«Рабочая программа тьютора: алгоритм разработки и реализации. "Взаимодействие с педагогами ДОУ»
презентация по коррекционной педагогике

Для наиболее эффективного выполнения требований стандарта, необходимо грамотное проектирование деятельности всех педагогов, осуществляющих образовательный, коррекционно-развивающий процесс и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа тьютора103.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рабочая программа тьютора : алгоритм разработки и реализации. Взаимодействие с педагогами ДОУ» Подготовил: Молчанова Светлана Сергеевна т ьютор МАДОУ №3 «Золотой ключик» Г. Южно-Сахалинска

Слайд 2

ФГОС ДО ч.3 п. 3.2.2.: «Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования…» Для наиболее эффективного выполнения требований стандарта, необходимо грамотное проектирование деятельности всех педагогов, осуществляющих образовательный, коррекционно-развивающий процесс и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

Слайд 3

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н): Трудовая функция «Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов»: - необходимые умения - « осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся ». В МАДОУ №3 «Золотой ключик» разработан свой документ – рабочая программа тьютора (далее Программа) , как один из видов рабочей документации тьютора . Данная программа позволила планомерно, целенаправленно, педагогически целесообразно выстраивать деятельность тьютора .

Слайд 4

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию тьюторского сопровождения воспитанников в образовательном процессе на ступени дошкольного образования . Р азработаны две программы: - «Рабочая программа тьютора МАДОУ №3 «Золотой ключик» по сопровождению детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )» - « Рабочая программа тьютора МАДОУ №3 «Золотой ключик» по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра». Данные Программы спроектированы с учетом требований ФГОС ДО, на основании адаптированных основных образовательных Программ (далее АООП) МАДОУ №3 «Золотой ключик» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) и для детей с РАС.

Слайд 5

Цели и задачи тьютора по реализации Программ Цель : перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия для более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире. Основные задачи: Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей. Оказание квалифицированной помощи воспитанникам в освоении основных образовательных областей АООП МАДОУ №3 «Золотой ключик»: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Оказание помощи детям в овладении социально-коммуникативными навыками и обеспечение оптимального вхождения в общественную жизнь.

Слайд 6

4. Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития. 5. Обеспечение максимально возможного развития всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной). 6. Создание благоприятных условий развития воспитанников с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 7 . Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, интеллектуальных , физических качеств, инициативности , самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности. 8 . Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута на основе адаптированной образовательной программы. 9 . Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. 10. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям).

Слайд 7

Методическое обоснование программы . 1. АООП МАДОУ №3 «Золотой ключик» 2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжанова , Е.А. Стребелева М .: Просвещение, 2003. – 272 стр . 3. Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР А.Н. Засыпкина , В.Ф. Овсиенко Волгоград: Учитель, 2014. – 66 с . 4. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. Л.Б. Баряева , А. Зарин СПб.: Союз, 2001 5. Игры с аутичным ребёнком. Е. Янушко 6. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с . и другие

Слайд 8

Алгоритм разработки и реализации рабочей программы тьютора 1. Создание рабочей группы по разработке программы – приказ заведующего. В составе – зам. зав. по ВМР, тьюторы , специалисты. 2. Изучение АООП, соответствующей нозологии тьюторанта (определяется ТПМПК). 3. Мониторинг условий и потенциала образовательной среды, обеспечивающий реализацию АООП – методическое обеспечение (коррекционно-развивающие программы, методические пособия и рекомендации, ком­плекты разработанных «примерных» конспектов образовательных ситуа­ций и т.д.), материально-технические условия (специально оборудованные кабине­ты, специальное и игровое оборудование, предметно-развивающая среда группы, наглядный материал и др.), дидактические комплек­сы (пособия, раздаточный материал, программное обеспечение ИКТ). 4. Отбор средств, методов, форм, технологий и приёмов тьюторского сопровождения при организации обучения, воспитания и развития, соответствующих возможностям детей с ОВЗ данной категории. 5. Конструирование (проектирование) Программы – определение структуры и содержания.

Слайд 9

5. Документальное оформление Программы и представление на педагогическом Совете ДОУ для согласования. Утверждается приказом заведующего. 6. Реализуется Программа в соответствии с целями и задачами, которые в неё заложены, через реализацию индивидуальных образовательно-развивающих маршрутов воспитанников, обучающихся по определённой АООП. 7. Тьютор имеет право корректировать структурные элементы и содержание рабо­чей программы, с учетом специфики деятельности ДОУ в конкретный период, возрастных , психологических и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, а также с учётом запросов и потребностей семей воспитанников с ОВЗ. 8. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего по воспитательно -методической работе.

