Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха
рабочая программа по музыке по теме

Ханина Лариса Николаевна

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.

     Коррекция нарушений осуществляется посредством участия детей в музыкально-ритмической деятельности, протекающей на основе развития сенсорных процессов, формирования реакции на звучание музыки. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Находясь в непосредственной связи по своим задачам слухового восприятия и устной речи, а также с развитием основных движений. Музыкальное воспитание направлено на формирование восприятия музыки, голоса, ритма речи и ритмичности движений.

     Задание по развитию слуха и голоса усваиваются и выполняются детьми на слухо-зрительной основе. Сурдопедагоги и воспитатели, находящиеся  в поле зрения детей, поддерживают их речевую активность в период разучивания  постоянным повторением речевого материала в ритме музыки. Развитие голоса детей неразрывно связано  с их музыкально-слуховыми впечатлениями от восприятия регистров фортепьяно. Основной методический прием, направленный на формирование умения изменять высоту голоса, состоит в обучении детей соотношению своих голосовых проявлений с регистрами клавиатуры фортепьяно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_programma.docx40.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая ГДОУ ТО № 1

                                    Е.Т. Проскурнова

Авторская программа

«Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха»

музыкального руководителя

ГДОУ  ТО № 1 –

 ХАНИНОЙ

ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

Пояснительная  записка

      Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.

     Коррекция нарушений осуществляется посредством участия детей в музыкально-ритмической деятельности, протекающей на основе развития сенсорных процессов, формирования реакции на звучание музыки. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Находясь в непосредственной связи по своим задачам слухового восприятия и устной речи, а также с развитием основных движений. Музыкальное воспитание направлено на формирование восприятия музыки, голоса, ритма речи и ритмичности движений.

     Задание по развитию слуха и голоса усваиваются и выполняются детьми на слухо-зрительной основе. Сурдопедагоги и воспитатели, находящиеся  в поле зрения детей, поддерживают их речевую активность в период разучивания  постоянным повторением речевого материала в ритме музыки. Развитие голоса детей неразрывно связано  с их музыкально-слуховыми впечатлениями от восприятия регистров фортепьяно. Основной методический прием, направленный на формирование умения изменять высоту голоса, состоит в обучении детей соотношению своих голосовых проявлений с регистрами клавиатуры фортепьяно.

       В работе  с детьми  с нарушением слуха за основу взяты «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М., «Мозаика – синтез» 2010 г. (Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) и Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста» М., «Просвещение» 1991 г. (Авторы:  Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д.Шматко). В составлении авторской программы  по развитию слуха и  голоса детей   с нарушением слуха было использовано:

       пособие для музыкального руководителя специального детского сада «Музыкальное воспитание глухих дошкольников» М., «Просвещение» 1977 г. (Автор: Г.И.Яшунская);

     «Основная общеобразовательная программа детского сада общеобразовательной компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников, детей с задержкой психического развития интеллектуальной недостаточности и со сложными нарушениями развития», принятой на заседании педагогического совета (Протокол 1 от 29.08 2011, приказ 25.а  от 29.08 2011).

      Глухой ребенок лишен радости воспринимать жизнь во всей её красоте. Поэтому одной из главных задач является развитие тактильно-вибрационного чувства и остаточного слуха, которые в свою очередь помогают становлению речи, позволяющей правильно реагировать на окружающую действительность.

      Решаются следующие задачи:

1. Научить слушать и воспринимать  музыку, используя остаточный слух;

2. Обогащать духовный мир ребенка;

3. Расширять  представления ребенка о прекрасном;

4. Помогать сурдопедагогу средствами музыки (пения), обучать детей приемам правильной речи;

5. Выработать умение согласованно действовать в коллективе;

6. Укреплять нервную систему детей с природными дефектами.

      Певческие упражнения  для глухих дошкольников строятся с учетом их возрастных возможностей. Протяжные музыкальные звуки в певческих упражнениях помогают закрепить навык чтения с губ. Пение способствует обучению по произношению отдельных звуков и слов, а также делает речь эмоционально окрашенной. Голос ребенка приобретает звонкость, становится модулированным.

