рабочая программа педагога-тьютора
рабочая программа (старшая группа)
Целью Программы является индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в процессе становления его образовательного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tyutora.docx | 92.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»
Принято
На заседании Совета Педагогов Детского сада «Золотая рыбка» Протокол №1 от 30 «августа» 2022 г.
«Утверждаю» Заведующая
Детским садом «Золотая рыбка»
/М.Б.Гедиева от «31» августа 2022 г. Приказ №171-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГА-ТЬЮТОРА
(2022-2023 учебный год)
Составила: Казанцева Ольга Владимировна,
педагог-тьютор, Детский сад «Золотая рыбка»
с. Салемал, 2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | ||
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цели и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.2. | Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов | |
1.3. | Планируемые результаты | |
1.3.1. | Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования | |
1.4. | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Общие положения | |
2.2. | Описание направлений образовательной деятельности в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей- инвалидов | |
2.3. | Взаимодействие с педагогическими работниками | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Планирование образовательной деятельности | |
3.2. | Режим дня и распорядок | |
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.
Дошкольное образование – это первая ступень образования, призванная обеспечить социальную адаптацию обучающегося, содействовать его личностному, общественному и гражданскому самоопределению. Получение дошкольного образования является неотъемлемым условием эффективности дальнейшего образовательного процесса и формирования социально мобильной личности, ясно представляющие потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому актуальным становится включение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общеобразовательную среду.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Но в условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все, же специфика работы с определенным нарушением у ребенка с ОВЗ должна быть.
Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне организации специальных условий обучения и воспитания. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими обучающимися является индивидуальный подход с учетом специфики нарушения и особенностей здоровья каждого обучающегося.
Группа обучающихся с ОВЗ не однородна, в неё входят обучающиеся с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. Диапазон различий в развитии обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, чрезвычайно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными нарушениями развития. От обучающегося, способного при специальной поддержке успешно обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков на протяжении всего дошкольного возраста. При этом столь выраженный к моменту поступления в школу диапазон различий в развитии наблюдается не только по группе обучающихся с ОВЗ в целом, но и внутри каждой входящей в неё данной категории.
В соответствии с возможностями и способностями обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, с учетом специфики нарушений и особенностей здоровья каждого обучающегося, разработана Рабочая программа тьютора МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка» в соответствии:
- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2022 № 1;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования обучающихся
(воспитанников) с тяжёлыми нарушениями речи (АОП ДО обучающихся с ТНР);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающегося с задержкой психического развития (АОП ДО для обучающегося с ЗПР).
Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение обучающихся, обеспечивающее связь индивидуальной коррекционной потребности обучающегося и поля возможностей её достижения.
Основные виды деятельности тьютора:
- информационное обеспечение (педагоги, родители);
- организационная деятельность (педагоги, родители);
- учебно-методическая работа (педагоги);
- диагностико-аналитическая деятельность (участники образовательных отношений);
- коррекционно-развивающая деятельность (обучающиеся, педагоги).
Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный согласно требований ФГОС ДО.
Целевой раздел определяет ее цели и задачи, принципы.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ), в том числе, детей-инвалидов, в общество.
Организационный раздел описывает систему условий тьюторского сопровождения, необходимых для достижения целей программы, а именно описание:
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
- способов и направлений поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- особенностей режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их специальных образовательных потребностей.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Актуальность: Одна из проблем, которая стоит перед воспитателем современного дошкольного образовательного учреждения, это низкий уровень заинтересованности обучающихся и отсутствие мотиваций к получению знаний. Перед воспитателем стоит задача пробудить в детях личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.
Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и обучающегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающихся в ДОУ и способствует развитию личностных качеств, которые помогут дошкольникам адаптироваться в обществе, а также приобретению ими определенного навыка поведения, опыта, развитию общения среди сверстников.
Эффективность образовательной программы обеспечивается реализацией цикла тьюторской деятельности по сопровождению индивидуального образовательного интереса ребёнка, применения профессионального тьюторского инструментария. В свою очередь тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.
- Цели и задачи
Целью Программы является индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в процессе становления его образовательного маршрута.
Задачи:
- создание комфортных условий для нахождения в ДОУ (организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает обучающийся с ОВЗ);
- социализация – включение обучающегося в среду сверстников, в формирование положительных межличностных отношений в коллективе;
- помощь в усвоении Программы, преодоление затруднений в обучении;
- организация сопровождения педагогическими работниками (воспитателем, учителем- логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре). Обеспечение преемственности и последовательности в работе с обучающимся;
- осуществление взаимодействия с родителями: включение родителей в процесс обучения; формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку; содействие родителям в получении информации об особенностях развития обучающегося, прогноза развития;
- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающегося с ОВЗ.
- Принципы и подходы к формированию Программы
Успешность реализации программы будет достигнута при соблюдении следующих принципов:
- признание объективности существования индивидуальных особенностей обучающегося с ОВЗ, в том числе, ребенка-инвалида, в образовательном процессе и необходимость включения коррекционной составляющей;
- индивидуализации образовательного процесса;
- максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- «не навреди», психологический контакт с обучающимся с ОВЗ, в том числе, ребенком- инвалидом, и атмосфера доверия.
- Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов
Список обучающихся, нуждающихся в сопровождении тьютора
№ | Программа | Группа | Количество детей |
1. | АОП ДО обучающихся с ТНР | Подготовительная | 2 |
2. | АОП ДО обучающихся с ТНР | Старшая | 1 |
- Планируемые результаты
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения АОП ДО обучающихся (воспитанников) с ТНР
К концу данного возрастного этапа обучающийся:
- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
- усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
- правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
- владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
- участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
- отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого;
- устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
- определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
- владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1– 9, соотносит их с количеством предметов;
- решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
- определяет времена года, части суток;
- владеет предпосылками овладения грамотой;
- стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
- имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
- сопереживает персонажам художественных произведений;
- выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
- осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
- знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
- владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для обучающегося с легкой степенью интеллектуального нарушения:
- здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и вербальными средствами общения;
- благодарить за услугу, за подарок, угощение;
- адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;
- проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям;
- проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий;
- адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;
- проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно-практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы);
- соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией;
- выполнять задания на классификацию знакомых картинок;
- быть партнером в игре и в совместной деятельности со знакомыми сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности;
- знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня;
- самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музыкальных играх;
- самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;
- положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома;
- проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками;
- положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.
Оценка качества дошкольного образования (соответствия образовательной деятельности, реализуемой учреждением, заданным требованиям ФГОС ДО и Программы) направлена, в первую очередь, на оценивание созданных учреждением условий образовательной деятельности, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление учреждением.
Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности учреждения на основе достижения обучающимися с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
В Программе предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся с ОВЗ (приложение 1), в том числе, детей-инвалидов, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- карты развития обучающихся с ОВЗ (приложение 2), в том числе, детей-инвалидов.
В соответствии с ФГОС ДО и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности:
- Поддерживает ценности развития и позитивной социализации обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
- Учитывает факт разнообразия путей развития обучающихся;
- Ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
- Обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов учреждения в соответствии:
- с разнообразием вариантов развития обучающегося в дошкольном детстве,
- разнообразием вариантов образовательной среды.
На уровне учреждения система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышения качества реализации программы дошкольного образования;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам Программы;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности учреждения в процессе оценки качества Программы;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития учреждения.
Важнейшим элементом обеспечения качества дошкольного образования в учреждении является оценка качества психолого- педагогических условий реализации Программы в предлагаемой системе оценки качества образования на уровне учреждения.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют родители (законные представители) воспитанника и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности учреждения.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Общие положения
В содержательном разделе представлены:
- описание направлений образовательной деятельности в соответствии с психофизическими особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов;
- описание форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуально- психологических особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
- программа коррекционно-развивающей работы с обучающимися, описывающая образовательную деятельность по коррекции нарушений их развития.
В группе общеразвивающей направленности осуществляется реализация Программы, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
При включении воспитанника в группу общеразвивающей направленности, его образование осуществляется по Программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявлением родителя (законного представителя).
- Описание направлений образовательной деятельности в соответствии с особенностями обучающихся с ОВЗ, в том числе, детей - инвалидов
№ | Направление | Содержание деятельности |
1. | Информационное обеспечение | Оформление документации, создание и пополнение сайта, пополнение нормативно-правовой и методической базы, консультации для педагогов, родителей. Подготовить информационную базу, материал для консультации |
2. | Организационная деятельность | Помощь в усвоении Программы, преодолении трудностей в обучении. Сопровождение обучающегося на занятиях, социализация обучающегося. |
3. | Учебно- методическая работа | Ведение рабочей документации, ведение дневника наблюдений, индивидуальные консультации с педагогами. |
4. | Диагностико- аналитическая деятельность | Проведение диагностики и анализа развития обучающихся, пополнение и корректировка данных по обучающимся с ОВЗ, наблюдение за его поведением в разных видах деятельности (общение со взрослыми, со сверстниками, игра, детский труд и самообслуживание, изобразительная и конструктивная деятельность). |
5. | Коррекционно- развивающая деятельность | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих игр и упражнений. Проведение упражнений по рекомендациям педагогов. |
Необходимым условием реализации Программы является создание информационной образовательной среды с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
В условиях реализации индивидуальной программы сопровождения в детском саду осуществляется широкий доступ обучающегося и его родителей к информационно-методическим фондам детского сада (библиотека, дидактические материалы специалистов сопровождения, информационные стенды), к фонду интернет-ресурсов, к данным об учреждениях, осуществляющих специализированную помощь.
Также уделяется внимание информационно-просветительской деятельности по вопросам образования родителей обучающегося и педагогических работников. Информационные мероприятия проводятся в форме родительских собраний и информационных стендов.
