Алгоритм разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида
рабочая программа по коррекционной педагогике
Алгоритм разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_razrabotki_rabochey_programmy_vospitatelya_dou_kompensiruyushchego_vida.docx | 81.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование учреждения
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | ||
| ||
Рабочая программа воспитателей старшей группы
на 2019-2020 учебный год
Авторы:
Дзержинск,2019
№п/п | Оглавление | Страница |
Обязательная часть | ||
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Характеристики, значимые для разработки и реализации АООП | |
1.1.2 | Цель и задачи АООП | |
1.1.3. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры. | |
1.2.1 | Планируемые результаты освоения обязательной части Программы | |
1.3. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | |
2. Содержательный раздел. Обязательная часть | ||
2.1. | Общие положения | |
2.2. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | |
2.2.1. | Образовательная область речевое развитие | |
2.2.2. | Образовательная область социально-коммуникативное развитие | |
2.2.3. | Образовательная область познавательное развитие | |
2.2.4. | Образовательная область художественно-эстетическое развитие | |
2.2.5 | Образовательная область физическое развитие | |
2.2.6. | Планирование использования методической литературы для реализации образовательных областей | |
2.3. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. | |
2.4. | Особенности образовательной деятельности и разных видов культурных практик | |
2.5. | Способы и направления поддержки детской инициативы в освоении Программы | |
2.6. | Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников | |
2.7. | Иные характеристики содержания Программы | |
2.8. | Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. | |
Организационый раздел | ||
3.1. | Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка | |
3.2. | Описание материально-технического обеспечения Программы | |
13.2.1 | Описание функционального использования помещений и их оснащений | |
3.2.2. | Описание функционального использования территории ДОУ и ее оснащения | |
3.3. | Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | |
3.3.1. | Обеспеченность методическими материалами | |
3.3.2. | Обеспеченность средствами обучения и воспитания | |
3.4. | Кадровые условия реализации Программы. | |
3.5. | Планирование образовательной деятельности | |
3.6. | Режим дня и распорядок пребывания детей в ДОУ | |
3.6.1 | Учебный план | |
3.6.2 | Календарный учебный график | |
3.7 | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. | |
3.8 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | |
3.9 | Комплекс лексических тем на год | |
3.10. | Перечень литературных источников | |
4.Дополнительный раздел | ||
4.1. | Краткая презентация Программы |
Список используемых сокращений:
1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Программа разработана на основе …..
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
АООП разработана с учетом программ
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с воспитанниками.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Комплектование дс
1.1.1 Характеристики, значимые для разработки и реализации АООП
Основные сведения о ДОУ
Возрастные особенности детей от 5 до 7 лет ………………….
Укомплектованность кадрами…………………
Материально-технические условия.
- Цель и задачи Программы
- Из АООП ДОУ
1.1.3. Принципы и подходы к реализации Программы
Из АООП ДОУ 1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Целевые ориентиры образования представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО раздела IV,
4.6.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы коррекционной работы:
- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
- умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого);
- правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
- составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
- осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам;
- владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
- осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
- владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
- использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;
- использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
- моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаковосимволических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей; определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры и тела;
- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов; решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
- определяет времена года, части суток;
- самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
- пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
- выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни,
составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
- владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой;
- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
- имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
- проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
- сопереживает персонажам художественных произведений;
- выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
1.2.1.Планируемые результаты освоения обязательной части Программы
Из АООП ДОУ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Общие положения
В содержательном разделе представлены:
– описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития,
– описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
– Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Программа коррекционной работы.
Отражая специфику работы МБДОУ «Детский сад №3» и учитывая основную ее направленность, а также имея в виду принцип интеграции образовательных областей, педагоги включают задачи речевого развития не только в образовательную область «Речевое развитие», но и в другие области.
Модель организации коррекционно-развивающей работы в группе
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
В задачу воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2016, а также решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы программой «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Т.В.Туманова, 2009.