Целевые ориентиры по развитию слуха и голоса  на  конец учебного года,  дети должны уметь:

 Младший возраст (1 год обучения)

1. Реагировать на «фортепьянный сигнал»;

2. Проявлять голосовые реакции в сочетании с игровыми движениями;

3. Пропевать гласные (а.о.у.и)и слоги;

4. Соотносить  заданные образцы с  регистрами фортепьяно.

Средний возраст (2 год обучения)

1. Реагировать на начало и окончание музыки;

2. Различать темпы (быстро-медленно), регистры (низкий, средний, высокий)

3. Проявлять голосовые реакции в сочетании с игровыми движениями на протяжении музыкального периода (8-16 тактов);

4. Выполнять имитационно-двигательные задания: кошка-мяу, мишка-топ-топ, собака (ам, ам);

5. Уметь тянуть гласные в слогах, словах.

Старший возраст (3 год обучения)

 1. Уметь реагировать на начало и окончание музыки (восприятие слуховое);

2. Различать темпы (быстро-медленно), регистры (низкий, средний, высокий), динамику (громко, тихо);

3. Уметь изменять высоту своего голоса в звукоподражательных упражнениях;

4. Уметь петь протяжно, отрывисто.

Подготовительный возраст (4 год обучения)

1. Различать на слух темпы  (спокойно,быстро-медленно);

2. Различать эмоции весело-грустно;

3. Различать  регистры (низкий, средний, высокий);

4. Уметь петь протяжно,  нараспев;

5. Уметь говорить громко-тихо петь протяжно, отрывисто.

     Таким образом на музыкальных занятиях глухой ребенок закрепляет различные слова и словосочетания, которые даются в виде табличек, дактильно, устно. Готовясь к каждому занятию, музыкальный руководитель должен продумывать, какие слова могут использованы, их количество и форму подачи.

Цели  программы:  Развивать слух и   голос у детей с нарушением слуха, слухозрительное и  эмоциональное восприятие музыкального  материала, мышление, двигательную активность, закреплять полученные ранее знания (от простого к сложному), используя современные образовательные технологии:

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Обучение в сотрудничестве

Развитие голоса

Младший возраст (3- 4 г.)

Сентябрь  1.  Упражнение «А-О-У»

Октябрь    2.  Упражнение «МА-МО-МУ»

Ноябрь      1. Упражнение «А-О-У»

Декабрь     2. Упражнение «МА-МО-МУ»

                   3. Упражнение «Кошка» (МЯ-У)

                   4.  Упражнение «Зайка» (ОП-ОП-ОП)

Январь      1. Упражнение «Кукла. Мишка.

 Февраль     Зайка» (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. ТОП-ТОП-ТОП. ОП-     ОП-ОП)

                   2. Песня «Кошка и собачка» (МЯ-У. АМ-АМ)

 Март         1.  Упражнение «А-О-У-И»

Апрель       2. Упражнение «Кукла спит» (А-А-А)

Май            3. Упражнение «Кошка. Зайка»

                    4. Упражнение «Как тебя зовут?» (ПРОПЕВАНИЕ  ИМЕНИ РЕБЕНКА)

Упражнения для развития слуха и  голоса  в младшем возрасте детей с нарушением слуха 

1. «А-О-У»

2. «МА-МО-МУ»

3. «Кошка» «МЯ-У»

4.  «Зайка» «ОП-ОП-ОП»

5. «Кукла» «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ»

6.  «Мишка» « ТОП-ТОП-ТОП»

7. «Кошка и собака» «МЯ-У. МЯ-У. МЯ-У. АМ-АМ-АМ»

8. «Кукла спит» «А-А-А»

9. А-О-У-И

10. «Птичка» «ПИ-ПИ-ПИ»

11. «Как тебя зовут?»  «МЕНЯ ЗОВУТ (ИМЯ РЕБЕНКА)»

Развитие  голоса

Средний возраст (4-5 лет)

Сентябрь     1. Упражнение «А-О-У»

Октябрь       2. Упражнение «ПА-ТА-ТО»

                      3. Упражнение «БАЙ, БАЙ»

                     

Ноябрь        1. Упражнение «ПА…»

Декабрь       2. Упражнение «ПА-ПА,  МА-МА» 

                     3.  Упражнение «Барабан и дудка» (ТА-ТА, ДУ-ДУ) 

                     4.  Упражнение «Позови куклу»

 

Январь        1.  Упражнение «АВ-ТО»

