конспект бинарного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект бинарного итогового занятия учителя - логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет по теме "Космическое путешествие. Вперед за звездой!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
binarnoe_zanyatie.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект бинарного итогового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет по теме «Космическое путешествие. Вперед за звездой!»
Цель: Обеспечение условий успешного взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда с целью создания единой образовательной и воспитательной среды для обучающихся подготовительной к школе группы, компенсирующей направленности для детей с ТНР, способствующей совершенствованию познавательных и коммуникативных компетенций детей с ОВЗ по теме «Космос» и формированию у них предпосылок учебной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать знания детей по теме «Космос»
- активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать навык рассказывания;
- повторить и закрепить артикуляцию звука Л;
Корреционно - развивающие:
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, пространственные представления, логическое мышление, воображение, умение действовать по инструкции;
- Продолжать развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением; мелкой и общей моторики; совершенствовать навык подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, делить слова на слоги, грамматический строй речи.
- совершенствовать продуктивную (конструктивную) и исследовательскую деятельность; межполушарное развитие.
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, познавательные интересы, умение слушать педагога и товарищей; умение работать в команде;
- способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, мягкий модуль, глобус, лампа, зеркала, цветные карандаши, шаблоны с заданиями, мяч, бусинка, звуковое сопровождение, фотографии детей, флаг, макет луны, презентация, фотоаппарат, телефон.
Ход занятия.
Орг. Момент.
Воспитатель: Доброе утро, добрый день!
Нам здороваться не лень!
Друг на друга посмотрели и улыбками согрели!
Воспитатель: Ребята, вы стали уже большими, и многому научились в детском саду, уже осенью пойдете в школу, а сегодня, мы набираем первый детский экипаж для увлекательного путешествия за путеводной звездой, которая поможет вам успешно учиться в школе. А что это за путешествие вы узнаете, когда выполните интересное задание. Проходите и присаживайтесь за столы, перед вами зашифрована картинка. Нужно соединить точки и назвать, что там изображено.
1.«Обведи по точкам»
Воспитатель: Что же зашифровано было, ребята? (Ракета) слайд 1.
- молодцы, а куда можно улететь на ракете? (в космос)
- Верно! Кто же догадался, в какое путешествие сегодня я набираю первый детский экипаж?
(в космическое)
Воспитатель: - Да, ребята! Слайд 2.
2. Беседа о космосе.
Воспитатель: - Ребята, а что такое космос? (это вселенная, наша земля и все, что находиться на ее пределами)
слайд 3. - Кто летает в космос? (космонавты)
слайд 4. - Как вы думаете, зачем космонавты летают в космос? (исследовать космическое пространство)
слайд 5. - Кто был первым человеком, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, отважным, сильным..)
Слайд 6. - Ребята, как правильно называется костюм космонавта? Зачем нужен скафандр?
Слайд 7. - На чем летают в космос космонавты? (на ракете, комических кораблях)
Слайд 8. - Откуда стартует ракеты и космические корабли? (с космодрома)
Слайд 9. - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит ракета. (кабина, турбины, иллюминаторы)
Воспитатель: - ребята, вы большие молодцы, много знаете о космосе, и я предлагаю вам не терять времени и начать готовиться к космическому путешествию прямо сейчас.
Воспитатель: - Скажите ребята, кто строит ракеты? (конструкторы) сейчас мы с вами будем осваивать профессию конструктора, и наша задача сконструировать ракету из мягкого модуля. Дети выходят из за столов.
3. Конструирование ракеты из мягкого модуля.
- Молодцы! Отличная ракета у нас получилась!
- Скажите, как управляется ракета? (специальными пультами)
- правильно, но чтобы ракетой управлять, нужно четко определять и знать последовательность кнопок на пульте. Сейчас мы научимся управлять пультом.
Дети проходят за столы.
4. игра «Пульт управления».
Воспитатель: Инструкция: Будьте внимательны, закрасьте нужный кружок, цветом, который я назову.
2 - кружок закрасьте синим цветом,
5 – зеленым цветом,
3 – оранжевым,
1 – красным,
4 – желтым.
