Тематическое планирование группа РАС (этап ранней помощи)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Тематическое планирование на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план для детей с РАС 1 год

Тема

Сроки реализации

Задачи

Итоговое мероприятие

Я сам

 15-30 сентября

Формирование представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе. Обучать выделять (показывать) по речевой инструкции взрослого основные части своего тела и лица. Откликаться на свое имя и называть себя по имени. Пользоваться рукой в качестве средства коммуникации, выполнять рукой, телом и глазами согласованные, направленные на другого человека движения.

Наш любимый детский сад (помещения группы и взрослые, которые работают в группе)

1-15 октября

Знакомить детей с пространством группы, с обстановкой помещения, со взрослыми. Развивать ориентировку в помещении группы и на участке. Формировать умение называть взрослых по имени.

Игрушки (мячик, паровозик, кукла, машина)

16-31 октября

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушками. Уточнять название игрушек, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Формировать умение выделять знакомые игрушки из окружающего пространства по инструкции взрослого, выполнять  предметные действия с игрушками по показу взрослого, подражая ему. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать умение ставить игрушку на определенное место. Закреплять умение удерживать игрушку двумя руками и выпускать из рук отдавая взрослому.

Одежда

1-15 ноября

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: одеждой. Уточнять название предметов одежды, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к своей одежде, одеваться и раздеваться в заданной последовательности. Формировать умение убирать одежду в шкаф на определенное место.

Обувь

16-30 ноября

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: обувью. Уточнять название предметов обуви, привлекать к названию цвета, величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди пару». Воспитывать бережное отношение к своей обуви, правильно обуваться. Формировать умение убирать обувь в шкаф на определенное место.

Посуда

1-15 декабря

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: посудой. Уточнять название предметов посуды, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к посуде. Формировать умение держать ложку в руках, чашку, подносить ко рту предметы еды.

Мебель

16-31 декабря

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебелью. Уточнять название предметов мебели. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такую же». Воспитывать бережное отношение к мебели. Формировать умение находить свои кровать, стул и шкаф по метке.

Домашние животные

11- 20 января

Знакомить с животными: кошка, собака. Формировать умение показывать их на картинках, выбирая из двух (кошка-птичка, собака-птичка). Побуждать показывать, кто как голос подает. Познакомить с частями тела.

Дикие животные

21-31 января

Знакомить с животными: заяц, медведь. Формировать умение показывать их на картинках, выбирая из двух (заяц-птичка, медведь-птичка). Побуждать показывать, кто как передвигается. Познакомить с частями тела.

Природные объекты

1-14 февраля

Познакомить с природными объектами: водой, песком, камнями. Показывать, как можно действовать с ними. Знакомить с некоторыми свойствами. Показать детям, где бывает вода и что дождь - это вода.

Овощи

15-28 февраля

Знакомить с овощами: огурец, помидор. Уточнять название овощей, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же».

Фрукты

1-15 марта

Знакомить с фрукты: лимон, банан . Уточнять название овощей, привлекать к названию цвета, формы и величины. Развивать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же».

Транспорт

16-31 марта

Знакомить с предметами окружающей действительности: транспортом. Активизировать внимание на различных видах транспорта, побуждать подражать издаваемым ими звукам «Машина би-би», «Самолет у-у»

Мир звуков

1-15 апреля

Знакомить со звуками, издаваемыми предметами быта, игрушками. Развивать восприятие различных звуков окружающего мира, фиксировать внимание на различных звуках в быту, называя соответствующие предметы и действия (стук в дверь, телефонный звонок и др.).

Мир растений

16-30 апреля

Знакомить с цветами, деревьями, кустарниками. Воспитывать умение правильно вести себя с растениями. Побуждать показывать их на картинках и во время наблюдений.

Временные представления

1-15 мая

Знакомить с признаками зимы и лета. По речевой инструкции выделять их на картинках, фотографиях, выбирая из двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинестетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

Календарно-тематическое планирование на подготовительном этапе по развитию кинетического праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Праксис - спосособность к воспроизведению произвольных движений. В данном документе представлен календарно-тематический план по развитию предпосылок к развитию праксиса....

Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи

Календарно-тематическое планирование на основном этапе по развитию праксиса у детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию с помощью дидактических игр для первой младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг.

Комплексно-тематическое планирование ( группа раннего возраста ) 2020-2021 гг....

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса 2 ранняя группа. Сентябрь.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесс-это документ, который описывает планируемые занятия и мероприятия. которые будут проводиться в детском дошкольном учреждении в течении тек...