Февраль      2. Упражнение «ТУТ. ТАМ»

                    3.  Упражнение «МА-МА» 

                     4. Упражнение «САМОЛЕТ» 

                     5.  Упражнение «Наш оркестр» Музыка Караваевой

Март            1. Упражнение  «Кошка» (МЯ-У),  «Зайка» (ОП-ОП-                  ОП)

Апрель         2. Упражнение «Зайка ТУТ. ТАМ» 

 Май             3 . Упражнение «Кот поет»

                      4.  «Страшная сказка»

  Упражнения для развития   слуха и  голоса в среднем  возрасте детей  с нарушением слуха

      1. «А…О…-У…»

      2. «ПА, ПА, ПА, ПА, ПА

            ТА, ТА, ТА, ТА,ТА

            ТО, ТО, ТО, ТО, ТО»

      3.   БА-Й, БА-Й

            БА-Й, БА-Й     

            БА-Й, БА-Й

            ТА-ТА. ТИ- ХО

            ТА-ТА СПИ-Т

        4. ПА… ПА… ПА…

        5.  «Папа. Мама»

            ПА-ПА, ПА-ПА

            ПА-ПА ТУ-Т

            МА-МА, МА-МА,

            МА-МА ТУ-Т

          6. «Барабан и дудка»

             ТА-ТА, ТА-ТА

             ТА-ТА- ТА…

              ДУ-ДУ- ДУ-ДУ 

              ДУ-ДУ- ДУ… 

            7.   «Позови куклу»

             А-У, А-У (высоко-низко)

           

              8.  «Авто»

                  АВ-ТО, АВ-ТО, АВ-ТО ТУТ.

                 АВ-ТО, АВ-ТО, АВ-ТО ТАМ.

              9. «Тут и там»

                 ВО-ВА, ВО-ВА ТУ-Т, ТУ-Т

                 ТА-ТА, ТА-ТА ТА-М-ТА-М

               10.  «Мама» 

                   МА-МА, МА-МА

                   МА-МА  МО-Я

                   МА-МУ, МА-МУ

                    Я ЛЮБ-ЛЮ.

                  11. Самолет

                   СА-МО-ЛЕ-Т, 

                   СА-МО-ЛЕ-Т

                   ТА - М ВО-ВА

                   ПИ-ЛОТ

                   СА-МО-ЛЕ-Т 

                    ПРИ-ЛЕ-ТЕ-Л  

                    И СЕЛ.

                   12.  «Зайка и кошка»

                   ОП-ОП-ОП

                   ОП-ОП-ОП

                    МЯ-У, МЯ-У

                    МЯ-У,  МЯ-У

           

                    13. «Зайка тут, там»

                    ЗАЙ-КА, ЗАЙ-КА ТУ-Т,  ТУ-Т.

                    ЗАЙ-КА,  ЗАЙ-КА ТА-М  ТА-М

                    14. «Кот поет»

                    КО-Т: «МЯ-У, МЯ-У, МЯ-У»

                    КО-Т ПО-Е-Т,  КО-Т ПО-Е-Т

                    МО-ЕТ У-ШИ, МО-ЕТ У-ШИ

                    МО-ЕТ РО-Т, МО-ЕТ РО-Т

                    УМ-НЫЙ КО-Т. ВО-Т!

                      15.  «Страшная сказка»

                      Взрослый  Лес ночной был полон звуков

                      Дети Ш-Ш, Ш-Ш, Ш-Ш 

                      Взрослый  Кто-то выл

                       Дети       У-У-У-У

                       А кто мяукал,

                       МЯ-У, МЯ-У

                       Кто-то топал

                       ТОП-ТОП, ТОП-ТОП

                       Кто-то крыльями захлопал

                       ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП ХЛОП

                       Кто-то пел,

                      ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

                      А кто кричал

                     АУ-АУ-АУ-АУ-АУ

Развитие  слуха и голоса

Старший возраст (5- 6 лет)

Сентябрь     1. Упражнение «А-О-У-И»

Октябрь       2. Упражнение «БА-БО-БУ-БИ»

                      3. Упражнение «Кошка и котята» (МЯ-У - низко,

                      МЯ-У-  высоко)

                     4. Упражнение «Кукла. Мишка.» (ЛЯ-ЛЯ-высоко,         ТОП- ТОП-низко)

Ноябрь        1. Упражнение «ТА-ТА-ТА», «ПА-ПА-ПА»

Декабрь       2. Упражнение «Прогулка» Музыка Бодраченко

                     3.  Упражнение «Сова» Музыка Бодраченко

                     4.  «Шуточная песня» Музыка Соломыкиной

Январь        1.  Упражнение «МА-МО-МУ-МИ», «БА-БО-БУ-БИ»

Февраль      2. Упражнение «Колокольчик» Музыка Филиппенко

                     3.  Упражнение «Эхо»  Музыка Тиличеевой

                     4. Упражнение «Петушок»  р.н.мел.