Слайд 10. Посмотрите на образец и сравните, все ли кнопки пульта у вас получились правильно.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы успешно прошли космическую подготовку, и мы торжественно принимаем вас в «первый детский космический экипаж»! Встают около стульчиков. Получают удостоверения космонавтов.
- И как положено все экипажам, у нас должен быть девиз! Давайте его повторим!
Девиз: Каждый день, всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко говорим, никогда мы не спешим!
Воспитатель: Экипаж! Стройся! Отправляемся на космодром, чтобы наше путешествие началось!
Слайд 11.
5. Физ. Минутка.
Дружно в ногу мы идём.
Мы идём на космодром,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Ждет нас быстрая ракета, для полета на планеты,
Отправляемся сейчас, звезды ждите в гости нас!
6. Игра «Запусти ракету»
Логопед: - Приветствую вас, Экипаж! Стройся!
Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)
(есть приготовиться)
Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)
(есть включить контакты)
Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)
(есть завести мотор)
Слайд 12. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.
Слайд 13.
7. Космическая викторина «Космический сигнал».
Логопед: - мы летим в открытом космосе, посмотрите в иллюминаторы, что можно увидеть? (космическое пространство)
- ребята, сейчас нам необходимо подать сигнал на землю, что мы уже в космосе и с нами все в порядке.
- Предлагаю вам пройти космическую викторину «Космический сигнал». Слушайте внимательно вопросы, кто первый догадается, поднимает руку, нажимает на звоночек и отвечает четко, внятно и полным ответом.
- Что находиться в космическом пространстве? (космические тела)
- Какие космические тела бывают? (солнце, луна, звезды, спутники, планеты, кометы, метеориты)
- Что такое солнце? (это самая большая звезда)
- Что такое луна? (единственный спутник земли)
- А что такое звезды? (космические тела)
- Какие планеты есть в космическом пространстве? (марс, земля,…)
- Какая 3 планета от солнца?
- Как вращаются планеты? (вокруг солнца, по своей оси)
- Какую планету называют красной и почему? (марс, потому что на нем красная почва)
- Какую Планету называют карликовой? (Плутон, потому что она очень маленькая и вращается хаотично)
Слайд 14. Логопед: - ребята, вы молодцы, вспомним, в каком порядке находятся планеты в солнечной системе. Приготовьте свои руки, выполним пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной движения пальцами и слова. Пальцы загибаем, начиная с мизинца левой руки.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Логопед: Молодцы, ребята, сигнал зафиксирован на земле, космическая викторина успешно преодолена!
Слайд 15. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что здесь изображено? (день и ночь)
- Правильно. А вы знаете, почему бывает день и ночь? (да, потому что земля вращается….) сейчас мы с вами наглядно увидим, почему так происходит.
8. Исследовательская деятельность. Опыт
Воспитатель: - сейчас мы с вами проведем опыт «Почему бывает день и ночь».
Слайд 16. 10. Игра «Один - много» звук опасность.
Логопед: Ребята, опасность мы в зоне метеоритов, чтобы благополучно преодолеть ее нам нужно включить метеоритную защиту и отбросить метеориты. Вставайте скорее в круг, я буду бросать вам метеорит и называть один космический предмет, а вы отбрасывайте его и называйте много космических предметов (космонавт - …, звезда –…, астериоид – …, планета - …, ракета -…, спутник - …, комета - ., космолет - …, скафандр - …, метеорит -… )
Слайд 17. Логопед: Ребята, мы молодцы, успешно преодолели зону метеоритов.
Дети садятся за столы.
Слайд 18.
11. Артикуляционная гимнастика, уточнение произношения звука Л.
- Ребята, посмотрите на экране кто-то подает сигнал и что-то говорит, давайте послушаем.
- Кто это ребята? (Инопланетянин) Вы что – нибудь поняли?
- Правда, ничего не понятно, послание зашифровано. Что же нам делать? (расшифровать)
- Да, его нужно расшифровать. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
Логопед: Итак, готовы? Сначала выполним артикуляционную гимнастику. (улыбка – трубочка, чашечка, лошадку, грибочек, гармошка, улыбнулись, мышку за хвостик поймать и погудеть.)
