Алгоритм разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида
рабочая программа по коррекционной педагогике

Стешова Надежда Вячеславовна

Алгоритм  разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование учреждения

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

 

Рабочая программа воспитателей старшей группы

на 2019-2020 учебный год

Авторы:        

Дзержинск,2019

№п/п

Оглавление

Страница

  1. Целевой раздел.

Обязательная часть

1.1.

Пояснительная записка

1.1.1.

Характеристики, значимые для разработки и реализации  АООП

1.1.2

Цель и задачи АООП

1.1.3.

Принципы и подходы к формированию Программы

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.

1.2.1

Планируемые результаты освоения обязательной части Программы

1.3.

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

2. Содержательный раздел. Обязательная часть

2.1.

Общие положения

2.2.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2.1.

Образовательная область речевое развитие

2.2.2.

Образовательная область социально-коммуникативное развитие

2.2.3.

 Образовательная область познавательное развитие

2.2.4.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

2.2.5

Образовательная область физическое развитие

2.2.6.

Планирование использования методической литературы для реализации образовательных областей

2.3.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.4.

Особенности образовательной деятельности и разных видов культурных практик

2.5.

Способы и направления поддержки детской инициативы в освоении Программы

2.6.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников

2.7.

Иные характеристики содержания Программы

2.8.

Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.

Организационый раздел

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

3.2.

Описание материально-технического обеспечения Программы

13.2.1

Описание функционального использования помещений и их оснащений

3.2.2.

Описание функционального использования территории ДОУ и ее оснащения

3.3.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3.1.

Обеспеченность методическими материалами

3.3.2.

Обеспеченность средствами обучения и воспитания

3.4.

Кадровые условия реализации Программы.

3.5.

Планирование образовательной деятельности

3.6.

Режим дня и распорядок пребывания детей в ДОУ

3.6.1

Учебный план

3.6.2

Календарный учебный график

3.7  

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

3.8

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.9

Комплекс лексических тем на год

3.10.

Перечень литературных источников

4.Дополнительный раздел

4.1.

Краткая презентация Программы

Список используемых сокращений:

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Программа разработана на основе …..

Программа  разработана в соответствии с:

•        Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

•        Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

АООП разработана с учетом программ

Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками.  

Программа  реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Комплектование дс

1.1.1 Характеристики, значимые для разработки и реализации  АООП

Основные сведения о ДОУ

Возрастные особенности детей от 5 до 7 лет ………………….

Укомплектованность кадрами…………………

Материально-технические условия.

  1. Цель и задачи Программы
  2. Из АООП ДОУ        

1.1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

Из АООП ДОУ 1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО раздела IV,

4.6.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения  Программы коррекционной работы:

  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
  • усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);
  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
  • осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;
  • владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
  • осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
  • владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
  • выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  • участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  • передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
  • регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
  • отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
  • использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;
  • использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры и тела;
  • владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
  • определяет времена года, части суток;
  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
  • пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
  • выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
  • отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни,

составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

  • владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой;
  • стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
  • имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
  • проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • сопереживает персонажам художественных произведений;
  • выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
  • осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
  • знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
  • владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.2.1.Планируемые результаты освоения обязательной части  Программы

Из АООП ДОУ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Общие положения

В содержательном разделе представлены:

        – описание  образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития,

– описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Программа коррекционной работы.

Отражая специфику работы МБДОУ «Детский сад №3» и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, педагоги включают задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.  

Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе

  1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

В задачу воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2016,   а также решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы программой «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Т.В.Туманова, 2009.

Исходя из этого выстраивается планирование образовательной деятельности в соответствии с каждой лексической темой, и коррекционными задачами данного периода обучения., направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся речевых отклонений, но и на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью и прослеживается коррекционная связь деятельности педагогов группы.

2.2.1. Образовательная область речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 , 114 стр.

Возраст

Задачи образовательной деятельности

Страницы

5-6

Приобщение к художественной литературе

Стр. 124

        

2.2.2. Образовательная область социально-коммуникативное развитие

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г см.стр. 65-67.

Возраст

Задачи образовательной деятельности

Страницы

5-6

лет

Нравственное воспитание личности ребенка, развитие общения

Ст. 70

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

Стр. 73

Ребенок в семье и сообществе

Стр. 76

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Стр. 79

Формирование основ безопасности

Стр. 84

2.2.3. Образовательная область познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г см.85-87 (см.основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016г, стр.85-87,

Возраст

Задачи образовательной деятельности

Страницы

5-6 лет

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Стр. 90-91

Формирование элементарных математических представлений

Стр.96-97

Ознакомление с предметным окружением

Стр.101-102

Ознакомление с миром природы

Стр.106-107

Ознакомление с социальным миром

Стр.111-112

2.2.4. Образовательная область художественно-эстетическое  развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016  г125-126 стр.

Возраст

Задачи образовательной деятельности

Страницы

5-6 лет

Приобщение к искусству

Стр. 128-129

Изобразительная деятельность

Стр. 135-139

Конструктивно-модельная деятельность

Стр. 144-145

Музыкальная деятельность

Стр. 148-150

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

Стр. 153-154

2.2.5. Образовательная область физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.154-155 стр.