Консультативный блок
Цель консультативной работы – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения обучающегося с ОВЗ и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации.
Участники консультативной деятельности: педагогические работники МБДОУ «Золотая рыбка», обучающиеся, родители (законные представители).
Мероприятия: индивидуальные и групповые тематические консультации, выступления на методических объединениях воспитателей, участие в заседаниях ППк, выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации.
Основными формами тьюторского сопровождения являются индивидуальные и групповые консультации. При выборе конкретной формы обязательно должно соблюдаться требование гибкости и вариативности по отношению к обучающемуся.
- Взаимодействие с педагогическими работниками
Функция | Специалист | Роль тьютора |
Трансляция знаний | Воспитатель | Адаптирует задания для конкретного обучающегося |
Душевное здоровье. Преодоление трудностей в обучении. Социализация. | Педагог- психолог | Опирается на сильные стороны обучающегося. Использует психологические особенности как ресурс. Учитывая дефект, опирается на интересы обучающегося. Актуализирует положительные стороны личности обучающегося, содействует социализации в детском коллективе. |
Речевое развитие | Учитель-логопед | Закрепляет полученные навыки совместно с родителями |
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
- Планирование образовательной деятельности
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса как одно из основных условий реализации Программы ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации.
Для обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов, предусмотрены занятия по коррекции недостатков сенсорных, двигательных, речевых и психических функций.
Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных практических, наглядных и словесных, двигательно-кинестетических методов.
Выделяются следующие формы работы: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные, в соответствии с медицинскими показаниями.
Календарное планирование тьюторского сопровождения
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные участники |
Информационное обеспечение | |||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | Тьютор |
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | Тьютор |
2.1 | « Индивидуальный образовательный маршрут» | Сентябрь | Тьютор |
3 | Консультации родителей воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей. | В течение года | Тьютор |
4 | Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения | В течение года | Тьютор |
5 | Оформление наглядного и печатного материала, выставок; | В течение года | Тьютор |
6 | Создание информационной базы данных по организации тьюториала в работе воспитанниками с ОВЗ | В течение года | Тьютор |
Организационная деятельность | |||
1 | Разработка документов | В течение года | Тьютор |
2 | Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу. | Ежедневно | Тьютор |
3 | Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. | Ежедневно | Тьютор |
4 | Содействие участию каждого воспитанника во внеурочной творческой деятельности с учетом интересов. | В соответствии с планом воспитательной работы | Тьютор |
Учебно-методическое направление | |||
1 | Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. | Сентябрь, май | Тьютор, воспитатель |
2 | Подготовка и организация индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. | 1 раз в неделю с каждым тьюторантом | Тьютор |
3 | Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения | По общему плану | Тьютор |
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
1 | Обновление банка данных воспитанников | В течение года | Тьютор |
2 | Анализ личных дел воспитанников | В течение года | Тьютор |
3 | Анкетирование родителей | По мере необходимости | Тьютор |
4 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | Тьютор |
5 | Анализ работы тьютора за 2022-2023 уч.г. | май | Тьютор |
- Режим дня и распорядок
При осуществлении режимных моментов учитываются также индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов. Чем ближе к индивидуальным особенностям обучающегося режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Распорядок дня учреждения соответствует возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, том числе, детей-инвалидов и способствует их гармоничному развитию.
Список литературных источников
- Беспалова, Г. М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты / Г. М. Беспалова // Директор школы, 2007. – №7 – С. 51–58.
- Ефремова, О. И. Тьюторское сопровождение учащихся, новая тенденция / О. И. Ефремова // Воспитание школьников, 2010. –№1 – С. 34–35.
- Ковалёва, Т. М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии / Т. М. Ковалёва // Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции. – М. :ИТОиП РАО, 2002. – 124 с. http://www.thetutor.ru/
- Крылова Н. Б. Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования / Н. Б. Крылова // Завуч, – 2015. – № 5–С. 10–16.
- Мухорина В. А. Образовательная программа «Тьюторы» / В. А. Мухорина // Завуч, – 2016. – № 2 – С.12–18.
- Николаева Т. Л. Сенсорная комната в индивидуальной траектории развития учащихся / Т. Л. Николаева // Упр. нач. школы, – 2009. – № 8 – С. 4 – 10.
Приложение 1
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Тьютор ______________________
(Ф.И.О. педагога)
Воспитанник __________________
(Ф.И. ребенка)
Способность адекватно использовать представления о собственных возможностях и ограничениях, о способах решения проблемных ситуаций в сфере жизнеобеспечения. | Способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в ДОУ, своих нуждах и правах в организации обучения. | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия ( т.е. самой формой проведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий. | Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | итог | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Приложение 2
Карта отслеживания обучающихся с ОВЗ
Тьютор ______________________
(Ф.И.О. педагога)
Воспитанник __________________
(Ф.И. ребенка)
Дата | Занятие | Тема | Комментарии и замечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Дидактический материал педагога-тьютора.
Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023272","attributes":{"alt":"","class":"media-image",...