Логопед: - Какой звук вы сейчас произносили? (Звук Л.) Давайте вспомним какой он. (Согласный, твердый, звонкий). Фишкой Какого цвета мы обозначим согласный твердый звук Л? (Синим)
- Назовите космические предметы, в названиях которых есть звук Л. (планета, луна, инопланетянин)
- Молодцы, ребята, теперь нужно определить где стоит звук Л в этих словах. Перед вами карточки, которые обозначают место звука в слове (начало, середина, конец)
- Определите место звука Л в слове планета и положите синюю фишку в нужное окошечко. Где находится звук Л в слове планета? (середине синюю фишку положили в среднее окошко.
- В слове Луна? (в начале)
- В слове инопланетянин? (в середине)
- Ребята, нужно посчитать слоги в словах, чтобы правильно расшифровать послание инопланетянина. Приготовьте ладошки, хлопками считаем слоги, поднимаем руку и отвечаем полным ответом. Готовы? Начинам. Слово Луна.
(В слове луна два слога).
Логопед: Планета.
(Слове планета 3 слога).
Логопед: Инопланетянин.
(Слове инопланетянин 6 слогов).
- Молодцы! Ребята, чтоб до конца расшифровать послание инопланетянина, выполним задание «Найди - скажи».
- Перед вами карточки со звездочками, я буду показывать звездочки разного цвета, и говорить слог, а вам нужно одновременно указательными пальцами обеих рук найти звезды такого же цвета и три раза произнести слог, который я скажу.
Зеленая звезда – ла, Красная звезда – ло, синяя звезда – лы, цветная звезда – лэ, розовая звезда – лу.
- Ну что же, все задания выполнены успешно, давайте узнаем, что же зашифровано в послании инопланетянина.
Слайд 19. - Здравствуйте, я житель другой планеты. А с какой планеты вы, расскажите о ней.
Слайд 20. 12. Рассказ детей о планете Земля.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы знаете о нашей планете.
Воспитатель: -молодцы ребята, вы выполнили послание инопланетянина.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету земля, в наш детский сад. А чтобы космонавты других стран и жители других планет знали, что первый детский космический экипаж из Росси совершил полет в космос, давайте оставим свои фотографии и флаг нашей страны на космическом обьекте. Прикрепите свои фото.
Дети прикрепляют фото на обьект.
Слайд 21.
13. воспитатель: Ребята, посмотрите, нас приветствуют. Давайте послушаем.
Слайд 22. – Получайте свои звезды, пусть они станут для вас путеводными в будущем.
13. Ну что же ребята, свои путеводные звезды вы получили и нам пора возвращаться.
Воспитатель: - Экипаж! Стройся!
Логопед: - К запуску космического корабля приготовиться! (руки вперед, кисти в кулаки, большие пальцы вверх)
(есть приготовиться)
Воспитатель: - включить контакты! (соединить большие пальцы рук)
(есть включить контакты)
Логопед: - завести мотор! (круговые движения кулаками и произносить звук рррр)
(есть завести мотор)
Слайд 23. - все вместе 5,4,3,2,1 пуск (руки подняты вверх) звук ракеты.
- Ребята, мы успешно приземлились на космодром.
Слайд 24.
Итог. Внезапно появляется фотограф.
- здравствуйте ребята, как хорошо, что я успела застать вас прямо на космодроме, я снимаю репортаж о первом детском космическом экипаже, нужно сделать несколько фотографий.
Слайд 25. - Звонок.
Воспитатель: - расскажите ребята, где вы были, что видели, с кем встречались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...
Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"
Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....
Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....
Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...
конспект бинарного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя "Зимнее путешествие в лес"
Занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему "Зима"...
Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
Задачи:- развитие фантазии, творческого мышления,- приобретение навыка «управления» сюжетом, персонажем,- гармонизация эмоционального состояния,- развитие творческого воображения,- снятие психоэмоцион...
Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино"
В структуру занятия входят 5 блоков:· Разминка· Гимнастика· Общение·...