Возраст

Задачи образовательной деятельности

Страницы

5-6

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Стр.157-158

лет

Физическая культура

Стр. 161-162

2.2.6. Планирование использования методической литературы для реализации образовательных областей:

2.3.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Возраст

Формы

Способы

Методы

Средства реализации Программы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

2.4. Особенности образовательной деятельности и разных видов культурных практик

Особенности образовательной деятельности.

Культурные практики.

  1. .

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в освоении Программы

Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения  семьями воспитанников

Перспективный план работы с родителями на год группа

2.7. Иные характеристики содержания Программы

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система оздоровительных мероприятий

Модель оптимального двигательного режима (на основе рекомендаций М.А. Руновой)

Здоровьесберегающие технологии для дошкольников с ОНР

Технологии обучения здоровому образу жизни

2.8. Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.  

Модель индивидуального сопровождения воспитанников

Содержание коррекционно-развивающей работы в ДОУ

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

  • .

3.2. Описание материально-технического обеспечения Программы

Группа 1 оборудована необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования и реализации Программы в полном объеме.

Материально-техническая база соответствует требованиям:

▪санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

▪ правилам пожарной безопасности;

▪ охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;

▪средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;

▪содержание развивающей предметно-пространственной средой соответствует требованиям ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Требования к оборудованию и оснащению Программы Основной образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г (стр.242-243 стр.)

3.2.2.Описание функционального использования территории ДОУ и ее оснащения

Функциональное использование

Оснащение

Прогулочный участок:

-двигательная деятельность

(подвижные игры, индивидуальная работа, спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность)

-познавательная деятельность

(наблюдения, опытническая деятельность, игры с водой)

-игровая деятельность (хозяйственно- бытовой труд, труд в природе)

-художественно-творческая деятельность

-оборудование для двигательной активности

-выносное оборудование для двигательной активности

-песочницы

-выносное оборудование для опытнической деятельности, для игр с песком и водой

-выносное оборудование для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр с правилами

-оборудование для трудовой деятельности

-выносное оборудование для самостоятельной творческой деятельности детей

Площадка для проведения физкультурных занятий (перед центральным выходом):

-подвижные спортивные игры

-выносное оборудование для совместной и самостоятельной двигательной активности детей

Огород, цветник (каникулярный период):

-познавательная деятельность (наблюдения, эксперименты, опыты)

-труд в природе

-трудовой инвентарь (лопаты, грабли, совки и др.)

-метки на грядках

-алгоритмы ухода за посадками

3.2.3.Информационно-образовательная среда Группы

.

3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3.1 Учебно-методический комплект к Программе: Основной образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год (стр.310-321).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

3.3.2.Обеспеченность средствами обучения и воспитания

Старшая группа

Наглядно-дидактические пособия

3.4.Кадровые условия реализации Программы.

Дифференциация по стажу и образованию

ФИО

Должность

Образование

Категория

Стаж

3.5.Планирование образовательной деятельности

Календарное планирование имеет табличную форму и содержит такие блоки как:

День недели

Режимные моменты

Вид детской деят-ти и направ./ и культурные

Практики, о.о.

Совместная деятельность взрослого и детей, становление первичной ценностной ориентации и социализации

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация РППС, для поддержания детской инициативы

Взаимодействие с родителями и соц. партнерами

 с обязательным указанием источника и его страницы при планировании организованной образовательной деятельности.

3.6. Режим дня и распорядок пребывания детей в ДОУ

Режим работы ДОУ определяется уставом ДОУ и обеспечивает ежедневное пребывание обучающихся в течение 12 часов при пятидневной рабочей неделе. Режимы дня в группах разрабатываются на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Распорядок жизнедеятельности обучающихся ДОУ регламентируется «Правилами внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» компенсирующего вида.

Режим дня – это локальный акт, который разрабатывается на теплый и холодный период года, утверждается приказом заведующего на начало учебного года и определяет временные рамки всех режимных моментов.

В период каникул в теплый период года режим дня меняется: вся жизнь детей организуется преимущественно на воздухе (кроме сна и питания), где проводятся разные виды деятельности, закаливающие процедуры.

Режим группы…………………..

3.6.1. Учебный план из АООП

3.6.2. Календарный учебный график из АООП

3.7.  Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Культурно-досуговая деятельность Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его культуры. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений. праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер. Тематика и содержание развлечений и праздников подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей детей каждой группы, отвечает интересам детей, учитывает их индивидуальные особенности. Праздники предусматривают активное участие всех детей, предусматривают совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателя, инструктора по физической культуре и воспитателя, специалистов и воспитателей (в зависимости от направленности). Программой предусматриваются разные формы проведения праздников и развлечений, но всегда он должен приобретать педагогическую целесообразность. В ДОО в соответствии с Основной образовательной программой «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016/ планируются праздники и развлечения в разных возрастных группах (стр. 266- 267)

из АООП

3.8. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

из АООП

3.9.Комплекс лексических тем на год:

3.10. Перечень литературных источников

4.Дополнительный раздел

Краткое описание Программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями старшего дошкольного возраста

В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (5-6 лет).

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности создана на основе «Адаптированной основной образовательной программы  для детей с нарушением речи» и  предназна...

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (6-7 лет) (второй год обучения).

Рабочая программапедагогической деятельности воспитателяподготовительной к школе группы  (6 -7лет)компенсирующей направленностиСрок реализации 1 год....

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа является локальным документом для группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет и представляет собой целостную, методологиче...

Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...

Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений «Почемучки»

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (от 6 лет и до окончания образовательных отношений) (далее Программа) разработана с учетом адаптированную образова...