                     5.  Упражнение «Наш оркестр» Музыка Караваевой

Март            1. Упражнение «Кукла спит» (БАЮ-БАЙ)

Апрель         2. Упражнение «Бобик» Музыка Попатенко (АМ-АМ)

 Май             3 . Упражнение «С добрым утром!» «ДА-ДА-ДА-ДА»

Развитие слуха и  голоса

Старший возраст (5- 6 лет)

  1.  «А-О-У-И»

  1. «БА-БО-БУ-БИ»

  1. «Кошка и котята»  (МЯ-У - низко, МЯ-У-  высоко)

     4. Упражнение «Кукла. Мишка.» (ЛЯ-ЛЯ-высоко, ТОП-            ТОП-низко)

      5. «ТА-ТА-ТА», «ПА-ПА-ПА»

      6. «Прогулка» 

Взрослый Вот большой идет гулять:

Дети  ТОП-ТОП-ТОП-ТОП

А вторые догонять

 ТОП-ТОП-ТОП-ТОП-ТОП-ТОП

Третьи пальчики бегом,

 ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА

А четвертые прыжком

 ОП-ОП, ОП-ОП-ОП-ОП

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

БУХ

      7. «Сова»

Взрослый: В лесу темно

Все спят давно.

Дети БАЮ -БАЙ, БАЮ -БАЙ

Одна сова не спит,

Да как закричит!

У-У-У-У-У-У-У!

       8.  «Шуточная песня» 

Взрослый  Мы похлопаем в ладошки

Дети    ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

И запляшут наши ножки

 ТОП-ТОП-ТОП, ТОП-ТОП-ТОП

Покачаем головою

ДА-ДА-ДА, ДА-ДА-ДА.

И покружимся с тобою

 ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Мы попрыгаем немножко

ОП-ОП, ОП-ОП-ОП-ОП

И погреемся немножко

ВОТ- ВОТ- ВОТ, ВОТ- ВОТ- ВОТ

А теперь присядем дружно:

ТАК-ТАК-ТАК, ТАК-ТАК-ТАК

За нос взять теперь вас можно?

         9. «МА-МО-МУ-МИ», «БА-БО-БУ-БИ»

        10. «Колокольчик» 

Взрослый   Колокольчик у Катюши

Мы хотим послушать

Дети ДИНЬ- ДИНЬ- ДИНЬ, ДИНЬ- ДИНЬ- ДИНЬ

Два дружка на барабане

ТАМ-ТАМ-ТАМ, БАМ-БАМ-БАМ

Как у дружных ребят

Застучали ложки в лад!

ТУК-ТУК-ТУК, ТУК-ТУК-ТУК

        11. «Кошка и собачка» (МЯ-У. АМ-АМ)

        12. «Эхо»

 Взрослый   Эй, вы, дубы

 Дети А-У! А-У!

 А где грибы?

А-У! А-У!

А лес в ответ:

 А-У! А-У!

Грибов тут нет!

А-У! А-У!

        13. «Петушок»

Петушок,  Петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Что ты рано встаешь?

 Детям спать не даешь?

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ  

       14. «Наш оркестр»  

Взрослый  Наши дети вместе с нами

Поиграть решили сами

Вот оркестр у нас какой:

 Шумный, звонкий, озорной.

Дети ДА-ДА-ДА-ДА-ДА

ДА-ДА-ДА-ДА-ДА

ДА-ДА-ДА-ДА-ДА

ДА-ДА-ДА-ДА-ДА

Взрослый: Вы послушайте немножко,

Как играем мы на ложках.

Бубном тоже позвеним

Всех повеселить хотим.