Исходя из этого выстраивается планирование образовательной деятельности в соответствии с каждой лексической темой, и коррекционными задачами данного периода обучения., направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся речевых отклонений, но и на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью и прослеживается коррекционная связь деятельности педагогов группы.
2.2.1. Образовательная область речевое развитие.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 , 114 стр.
Возраст | Задачи образовательной деятельности | Страницы |
5-6 | Приобщение к художественной литературе | Стр. 124 |
2.2.2. Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г см.стр. 65-67.
Возраст | Задачи образовательной деятельности | Страницы |
5-6 лет | Нравственное воспитание личности ребенка, развитие общения | Ст. 70 |
Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры) | Стр. 73 | |
Ребенок в семье и сообществе | Стр. 76 | |
Формирование позитивных установок к труду и творчеству | Стр. 79 | |
Формирование основ безопасности | Стр. 84 |
2.2.3. Образовательная область познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г см.85-87 (см.основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2016г, стр.85-87,
Возраст | Задачи образовательной деятельности | Страницы |
5-6 лет | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Стр. 90-91 |
Формирование элементарных математических представлений | Стр.96-97 | |
Ознакомление с предметным окружением | Стр.101-102 | |
Ознакомление с миром природы | Стр.106-107 | |
Ознакомление с социальным миром | Стр.111-112 |
2.2.4. Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г125-126 стр.
Возраст | Задачи образовательной деятельности | Страницы |
5-6 лет | Приобщение к искусству | Стр. 128-129 |
Изобразительная деятельность | Стр. 135-139 | |
Конструктивно-модельная деятельность | Стр. 144-145 | |
Музыкальная деятельность | Стр. 148-150 | |
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) | Стр. 153-154 |
2.2.5. Образовательная область физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи прописаны в Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.154-155 стр.
Возраст | Задачи образовательной деятельности | Страницы |
5-6 | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Стр.157-158 |
лет | Физическая культура | Стр. 161-162 |
2.2.6. Планирование использования методической литературы для реализации образовательных областей:
2.3.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Возраст | Формы | Способы | Методы | Средства реализации Программы |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Образовательная область «Речевое развитие | ||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Образовательная область «Физическое развитие» |
2.4. Особенности образовательной деятельности и разных видов культурных практик
Особенности образовательной деятельности.
Культурные практики.
- .
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в освоении Программы
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников
Перспективный план работы с родителями на год группа
2.7. Иные характеристики содержания Программы
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Система оздоровительных мероприятий
Модель оптимального двигательного режима (на основе рекомендаций М.А. Руновой)
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников с ОНР
Технологии обучения здоровому образу жизни
2.8. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья.
Модель индивидуального сопровождения воспитанников
Содержание коррекционно-развивающей работы в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей группы
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
- .
3.2. Описание материально-технического обеспечения Программы
Группа 1 оборудована необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования и реализации Программы в полном объеме.
Материально-техническая база соответствует требованиям:
▪санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);
▪ правилам пожарной безопасности;
▪ охране здоровья воспитанников и охране труда работников ДОУ;
▪средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
▪содержание развивающей предметно-пространственной средой соответствует требованиям ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО, материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.
Требования к оборудованию и оснащению Программы Основной образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой -МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г (стр.242-243 стр.)
3.2.2.Описание функционального использования территории ДОУ и ее оснащения
Функциональное использование | Оснащение |
Прогулочный участок: -двигательная деятельность (подвижные игры, индивидуальная работа, спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность) -познавательная деятельность (наблюдения, опытническая деятельность, игры с водой) -игровая деятельность (хозяйственно- бытовой труд, труд в природе) -художественно-творческая деятельность | -оборудование для двигательной активности -выносное оборудование для двигательной активности -песочницы -выносное оборудование для опытнической деятельности, для игр с песком и водой -выносное оборудование для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр с правилами -оборудование для трудовой деятельности -выносное оборудование для самостоятельной творческой деятельности детей |
Площадка для проведения физкультурных занятий (перед центральным выходом): -подвижные спортивные игры | -выносное оборудование для совместной и самостоятельной двигательной активности детей |
Огород, цветник (каникулярный период): -познавательная деятельность (наблюдения, эксперименты, опыты) -труд в природе | -трудовой инвентарь (лопаты, грабли, совки и др.) -метки на грядках -алгоритмы ухода за посадками |
3.2.3.Информационно-образовательная среда Группы
.
