Индивидуальный маршрут работы с ребенком
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный маршрут работы с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_zhorkin_psiholog_22.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог-психолог
Индивидуальный маршрут работы с ребенком
Фамилия, имя ребенка ____________________________________
№ п/п | Направление коррекционной работы | Задачи, содержание коррекционной работы |
1. | Развитие общей моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений: «Брось мяч», «Поймай мяч», «Пройди по мостику», «Перешагни через препятствие», «Громче, тише (хлопают в ладоши)», «Перепрыгни через сугроб», упражнения «Расскажи стихи руками» Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса: (Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением) «Лодочка», «Снеговик», «Дерево». Упражнения для развития крупной моторики, формирования ощущения границ своего тела и его положения в пространстве: «Бревнышко», «Колобок», «Ползанье на животе», «Ползанье на четвереньках». |
2. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук: «Белка», «Цап-царап», «Волшебный узор», «Веер», «Волшебная ложечка» (на песке), «Лабиринт» (на песке), «Павлин», «На зарядку становись», «Бабочка», «Обведи предмет», «Колобок», «Графический диктант», «Штриховка». |
3. | Развитие познавательных психических процессов | Развитие зрительного восприятия: «Найди игрушку», «Составь картинку», «Белый лист», «Узнай предмет», «Найди такой же предмет», «Цвета», «Кто наблюдательнее», «Расскажи о животных», «Геометрическое лото» «Узнай, кто нарисован», «Нарисуй по трафарету», «Составь целое из частей», «Палка, палка, огуречек….», «Найди на картинке», «Чудесный мешочек», «Мой весёлый звонкий мяч», «Подбери силуэт к предмету», «Составь из мозаики предмет», «Оденем куклу», «Подбери нитки к платью», «Найди свою одежду среди другой», «Наложи цветное – на контурное изображение», «Разрезные картинки». Развитие слухового восприятия: «Продавец и покупатель», «Найди игрушку», ‘'Встречайте гостей!”, “Солнце или дождик”, “Узнай по звуку” « Мишка идет, мишка бежит», «Мы рисуем дождь», «Две собаки», «Мы слушаем музыку». Развитие пространственных ориентировок: «Незнайка в лесу», «Где мячик?», «Угадай, где звенит колокольчик», «Динамические картинки», «Птичка и кошка», «Путаница», «Запрещенное движение», «Встань, как я скажу», «Веселые человечки», «Найди себе пару», «Сравни два плана комнаты», «Карусель», «Самолеты». Коррекция и развитие процесса внимания: «Где ошибся Буратино», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Забавный художник», «Дорисуй-ка», «Два круга», «Собираем ягоды», «Правда или нет?», «Чего на свете не бывает?», «Быстро отвечай», «Самый внимательный», «Три движения». Коррекция и развитие процесса памяти : «Фотоаппарат», «Найди отличия», «Сорока-белобока», «Сыщики», «Опиши предмет», «Повтори орнамент», «Запомнил - нарисовал», «Какая она», «Болото», «Какой игрушки не хватает?», «Снежный ком», «Я положил в мешок..», «Кто больше назовет». Коррекция и развитие мыслительной деятельности: «Заполни пустой квадрат», «Найди пару», «Кто, где живет», «Больше чем, меньше чем», «Что лишнее», «4-й Лишний», «Кто быстрей?», «Какое слово не подходит?», «Съедобное, несъедобное», «Раскрась правильно», «Недостающий предмет», «Заколдованные сказки», "Нелепицы", «Что сначала, что потом?», «Какие части подходят предмету?», «Подбери шарфик кукле», «Найди по описанию». |
4. | Развитие эмоционально-личностной сферы | Дифференциация эмоциональных состояний: «Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Я сегодня самый…», «Почему грустит котенок», мимическое упражнение «Фрукты» Формирование положительного эмоционального состояния: «Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка» |
5. | Развитие социально-коммуникативной сферы | Формирование социализации: «Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда» Формирование коммуникативных способностей: «Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты». |
6. | Коррекция коммуникативной сферы | Развитие навыков конструктивного общения «Игры-ситуации», «Лебедь, рак и щука», «Волшебные водоросли», "Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся", «Коврик примирения», «Дружная пара» Формирование умения слушать и слышать другого человека «Разговор через стекло», «Пойми меня», «Веселая сороконожка», «Волшебный букет цветов" «Волшебные слова», «Улавливай шепот» Формирование навыка свободного и доверительного общения «Слепец и поводырь», «Кинолента» «Изобрази пословицу», «Укрась слово», «Закончи предложение», «Рукавичка», «Какой, какая» |
7. | Коррекция социализации | Отработка сотрудничества и взаимодействия: «Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата», «Репка», функциональное упражнение «Салат», «Эстафета дружбы», игра «Эхо», Коллективная работа «Лес – полон чудес», игра «Маленький конструктор», «Компас», функциональное упражнение «Ласковые лапки», «Тепло ладоней», «Дорога на мельницу». |
8. | Коррекция эмоционально –волевой сферы | Этюд «Пробуждение на деревенском лугу», «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Путешествие в страну настроений», «Ровным кругом», «Графический диктант», «Слушай и выполняй», «Волшебный лабиринт» (на песке, бумаге, в подвижной игре), «Скопируй по образцу» (фигуры по клеточкам, движения), «Крестики нолики», «Четыре стихии», «Король Боровик не в духе», «Вместе весело шагать», «Найди пару |
9. | Коррекция пространственных представления | Ориентировка в пространстве : Подвижная игра «Лисонька, где ты?», «Найди маршрут», «Где игрушка», «Выше, ниже», «Что где?», «Теремок», «Холодно и горячо», «Магазин», «Клад» Ориентировка на листе бумаги «Выложи фигуры по образцу», «Графический диктант», «Найди положение фигуры», «Лабиринт», «Повтори графический рисунок», «Поставь фишку», «В гостях у клоуна». Ориентировка по отношению к собственному телу: «Вижу справа, вижу слева» , «Солдаты в строю», «Что у меня на лице», «Выполни по сигналу», «Путаница», «Моя правая рука, моя левая рука» |
Динамика развития ребенка
Сильные стороны развития ребенка | Слабые стороны развития ребенка |
№ | Специалист | Уровень развития на начало года | Уровень развития на конец учебного года | Динамика |
1. | Педагог-психолог |
Динамика коррекционного обучения
За прошедший период с ____________________ по __________________
Произошли следующие изменения: ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут работы с ребенком
Индивидуальный маршрут работы с ребенком...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....
Примерный вариант индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения
Документ представляет собой применый вариант написания индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения...
Индивидуальный маршрут развития для ребенка-ивалида
Индивидуальный маршрут....
Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи
В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....
Индивидуальный маршрут коррекционного развития ребенка
Задачи коррекционного развития ребенка с ОНР...