Фронтальное занятие "Путешествие Паровозика" для детей старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Фронтальное занятие по закреплению у детей старшего дошкольного возраста умений различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог; составлять предложения и схемы к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фронтальное занятие для детей с ТНР по обучению грамоте | 137.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие для детей с ТНР
Тема. Путешествие Паровозика.
Цель. Закрепление знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, определять ударный слог; составлять предложения и схемы к ним.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, межполушарное взаимодействие; произвольное внимание, переключаемость, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, умение слушать своего товарища.
Оборудование: звуковые замки, план-схема занятия, интерактивная игра «Помоги девочке выбрать букет»; презентация к занятию; картинки с куклами в красивых платьях, наборы для звуко-слогового анализа, счетные палочки по количеству детей.
Ход занятия
I. Оргмомент. Произнесение гласных звуков с элементами фонетической ритмики, согласных звуков с развитием межполушарного взаимодействия.
II. Сообщение темы занятия (выставляется план-схема занятия)
- Сегодня мы отправимся в путешествие с Паровозиком: речевые звуки, «живущие» в замках – назвали, будем продолжать учиться определять какой звук звучит; будем развивать мозг, играть с буквами; сделаем игровую паузу; будем делить слова на слоги; составлять предложение и схему к нему.
III. Д/у «Укрась платье девочки»
- Мы с вами тренируем свою звуковую память, учимся определять какой звук звучит: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий. Оставляли звуковую гусеницу, хобот и хвост слона. Сегодня будем украшать платья девочек. Выкладываем звуки слева направо (сверху вниз).
И, о, н, сь, у, ш (к., к., с., з., к., с.)
IV. Д/и «Составь слово из первых звуков слов»
- Предлагаю отгадать слово, зашифрованное первыми звуками слов: барабан, ананас, носок, топор. Какое слово получается? (БАНТ) Выложите его палочками.
- Сколько слогов в слове БАНТ? Назовите слово ласково. Сколько стало слогов? Выложите схему. Найдем ударный слог.
V. Физминутка «Запретное движение»
VI. Д/и «Помоги девочке выбрать букет» (Интерактивные игры – Фонематические процессы – Слоговой анализ – 5)
- Помоги девочке выбрать букет. Она может взять тот, на котором картинки с одинаковым количеством слогов.
VII. Составление предложения и схемы к нему.
- Составьте предложение про девочку. Выложите схему предложения.
VIII. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач....
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звуки к и к’ Цели:Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков к и к’ в самостоятельной речи.Звуковой анализ...
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Фронтальное занятие для детей старшей группы.
Фронтальное логопедическое занятие. Данная работа способствует закреплению знаний детей об овощах, учит отгадывать загадки и правильно употребрять уменьшительно-ласкательные суффиксы. ...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...