Конспект фронтального занятия по лепке для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предлагаю конспект занятия с использованием мнемотаблиц, которые помогают существенно экономить время занятия, а значит, позволяют решить больше коррекционных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР.
Тема: «Божья коровка»
Программные задачи: учить передавать в пластическом образе характерные особенности божьей коровки, соблюдать пропорции. Закрепить умение соединять части изделия путем примазывания, сглаживания мест соединения. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать знания детей по лексической теме. Воспитывать навыки аккуратности.
Словарь: окраска, вредители, сильные крылья, удача, резкий запах, черные точки, насекомые.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, обследование, образец, анализ работ.
Материал: тесто разного цвета, стека, дощечка, мнемотаблица, бумага, ножницы, карандаши, зеркало.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, экскурсии в парк, рисование, аппликация. Беседа о насекомых, рассматривание игрушек, картин П.А. Жиличкина. Рассматривание картин «Насекомые», книги с иллюстрациями С.А. Иванова, Е.А. Пономарева «Жизненный цикл животных».
Дидактические игры: «Кто что умеет?»
«Узнай по описанию»
Настольно-печатная игра «Кто где живет»
Индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Физминутка – игра «Солнечные зайчики»
(с использованием зеркала)
Воспитатель: Солнечные зайчики Играют на стене. Поманю их пальчиком – Пусть бегут ко мне! Ну лови, лови скорей – Вот, вот, вот левей, правей! Прыг-скок, прыг-скок, Убежал на потолок! | Прыгают Ладошки сгибают, разгибают Хлопают в ладоши и бегают Прыгают Разводят руки, удивились. |
Солнечный зайчик заглянул к нам в группу. А потом сел к деткам на глаза. Закройте их. Он побежал по лицам детей, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Весной проснулся не только солнечный зайчик, но и насекомые.
Воспитатель: Каких вы насекомых знаете? (ответы)
Воспитатель: А что вы знаете о насекомых? (ответы)
Воспитатель: Ваши ответы были полные и интересные (показ иллюстраций, игрушек). Божью коровку мы узнаем по ярко-красной или оранжевой окраске с приметными черными точками. Она безвредное насекомое, и мы спокойно можем брать ее в руки, не боясь быть укушенными. Божья коровка поедает тлю, которая является маленьким вредителем растений. А сама божья коровка, в момент опасности выпрыскивает из своих коленных суставов желтую жидкость с резким запахом. И птицы улетают. Божья коровка имеет сильные крылья, поэтому может летать на дальние расстояния. А какой формы у нее тело? (ответы). Как вы его будете лепить?
Воспитатель: А сколько лапок у божьей коровки? (ответы)
Воспитатель: В народе говорят, если коровка сидит на ладони, значит, жди удачи. Давайте, и мы вылепим божью коровку, чтобы удача была и у нас. С чего мы начнем работу? С какой части? (ответы)
Воспитатель: Круговыми движениями рук лепим шарик для туловища (показать). Потом проведем стеком линию посередине туловища (показать). Скатаем маленький шарик (показать), он будет головкой для божьей коровки.
Воспитатель: Сколько точек на спинке у божьей коровки (ответы)
Воспитатель: А как мы их будем лепить? (ответы)
Воспитатель: Что мы забыли еще вылепить? (ответы)
Воспитатель: На чем будет сидеть наша божья коровка? (ответы)
Воспитатель: Давайте обведем на бумаге наши ладошки и посадим на них своих божьих коровок (использование мнемотаблиц).
Упражнение для развития мелкой моторики.
Где ладошка? Тут? Тут! На ладошке – жук? Жук! Палец большой – жук с тобой Указательный – замечательный. Средний озорной Безымянный молодой Этот пальчик маленький Мизинчик удаленький. Всех собрал, играть дружно стал. | Показ ладошки Загибаем пальцы по очереди. Скрестить пальцы обеих рук. |
Самостоятельная работа детей: В процессе работы, помогаю детям (во время работ дети используют мнемотаблицу).
Анализ работ: Вместе с детьми любуемся своим творчеством, дети рассказывают, какая получилась божья коровка (большая, маленькая, веселая, грустная). У нее лапки, усики, сколько кружков, какого они цвета.
Воспитатель: Вы постарались и не забыли, что каждому его божья коровка должна принести удачу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию речи для старшей группы тема: " Насекомые"
Материал искала и подбирала несколько дней. После проведения занятия внесла корректировку в конспект. Так что как провела, так и записала. Дети остались довольны и я результатом работы. Спасибо за мат...
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе.
Группа: старшая.Тема: «Транспорт»Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Конспект заняия наравленный на развитие у детей воображения, интонациональной выразительности....
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»
Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет)Тема «Кружка для папы»...
Конспект фронтальной НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Мишка-Топтыжка»
занятие с детьми старшей группы...
Конспект нетрадиционного занятия по лепке для детей старшей группы «Весна»
Цель: формирование навыка работы с пластилином.Программное содержание. Закрепить навыки и умения работы с пластилином.Учить детей использовать пластилин нетрадиционным способом, правильно пользоваться...
КОНСПЕКТ фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (в рамках лексической темы: «Сад. Фрукты»)
На занятии обучающиеся знакомятся с понятиями "звук"-"слово", "звук"-"буква", закрепляют артикуляционно-акустическую характеристику звука [C], знакомятся ...