Применение звукоусиливающей аппаратуры для детей с нарушением слуха в ДОУ
материал по коррекционной педагогике
Применение ЗУА в дошкольном учреждении.
В настоящее время группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ посещают дети с разной степенью потери слуха.
Для создания оптимальных условий развития и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ остро стоит вопрос использования технических средств обучения и стационарной звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) коллективного и индивидуального пользования. Целенаправленное применение ТСО и ЗУА приведёт к компенсации дефекта слухового анализатора, повысит уровень знаний детей, скорректируют нарушение хода становления личности, всех сторон психики детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ЗУА в дошкольном учреждении.
В настоящее время группу компенсирующей направленности для детей с ОВЗ посещают дети с разной степенью потери слуха.
Для создания оптимальных условий развития и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ остро стоит вопрос использования технических средств обучения и стационарной звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) коллективного и индивидуального пользования. Целенаправленное применение ТСО и ЗУА приведёт к компенсации дефекта слухового анализатора, повысит уровень знаний детей, скорректируют нарушение хода становления личности, всех сторон психики детей с нарушением слуха.
Необходимость использовать ЗУА различного назначения (для коллективной, подгрупповой, индивидуальной работы) отвечает требованием эффективной работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения. Стационарная звукоусиливающая аппаратура на подгрупповых занятиях служит обязательным условием для одновременной работы со всеми воспитанниками.
В рамках взаимодействия между педагогами и детьми ЗУА выступит не только как средство усиления речи, но и как средство развития слухового восприятия детей, и тем самым расширит возможности неслышащих детей к восприятию речи на слух. Звуки речи, ранее не допустимые слуху неслышащих детей, при использовании звукоусиливающей аппаратуры станут различимыми.
Воспитанники группы используют индивидуальные слуховые аппараты, что положительно влияет на восприятие и понимание речи. В то же время, постоянное использование ЗУА стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов приведёт к усилению эффекта слухо-речевой среды. С отсутствием стационарной звукоусиливающей аппаратуры компоненты слухо-речевой среды реализуются не в полном объёме.
Установка и применение на всех этапах коррекционно-развивающего процесса звукоусиливающей аппаратуры является одним из условий стимуляции и мотивации неслышащих дошкольников к устной коммуникации. Использование звукоусиливающей аппаратуры создаёт для детей с нарушением слуха необходимые условия, приближающиеся к условиям овладения речью слышащими детьми.
Использование технических средств обучения и звукоусиливающей аппаратуры в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха станет эффективным условием для решения актуальных задач по компенсации и коррекции недостатков развития глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха
Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушений осущест...

Дети с нарушением слуха - классификация детей с ОВЗ
Основные особенности психического развития детей с нарушением слуха. Психолого-педагогическая коррекция глухих детей. Особенности адаптации и развития детей с нарушениями слуха, характеристика и класс...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...

Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха и тяжелыми множественными нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном образовательном учреждении с функционирующими комбинированными группами для детей с ОВЗ осуществляется формирование службы психолого-педагогического сопровождения. Задачами специали...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)...