Групповое коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии «Дорогою добра»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций с использованием песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoyu_dobra.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малиновский детский сад»
Групповое коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной терапии
«Дорогою добра»
Разработала: педагог-психолог
Наталья Викторовна Рожина
Цель занятия:
Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций с использованием песочной терапии.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;
- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
- учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
- обучение детей приемам саморасслабления.
Развивающие:
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление);
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы;
- активизировать детей к проявлению внутренней психологической активности.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
Оборудование: световые песочные столы для рисования, песок, мягкие модули, кисти, картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей, глиняные фигурки для песочной терапии, разноцветные камни, карточки с изображениями заданий, ноутбук, проектор, экран, звуковая колонка.
Используемые новые образовательные технологии: сказкотерапия, песочная терапия.
Место проведения: кабинет педагога-психолога
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Предварительная работа:
- Беседы о его любимых сказках и героях, о причинах положительного и отрицательного отношениям к разным героям;
- Рассматривание сюжетных иллюстраций;
- Знакомство со свойствами песка;
- Знакомство с техниками работы на песке.
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
- Художественно - эстетическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивационный компонент
Психолог: - Здравствуйте, ребята. Расскажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? МУЗЫКА МОЕ НАСТРОЕНИЕ
Упражнение «Мое настроение».
Дети, стоя в кругу, выражают свои мысли относительно своего настроения.
Отключить музыку
Сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется страна Волшебного песка. Но в каждом мире есть свои правила, вспомните и назовите хором:
Правила работы с песком:
«Вредных нет детей в стране, ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!»
Основная часть.
Психолог: А теперь, закройте глаза. (Звучит музыка Сказка)
- «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!»
- Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо.
В этой сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. А еще, она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Но это не нравилось Злодею, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар. Так и случилось... Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, он заколдовал её и закрыл в замке. Мало того, тот, кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее, и она на веки останется заколдованной. Спасти ее могут только жители волшебной страны и добрые поступки. Отключить музыку
Можем ли мы помочь принцессе и жителям этой волшебной страны? (ответы детей) Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. ГОЛОС 1 Но для того чтобы найти ее друзей, надо преодолеть препятствия, которые Злодей зашифровал в карте. Карту он засыпал песком!
Упражнение «Собери карту»
Дети разметают кисточками песок, находят карту. На ковре выкладывают карту по образцу из мягких модулей. (Каждый модуль является препятствием)
ГОЛОС 2
-Итак, препятствие первое «Избавление от зла». Для того чтобы победить зло, вам надо выбрать картинку с изображением злого поступка и спрятать, засыпать ее песком.
Дети проходят к песочным столам, выполняют задание.
-Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей)
Психологический этюд «Я доволен собой»
-Ребята, вспомните, что чувствует человек, когда сделал хорошее дело, как он себя хвалит, гордо стоит. (Дети пытаются воспроизвести жестами, мимикой, настроением).
- Нам пора продолжать путь и преодолеть следующее препятствие упражнение «Картина на песке». Выполнить это задание нам помогут загадки. Вам надо внимательно слушать загадку, а отгадку нарисовать на песке в том месте, где она должна быть. (Психолог загадывает загадки, дети рисуют отгадку на песке).
- У вас получились картины. Придумайте название для картины. (ответы детей).
- Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно подготовить песок, сделать его ровным. Каким способом мы можем это сделать? (ответы детей)
- Нас ждет следующее препятствие упражнение « Запомни и повтори». Здесь спрятались карточки, на которых изображены сказочные узоры. Ваша задача запомнить узор и выложить его на песке использую разноцветные камешки.
- Мы всё ближе к цели. Переходим к следующему препятствию упражнение «Угадай по контуру». Здесь Злодей спрятал изображения жителей Волшебной страны. Разгадать их можно только с помощью таинственного луча. (Дети выполняют задание и появляются игрушки-персонажи)
ГОЛОС 3
Это очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путь? Для чего мы попали в сказочную песочную страну? (Ответы детей). - Правильно, нужно помочь моей стране расколдовать принцессу, а жителей этой страны сделать счастливыми. Это и будет финальное препятствие. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую страну Волшебного песка. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы - Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача - быть дружными, помогать друг другу во всем. (Дети создают страну на одном песочном столе)
Психолог предлагает детям совместно рассказать о новой стране, о жителях, чем они занимаются, есть ли у них друзья.
Заключительная часть.
Мелодия МОЕ НАСТРОЕНИЕ
Релаксация «Искорка доброты».
Психолог предлагает детям закрыть глаза, представить что от тепла их дыхания в ладошках появляется маленькая, теплая и ласковая искорка доброты, которая согревает их. Предлагает дунуть на нее и подарить искорку доброты всем присутствующим людям, а затем открыть глаза и улыбнуться. Отключить музыку
Вопросы для рефлексии:
- Что вам запомнилось?
- Чему научило вас сегодняшнее путешествие?
- Где вам пригодиться умение запоминать и быть внимательным?
- Что самое главное жители страны Волшебного песка могли бы сказать жителям других стран?
Психолог: - Мне тоже очень понравилось наше совместное путешествие, спасибо вам. Страна Волшебного песка стала не только красивой, но и жители живут там добрые и вежливые, уважают друг друга.
- На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кулачков и всем вместе произнести «До свидания».
Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.
Психолог: Занятие закончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....
Коррекционно-развивающее занятие с использованием песочной игротеропии "Путешествие в Песочное царство"
Цели: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.Задачи: Образовательные. Создавать положительный эмоциональный микроклим...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»
Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...
Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)
Конспект группового коррекционно- развивающего занятия на тему «Зима» с использованием метода интеллект-карт в разновозрастной группе для детей с ЗПР (для детей 6-8 лет)...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...