Тематическое планирование группа РАС (этап ранней помощи)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Тематический план для детей с РАС 1 год
№ | Тема Сроки реализации | Задачи | Итоговое мероприятие |
Я сам 15-30 сентября | Формирование представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе. Обучать выделять (показывать) по речевой инструкции взрослого основные части своего тела и лица. Откликаться на свое имя и называть себя по имени. Пользоваться рукой в качестве средства коммуникации, выполнять рукой, телом и глазами согласованные, направленные на другого человека движения. | ||
Наш любимый детский сад (помещения группы и взрослые, которые работают в группе) 1-15 октября | Знакомить детей с пространством группы, с обстановкой помещения, со взрослыми. Развивать ориентировку в помещении группы и на участке. Формировать умение называть взрослых по имени. | ||
Игрушки (мячик, паровозик, кукла, машина) 16-31 октября | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушками. Уточнять название игрушек, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Формировать умение выделять знакомые игрушки из окружающего пространства по инструкции взрослого, выполнять предметные действия с игрушками по показу взрослого, подражая ему. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение ставить игрушку на определенное место. Закреплять умение удерживать игрушку двумя руками и выпускать из рук отдавая взрослому. | ||
Одежда 1-15 ноября | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: одеждой. Уточнять название предметов одежды, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к своей одежде, одеваться и раздеваться в заданной последовательности. Формировать умение убирать одежду в шкаф на определенное место. | ||
Обувь 16-30 ноября | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: обувью. Уточнять название предметов обуви, привлекать к названию цвета, величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди пару». Воспитывать бережное отношение к своей обуви, правильно обуваться. Формировать умение убирать обувь в шкаф на определенное место. | ||
Посуда 1-15 декабря | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: посудой. Уточнять название предметов посуды, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к посуде. Формировать умение держать ложку в руках, чашку, подносить ко рту предметы еды. | ||
Мебель 16-31 декабря | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебелью. Уточнять название предметов мебели. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к мебели. Формировать умение находить свои кровать, стул и шкаф по метке. | ||
Домашние животные 11- 20 января | Знакомить с животными: кошка, собака. Формировать умение показывать их на картинках, выбирая из двух (кошка-птичка, собака-птичка). Побуждать показывать, кто как голос подает. Познакомить с частями тела. | ||
Дикие животные 21-31 января | Знакомить с животными: заяц, медведь. Формировать умение показывать их на картинках, выбирая из двух (заяц-птичка, медведь-птичка). Побуждать показывать, кто как передвигается. Познакомить с частями тела. | ||
Природные объекты 1-14 февраля | Познакомить с природными объектами: водой, песком, камнями. Показывать, как можно действовать с ними. Знакомить с некоторыми свойствами. Показать детям, где бывает вода и что дождь - это вода. | ||
Овощи 15-28 февраля | Знакомить с овощами: огурец, помидор. Уточнять название овощей, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же». | ||
Фрукты 1-15 марта | Знакомить с фрукты: лимон, банан . Уточнять название овощей, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же». | ||
Транспорт 16-31 марта | Знакомить с предметами окружающей действительности: транспортом. Активизировать внимание на различных видах транспорта, побуждать подражать издаваемым ими звукам «Машина би-би», «Самолет у-у» | ||
Мир звуков 1-15 апреля | Знакомить со звуками, издаваемыми предметами быта, игрушками. Развивать восприятие различных звуков окружающего мира, фиксировать внимание на различных звуках в быту, называя соответствующие предметы и действия (стук в дверь, телефонный звонок и др.). | ||
Мир растений 16-30 апреля | Знакомить с цветами, деревьями, кустарниками. Воспитывать умение правильно вести себя с растениями. Побуждать показывать их на картинках и во время наблюдений. | ||
Временные представления 1-15 мая | Знакомить с признаками зимы и лета. По речевой инструкции выделять их на картинках, фотографиях, выбирая из двух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинестетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....
Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....
Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи
Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи...
Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр
Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр для первой младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.
Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 2 ранняя группа. Сентябрь.
Календарно-тематическое планирование образовательного процесс-это документ, который описывает планируемые занятия и мероприятия. которые будут проводиться в детском дошкольном учреждении в течении тек...