3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3.1 Учебно-методический комплект к Программе: Основной образовательной программы дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год (стр.310-321).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3.3.2.Обеспеченность средствами обучения и воспитания
Старшая группа
Наглядно-дидактические пособия
3.4.Кадровые условия реализации Программы.
Дифференциация по стажу и образованию
ФИО | Должность | Образование | Категория | Стаж |
3.5.Планирование образовательной деятельности
Календарное планирование имеет табличную форму и содержит такие блоки как:
День недели | Режимные моменты | Вид детской деят-ти и направ./ и культурные Практики, о.о. | Совместная деятельность взрослого и детей, становление первичной ценностной ориентации и социализации | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация РППС, для поддержания детской инициативы | Взаимодействие с родителями и соц. партнерами |
с обязательным указанием источника и его страницы при планировании организованной образовательной деятельности.
3.6. Режим дня и распорядок пребывания детей в ДОУ
Режим работы ДОУ определяется уставом ДОУ и обеспечивает ежедневное пребывание обучающихся в течение 12 часов при пятидневной рабочей неделе. Режимы дня в группах разрабатываются на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Распорядок жизнедеятельности обучающихся ДОУ регламентируется «Правилами внутреннего распорядка обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» компенсирующего вида.
Режим дня – это локальный акт, который разрабатывается на теплый и холодный период года, утверждается приказом заведующего на начало учебного года и определяет временные рамки всех режимных моментов.
В период каникул в теплый период года режим дня меняется: вся жизнь детей организуется преимущественно на воздухе (кроме сна и питания), где проводятся разные виды деятельности, закаливающие процедуры.
Режим группы…………………..
3.6.1. Учебный план из АООП
3.6.2. Календарный учебный график из АООП
3.7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Культурно-досуговая деятельность Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. Досуговая деятельность рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его культуры. Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений. праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Это обеспечивает детям возможность совершенствовать способности и умения в деятельности, носящей развивающий характер. Тематика и содержание развлечений и праздников подбираются с учетом возрастных и психологических особенностей детей каждой группы, отвечает интересам детей, учитывает их индивидуальные особенности. Праздники предусматривают активное участие всех детей, предусматривают совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателя, инструктора по физической культуре и воспитателя, специалистов и воспитателей (в зависимости от направленности). Программой предусматриваются разные формы проведения праздников и развлечений, но всегда он должен приобретать педагогическую целесообразность. В ДОО в соответствии с Основной образовательной программой «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016/ планируются праздники и развлечения в разных возрастных группах (стр. 266- 267)
из АООП
3.8. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
из АООП
3.9.Комплекс лексических тем на год:
3.10. Перечень литературных источников
4.Дополнительный раздел
Краткое описание Программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью, на 2014-2015 учебный год.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО, по пяти областям....
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями старшего дошкольного возраста
В условиях модернизации образования на основании инструктивного письма от 02.06.1998 года № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педаг...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (5-6 лет).
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности создана на основе «Адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением речи» и предназна...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (6-7 лет) (второй год обучения).
Рабочая программапедагогической деятельности воспитателяподготовительной к школе группы (6 -7лет)компенсирующей направленностиСрок реализации 1 год....
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа является локальным документом для группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет и представляет собой целостную, методологиче...
Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, направлена на формирование общей культуры, развитие физических...
Рабочая программа воспитателей группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений «Почемучки»
Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (от 6 лет и до окончания образовательных отношений) (далее Программа) разработана с учетом адаптированную образова...