Дети  ТУК-ТУК-ТУК- ТУК

ТУК-ТУК- ТУК-ТУК

 ПА-ПА-ПА-ПА-ПА

 ПА-ПА-ПА-ПА-ПА

Взрослый  Ну, а наш металлофон

Издает волшебный звон.

Колокольчики звенят,

Всех повеселить хотят!

Дети ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ВСЁ!

      15.  «Кукла спит»

А-А-А-А-А

БАЮ-БАЙ!

БАЮ-БАЙ!

      16. «Бобик» 

Взрослый  Вот наш БОБИК,

Славный пес!

Дети АМ! АМ!

АМ! АМ!

Взрослый:  Белый лобик,

Черный пес!

АМ! АМ!

АМ! АМ!

Бобик, Бобик

Лапку дай!

АМ! АМ!

АМ! АМ!

Сядь на коврик

И не лай!

    17. «С добрым утром!»

Взрослый  С добрым утром, ручки!

 Дети ДА-ДА-ДА-ДА-ДА

С добрым утром, ножки!

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП-ТОП

С добрым утром, глазки!

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

С добрым утром, солнце!

ВОТ-ВОТ-ВОТ-ВОТ-ВОТ!

Развитие слуха и  голоса

Подготовительный возраст (6-7лет)

Сентябрь  1. Упражнение «ПА-ПА» «МА-МА» «ТУТ, ТАМ»

 Октябрь   2. Упражнение «КТО ПОЁТ?» Музыка Запольского

                   3. Упражнение «ХЛОП-ТОП» Музыка Запольского

                   4.  Песня «Осень» Музыка Кишко

Ноябрь       1. Упражнение «БАРАБАН» Музыка Запольского

Декабрь      2. Упражнение «Разминка» Музыка Манищевой

                    3.  Упражнение «Качели» Музыка Тиличеевой

                    4.  Песня «Елка» Музыка Попатенко

Январь     1.Упражнение «ПАПА-МАМА-ПРИВЕТ»

 Февраль  2 . Упражнение «Дудочка» Музыка Левкодимова

                 3.  Упражнение «Зима»  Музыка Тиличеевой

                 4.  Упражнение «Мамочка моя» Музыка Арсеева

Март     1. Упражнение «Колокол и коколокольчик»

Апрель    (БИМ-БОМ,      ДИНЬ-ДИНЬ)

Май                     

                2. Упражнение «Петушок» (КУ-КА-РЕ-КУ)

  1. Упражнение «Паравоз» «ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ, ТУ-ТУ»
  2.  «Лесная песенка» Музыка Витлина
  3. Песня «До свидания, детский сад»

 Упражнения для  развития слуха и  голоса в

 подготовительном возрасте  (6-7лет)

  1. «ПА-ПА» «МА-МА» «ТУТ, ТАМ»

  1. «КТО У НАС ПОЁТ?»

 КТО  В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

    Взрослый ЭТО КТО У НАС ПОЕТ?

   Дети  ЭТО Я

      ЛИЗА (ВАНЯ, ОЛЯ…)

  1.  «ХЛОП-ТОП» 

НАС-ТЯ,  ДА-НЯ - ХЛОП!  ХЛОП!

ЛИ-НА, ВА-НЯ - ТОП!  ТОП!

ВЕ-РА- ХЛОП! ТОП, ТОП!

  1. «Осень»

ДУ-ЕТ , ДУ-ЕТ ВЕ-ТЕР

ДУ-ЕТ,  ЗА ДУ-ВА-ЕТ

ЖЕЛ-ТЫ-Е ЛИС-ТОЧ-КИ

С ДЕ-РЕ-ВА СРЫ-ВА-ЕТ

 И ЛЕ-ТЯТ ЛИС-ТОЧ-КИ

КРУ-ЖАТ ПО ДО-РОЖ-КЕ

 ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТОЧ-КИ

ПРЯ-МО НАМ ПОД НОЖ-КИ

  1. «БАРАБАН» 

БА-РА-БАН

БА-РА-БАН

ВОТ БА-РА-БАН

ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА

ВСЕ РЕ-БЯ-ТА И-ДУТ

РАЗ, ДВА!  РАЗ, ДВА!  РАЗ, ДВА!

ВСЕ РЕ-БЯ-ТА ПО-ЮТ

ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА-ТА

  1. «Разминка» 

 Взрослый  Похлопаем в ладоши. Похлопаем немножко. Похлопаем в ладоши. Очень хорошо!

ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП!

 ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП!

ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП!

ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП- ХЛОП!

Пальчики попляшут. Пальчики попляшут!

 Пальчики попляшут у маленьких ребят.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

Тук-тук молоточком, мы построим птичкам дом!

Тук-тук молоточком, мы построим птичкам дом!

ТУК-ТУК-ТУК- ТУК

ТУК-ТУК-ТУК- ТУК

ТУК-ТУК-ТУК- ТУК

ТУК-ТУК-ТУК-ТУК

Бум -бум барабан, что за шум и тарарам

Бум -бум барабан, просыпайтесь по утрам!

ТА-ТА-ТА-ТА

ТА-ТА-ТА-ТА

ТА-ТА-ТА-ТА

ТА-ТА-ТА-ТА

Ду- ду-.ду, ду-.ду-ду -вот какая дудка

Ду- ду-.ду, ду-.ду-ду  -вот какая дудка

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ

ДУ-ДУ-ДУ-ДУ

  7.   «Качели» 

Взрослый  На качелях я лечу

ВВЕРХ, ВНИЗ

ВВЕРХ, ВНИЗ

Я пою, смеюсь, кричу:

ВВЕРХ, ВНИЗ

ВВЕРХ, ВНИЗ

8 «Елка» 

Э-ТО,  Ё-Л-КА

Э-ТО,  Ё-Л-КА

ТУТ-ЗА-Й-КА

ТУТ-МИ-Ш-КА

ТУТ-ЛИ-СА

ВЕ-СЕ-ЛО НА-М!

9. «ПАПА-МАМА-ПРИВЕТ»

ПАПА ТУ-Т

МАМА ТУ-Т

 ПАПА,  ПРИВЕТ!

МАМА, ПРИВЕТ!

 10. «Дудочка»

ДУ-ДУ, ДУ-ДУ, ДУ-ДОЧ-КА!

ДУ-ДУ,  ДУ-ДУ-ДУ

ЗА-ИГ-РА-ЛА ДУ-ДОЧ-КА

В НА-ШЕМ СА-ДУ

ДУ-ДУ, ДУ-ДУ, ДУ-ДОЧ-КА!

ДУ-ДУ, ДУ-ДУ- ДУ

В НА-ШЕМ СА-ДУ

11. «Зима» 

 ВО-Т ЗИ-МА, КРУ-ГОМ БЕ-ЛО,

МНО-ГО СНЕ-ГА НА-МЕ-ЛО.

УТ-РОМ ВА-НЯ САН-КИ В-ЗЯЛ,

ПО ДО-РОЖ-КЕ ПО-БЕ-ЖАЛ!

12. «Мамочка моя» 

МА-МОЧ-КА, МИ-ЛА-Я

МА-МА- МО-Я!

ПУСТЬ Э-ТА-ПЕС-НЯ

БУ-ДЕТ ТВО-Я

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!  ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

ПУСТЬ Э-ТА-ПЕС-НЯ

БУ-ДЕТ ТВО-Я

13.  «Колокол и коколокольчик

ВОТ КО-ЛО-КОЛ ПО-ЁТ

БО-М! БО-М! БО-М! БО-М!

КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК ЗА-ЗВЕ-НЕЛ

 ДИНЬ- ДИНЬ-ДОН! ДИНЬ- ДИНЬ- ДОНЬ!

14. «Петушок» (КУ-КА-РЕ-КУ)

ПЕ-ТУ-ШОК, ПЕ-ТУ-ШОК

СПО-Й НАМ Е-ЩЁ РА-ЗОК

КУ-КА-РЕ-КУ!

15. «Паравоз» «ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ, ТУ-ТУ»

ПА-РА-ВОЗ НАШ, ПА-РА-ВОЗ

В-СЕ-Х РЕ-БЯ-Т ВЕ-ЗЁ-Т

ПА-РА-ВОЗ НАШ, ПА-РА-ВОЗ ПО-ЁТ

ПЕ-СЕ-Н-КУ ПО-ЁТ

ЧОХ-ЧОХ-ЧОХ, ТУ-ТУ!

Я-ДА-ЛЕ-КО У-КА-ЧУ.