Слайд 10

Структура и содержание программы . 1. Титульный лист 2. Целевой раздел – пояснительная записка, цели и задачи, принципы и подходы к реализации Программы, характеристика особенностей развития детей (в соответствии с АООП), планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками Программы. 3. Содержательный раздел : - содержание психолого-педагогической работы - описание образовательной деятельности в соответствии с образовательными областями - формы , способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов - специальные условия и особенности организации сопровождения детей с РАС (или умственной отсталостью) в ДОУ - о писание совместной деятельности тьютора , воспитателя и специалистов по сопровождению детей с РАС - особенности взаимодействия с семьями воспитанников - п ерспективное планирование взаимодействия с семьями тьюторантов

Слайд 11

3. Организационный раздел: - организация жизнедеятельности детей. Режим дня. Непосредственно образовательная деятельность - специфика предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей с РАС (или с умственной отсталостью) - организация прогулок и система закаливающих мероприятий Приложения: - календарно-тематическое перспективное планирование образовательной деятельности (в соответствии с АООП и планом воспитателя) - д иагностическое обследование и система мониторинга

Слайд 12

Организация взаимодействия тьютора с педагогами ДОУ № Направление деятельности Специалист Сроки 1 Игровая деятельность Воспитатель, тьютор , учитель- дефектолог Ежедневно: в течение дня 2 Сенсорное воспитание, познавательное развитие Воспитатель, тьютор Ежедневно: режимные моменты, НОД, прогулки 3 Воспитание КГН и формирование навыков самообслуживания Воспитатель, тьютор Ежедневно: в течение дня 4 Социально-коммуникативное развитие Воспитатель, тьютор , педагог-психолог, учитель-дефектолог Ежедневно: режимные моменты, НОД 5 Трудовая деятельность Воспитатель, тьютор Ежедневно: в течение дня

Слайд 13

6 Речевое развитие Коррекционные индивидуальные занятия с учителем-логопедом 2 раза в неделю 7 Речевое развитие Воспитатель, тьютор Ежедневно: в течение дня 8 Эмоциональное, познавательное развитие Коррекционные индивидуальные занятия с педагогом - психологом 2 раза в неделю 9 Эмоциональное, познавательное развитие Воспитатель, тьютор Ежедневно: режимные моменты, НОД, прогулки 10 Познавательное развитие, сенсорное воспитание Коррекционные индивидуальные занятия с учителем-дефектологом 2 раза в неделю 11 Худ.-эстетическое развитие, продуктивная деятельность Воспитатель, тьютор музыкальный руководитель По плану образовательной деятельности

Слайд 14

Выводы Рабочая Программа тьютора является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы ДОУ. Она определяет модель тьюторского сопровождения при организации образовательного процесса с определённой группой воспитанников с ОВЗ, ориентирована на развитие личностных качеств воспитанников и основывается на ФГОС ДО, федеральном и региональном компонентах, компоненте дошкольного образовательного учреждения. Программа представляет собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализу­емых на основе имеющихся ресурсов (педагогиче­ских, материально-технических, организационных, технологических и др.). При разработке Программы необходимо учитывать: - со­держание АООП ДОУ; - систе­му используемых образовательных технологий и методик; методические и дидактические комплек­сы ДОУ - содержание воспи­тательно-образовательной работы с детьми (недельная образователь­ная нагрузка), предусматривающей различные организационные формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Тиинчээн". Авторская разработка Кайгородовой Е.В.

Автрская программа Кайгородовй Е.В. направлена развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредствои сипользования электронных дидактических игр....

Алгоритм разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида

Алгоритм  разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида...

Использование робота Bee-Bot в рабочей программе ФЭМП (авторская разработка)

Рабочая программа   направлена на достижение целей   развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и...

рабочая программа педагога-тьютора

Целью Программы является индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в процессе становления его образовательного маршрута....

Реализация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель» при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

В презентации представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности при активном участии родителей и воспитанников, отражены формы и методы раб...

Рабочая программа тьютора

Рабочая программа тьютора на 2023-2024 учебный год...

Реализация взаимодействия в системе "педагог-ребёнок-родитель" при осуществлении познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Представлен опыт работы по организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности при активном участии родителей и воспитанников....