ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года
5.Кто обратился: заключение ТПМПК
6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах
7.Ответственные (ФИО, должность): учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_s_rebenkom_ovz_2022.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ребенка с ОВЗ (аутизм) воспитанника старшей группы
на период 2021-2022 год
1.Общие сведения о ребенке:
ФИО: Иванов И.
Число, месяц, год рождения: 05.04.2016г.
Группа пребывания ребенка в ДОУ: общеразвивающей направленности.
2.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
№1147 от 28.05.2021 F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.).
3.Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии:
№500 от 07.09.2015. F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.)
4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года
5.Кто обратился: заключение ТПМПК
6.Проблема обращения: нарушения в познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной сферах
7.Ответственные (ФИО, должность): учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Индивидуальный график
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Ф.И .: Иванов И.
Пребывание: не полный день
День недели | Специалисты | ||||
учитель-логопед | педагог-психолог | инструктор по ФИЗО | муз. руководитель | воспитатели | |
понедельник | + | + | + | + | |
вторник | + | + | + | ||
среда | + | + | + | ||
четверг | + | + | + | ||
пятница | + | + | + |
Индивидуальный план работы
ФИО: Иванов И.
Число, месяц, год рождения: 05.04.2016г.
2.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
№1147 от 28.05.2021 F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.).
3.Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии:
№500 от 07.09.2015. F.83., расстройства аутистического спектра. Несформированность основных средств языка. Дизартрия (м.п.)
4.Срок реализации: сентябрь-ноябрь 2021 года
5.Ответственный: воспитатели
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь - Ноябрь | Познавательное развитие |
Развитие предметной деятельности | 1.Формировать представления о предметном мире. 2.Группировать предметы по цвету. 3.Фиксировать взор на предметно-манипулятивной деятельности педагога. 4.Развивать зрительное и осязательное восприятия. 5.Развивать умение группировать фигуру по различным признакам: цвету, форме, размеру, толщине. 6.Формировать умение участвовать в совместной деятельности; | 1.Игра «Найди место для игрушки» 2.«Собери пирамидку» 3.«Сложи фигуры в коробочку такого же цвета» 4.«Мозаика» 5.Игры: «Покажи предмет, какой скажу» «Какая дорожка короче -длиннее» «Где речка шире-уже» «Какой мячик меньше - больше» |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование представлений о предметах и явлениях в окружающем мире | 1. Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать положительные отклики на социальные контакты: получение радости от физического взаимодействия (поглаживания, прикосновения, удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого. 3. Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими. 4.Формировать представления о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально. 5.Побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавшего его. 6.Развивать умение вникать в суть получаемой информации и понимать других. | 1.Игра: «Подружились мы с тобой». 2.Ритмическая игра «Рука твоя, рука моя» 3.Упражнение «Говорим друг другу до свидания». 4.Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой» 5.Игра «Семья» 6.Игра «Позови ласково» 7.Рассматривание иллюстраций, фотографий | |
Речевое развитие | Развитие понимания речи и речевых навыков | 1.Развивать тактильные ощущения. 2.Формировать навыки связной речи. 3.Вызывать положительные эмоции в ответ на обращение родных 4.Формировать навыки реагирования на обращенную речь и выполнение просьбы. 5.Обогащать словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения. 6.Развивать интерес к предметам, людям, желание действовать вместе с другими людьми. | 1.Игра «Кто позвал тебя» 2.Упражнение «Позови мячом» 3.Игра «Ладушки», «Волшебный сундучок» 4.Игры: «Запомни слова» «Кому нужны эти предметы?» «Помоги разложить картинки на группы» . | |
Физическое развитие | Развитие тонкой моторики пальцев рук и двигательных навыков | 1.Создание комфортной среды во время двигательной деятельности 2.Формирование двигательных навыков, улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц. 3.Развивать активность в играх 4.Формировать способность в упражнении в беге, в мягком спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги. 5.Развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые сигналы; пространственную ориентацию, глазомер | Подвижные игры: «Поводырь», «Птички», «Догонялки». «Догони меня» «Лягушки» «Птички и кошка» «Эхо» | |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать умения манипулировать предметами | 1.Развивать умение наблюдать за процессом лепка и рисование; 2.Способствовать совершению простых действий с материалами (брать в руки тесто и манипулировать с ним) 3.Развивать способность к продуктивным видам деятельности; 4.Формировать способность к выполнению разнообразных действий; к повторению определенных движений (с помощью взрослого): оставлять следы от краски на бумаге, рисовать линии фломастером, краской, размазывать пластилин, участвовать в совместном рисовании с взрослым. | 1.Игра «Сделай как я» 2.Игра «Художник» 3.«Лучик для солнышка» 4.«Радуга» 5.«Украсим полянку цветами». |
Количество пропусков:
Период занятий | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Всего |
Количество пропусков за период занятий |
|
|
|
Динамика состояния ребенка: динамика эмоционально-личностного развития - коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период, визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором. В общение со сверстниками вступает на короткий период, попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует. В свободной деятельности ребенок чувствует себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного принять участие, но быстро переключается и замыкается.
Динамика познавательного развития, речевого развития: отмечается ярко выраженный диссонанс развития- знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.
Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия.
Динамика изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
Игровой: самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном играет один с мелкими игрушками, собственной тенью и пальцами.
Продуктивной: интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.
Рекомендации по дальнейшей работе: обучение по общеобразовательной программе у ребенка вызывает сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.
Дата ______________ Подпись специалиста ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...