16. Лесная песенка

Взрослый Золотило солнышко

Дети  ЛЕС-ЛЕС.

Муравей не дерево

В-ЛЕЗ, В-ЛЕЗ

Дятлы долгоносые

ТУК-ТУК-ТУК

Всюду, всюду слышится  

С-ТУК-С-ТУК-С-ТУК

Мотылек на веточку

СЕЛ, СЕЛ

А скворец на елочке

ПЕЛ-ПЕЛ

Услыхал ту песенку

ЖУК, ЖУК,

Зажжужал он весело:

ЖУ, ЖУ, ЖУ!

Полюбилась песенка

В-СЕ-М, В-СЕ-М

Мы запели песенку

ВСЕ-ВСЕ.

Каблучками топаем:

ТОП-ТОП-ТОП.

И в ладоши хлопаем

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП!

17.  «До свидания, детский сад»

 МЫ  ТЕ-ПЕ-РЬ У-ЖЕ-БОЛЬ-ШИ-Е,

В ДЕ-ТСКИ-Й  СА-Д НА-М НЕ ХО-ДИ-ТЬ

Э-ТУ-ПЕ-СЕ-Н-КУ На ПА-МЯ-ТЬ

МЫ ХО-ТИ-М ВАМ ПО-ДА-РИ-ТЬ

ДО СВИ-ДА-НЬЯ,  ДО СВИ-ДА-НЬЯ,   }

 ДО СВИ-ДА-НЬЯ, ДЕ-ТСКИ-Й  СА-Д!} 2 раза

 

Утверждаю:

Заведующая ГДОУ ТО № 1

                                    Е.Т. Проскурнова

Перечень здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, используемых  музыкальным руководителем

ГДОУ  ТО № 1 - ХАНИНОЙ Л.Н,

в образовательном процессе и по реализации  парциальной программы

«Музыка - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха»

Музыкально - ритмические, танцевальные движения

Эстафеты

Конкурсы

Игры – аттракционы «Кто быстрее?»

Спортивные праздники (на воздухе)

Цели парциальной программы:  Развивать слух и   голос у детей с нарушением слуха, слухозрительное и  эмоциональное восприятие музыкального  материала, мышление, двигательную активность, закреплять полученные ранее знания (от простого к сложному), используя современные образовательные технологии:

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Обучение в сотрудничестве

Утверждаю:

Заведующая ГДОУ ТО № 1

                                    Е.Т. Проскурнова

Перечень образовательных технологий,  используемых

в образовательном процессе педагогами и   музыкальным руководителем

ГДОУ  ТО № 1 - ХАНИНОЙ Л.Н,  

и по реализации  парциальной программы

«Музыка - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха»

Современные образовательные технологии:

 Игровые технологии;

 Здоровьесберегающие технологии;

 Обучение в сотрудничестве;

Информационно-коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов логоритмики, как средство развития музыкально-ритмических движений у детей с нарушением речи

Известно, что у детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдается недоразвитие и в двигательной сфере. Воспитанники логопедических детских садов отличаются неловкостью, бедностью мимики и пантоми...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Цель: 1.Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.              2. Закреплять умение составлять рассказ о зиме и о...

Музыкальные занятия как средство развития слухового восприятия у детей с нарушением речи

Проблемы слухового восприятия решаются на основе регулярно проводимых занятий, коррекционной работы и диагностических обследований музыкальных способностей детей....

Музыкально - дидактическая игра на развитие звука и голоса для детей 6-7 лет "Берестяные мелодии"

Упражнять старших дошкольников в определении направления мелодии через графическую запись....

"Весна пришла" Конспект совместной деятельности по развитию речевых коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны. Развитие устной речи и коммуникативных навыков....

Практико-значимый проект. «Система экскурсий на реку для развития речи и познавательных способностей детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста»

Наши воспитанники имеют нарушения слуха и круглосуточно находятся на территории детского сада, поэтому у них недостаточные, неполные знания и представления об окружающем мире. Вследствие этого не все ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей c нарушением слуха «Зимние забавы»....


 

Комментарии

Сафронова Екатерина Владимировна

Спасибо, большое за размещение такого интересного материала. Очень содержательная программа, поддержка для тех, кто работает с детками с ограниченными возможностями здоровья, особенно с детьми с нарушением слуха и слабослышащими детьми.