадовалась. И заснула.

- Из леса пришли медведи.

- Михайло Иванович зарычал громким голосом: « Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?».

- Настасья Петровна зарычала потише: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?».

-  А маленький Мишутка запищал: «Кто сидел на моем стуле и увидел девочку».

-  А Машенька встала со стула и убежала.

- Нашла дорогу и вернулась домой к бабушке и дедушке.»

- Бабушка с дедушкой встретили Машеньку.  

6. Итог:

- Ребята, какую сказку вы посмотрели? (Мы посмотрели сказку «Три медведя»).

- Какие были медведи?

- А как Машенька убежала от медведей?

- Вам понравилась эта сказка? (Да).

- Давайте сядем на наш волшебный ковер и вернемся в игровую комнату.

Уборка помещения:

Ребята, давайте, все уберем на свои места. (Дети убирают атрибуты на место).

15. Организация и проведение индивидуального занятия учителем-дефектологом на первом году обучения.

 Строительно-конструктивная игра 6-7 лет

ТЕМА: ТЕЛЕЖКА

 ЦЕЛИ:

1.Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части ,определять

 из каких частей выполнен образец; закреплять умение делать несложные постройки ,

 отображать знакомый предмет в постройке;

2.Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, пространственное восприятие и мышление.

3. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание оказать помощь.

Игровые действия:

1.Дворник вывозит листья ;

2.Дворник накладывает в тележку листья;

Предварительная работа:

1.Экскурсия на хоз. двор;

2.Занятия по развитию речи на тему «Уборка двора»;

3. Рисование тележки.

 ОБОРУДОВАНИЕ: строительный материал, образец постройки ,мячики с выпуклой поверхностью.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1.Организационный момент

 Дети усаживаются за столы, готовятся к занятию.

1.Беседа по экскурсии

- Где мы были?

- Что делают на хоз. дворе? Кто работает?

- Какие приспособления  помогают содержать двор в порядке?

2.Разучивание игровых действий.

 Педагог показывает детям постройку, заранее заготовленную ,обращает внимание детей на детали постройки:

 -Что это такое? (тележка)

 -Из каких частей состоит тележка?

 -Из чего сделаны колёса?

 -Из чего сделана основа?

 -Какие детали конструктора используются для постройки тележки?

 3.Сообщение темы занятия.

 -Сегодня мы с вами будем учиться строить такую же тележку.

 4. Схема постройки.

 Педагог поэтапно показывает детям, как собрать тележку ,какие детали для этого необходимы, какие детали используются в первую очередь и какие в конце постройки.

 5.Пальчиковая гимнастика

 У сосны, у пихты, елки

 Очень колкие иголки .

 Но ещё сильней ,чем ельник,

 Вас уколет можжевельник.

 Детям раздаются мячики с выпуклой поверхностью, они катают их ,проговаривая стих-е.

 6.Самостоятельная работа.

 -Дети, давайте вспомним , какие детали нам понадобятся для постройки?

 -Что мы сделаем в первую очередь, колёса или основу?

 -Покажите, как вы будете делать тележку.

7. Подготовка игрового помещения.

- Возьмем все пластины, колеса..

8. Развитие игрового сюжета.

- Итак, так хочется помочь нашему дворнику, построить для него тележку. Чтобы удобнее было убирать двор, содержать его в чистоте.

9.Обыгрывание постройки (в свободной форме).

 Дети выполняют задание, а педагог следит за выполнением работы, помогает, следит за правильной последовательностью действий детей в момент постройки.

 10.Итоги занятия.

 -Давайте посмотрим ,какие тележки у вас получились! Молодцы!

 Педагог показывает детям лучшие постройки, хвалит детей и предлагает поиграть с ними

11. Подведение итога и уборка помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей. С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, ...

консультация для родителей «Дидактические игры в работе с дошкольниками по формированию гражданско-патриотических чувств»

Дидактические игры как форма реализация программы гражданско-патриотического воспитания в условиях дошкольного учреждения...

Консультация для родителей «Дидактические игры для формирования математических представлений у детей старшего возраста»

Игра это естественный способ развития ребенка. С помощью игр ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, памя...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников»

В ФГОС ДО отражается необходимость реализации работы по математическому развитию детей, что определяет развитие мышления, воображения детей. В связи с этим отдельное внимание акцентируется на формиров...

Консультация для родителей «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений»

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по формированию элементарных математических представлений...

Картотека дидактических игр и упражнений на формирование эмоционального контакта со взрослыми

в картотеке представлены игры: на формирование эмоционального контакта со взрослыми; РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ; РАЗВИТИЕ ПОДРАЖАНИЯ; УСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗЦУ; НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ...