Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

В структуру занятия входят 5 блоков:

·        Разминка

·        Гимнастика

·        Общение

·        Поведение

·        Завершение

Занятие проводят совместно педагог-психолог и инструктор по физической культуре. Инструктор по ФК проводит предварительную работу с детьми по знакомству с конкретным произведением.

Задачи:

Привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом;

Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем повторения движений и действий педагога;

Познакомить с активными способами поведения в незнакомой обстановке;

Овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

Закрепить положительный эффект, улучшить самочувствие и настроение детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психогимнастика на занятии по физической культуре.

Конспект бинарного занятия с элементами анималотерапии для средней группы

"Путешествие в Простоквашино"

В структуру занятия входят 5 блоков:

  • Разминка
  • Гимнастика
  • Общение
  • Поведение
  • Завершение

Занятие проводят совместно педагог-психолог и инструктор по физической культуре. Инструктор по ФК проводит предварительную работу с детьми по знакомству с конкретным произведением.

Задачи:

Привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом;

Дать возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем повторения движений и действий педагога;

Познакомить с активными способами поведения в незнакомой обстановке;

Овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

Закрепить положительный эффект, улучшить самочувствие и настроение детей.

Ход занятия

  • Разминка (педагог-психолог)

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дяде Фёдору и его друзьям. Вспомните, где они жили? (в Простоквашино).

А теперь, давайте вспомним друзей дяди Фёдора. Только мы их не будем называть, а будем  изображать  движениями. Кто-то из детей изображает животных (кот Матроскин, пёс Шарик, корова Мурка, галчонок Хватайка), а другие дети отгадывают.

Каких еще животных можно встретить в деревне, как вы думаете? (коза, свинья, петух, гусь, индюк, лошадь). Как их можно назвать одним словом? (домашние).

Чтобы не сбиться с пути, надо быть очень внимательными.

Я хочу проверить, все ли вы внимательные. Задание будет не простое. Надо с закрытыми глазами угадать, кто из детей подал голос. Только голос надо подавать кого-нибудь из домашних животных. Молодцы, вы все очень внимательные, никто не запутался в определении голоса.

Я принесла волшебный клубочек, который нам подскажет верный путь. Сила этого волшебного клубочка увеличивается от добрых и ласковых слов. Вставайте в наш круг добра. Сначала я намотаю нитку на палец и скажу ласковое слово, а теперь передам клубок дальше, и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе слово, комплимент. Вот и опять клубок дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. Пока мы с вами творили добро, и не  заметили, как очутились в Простоквашино.

Вот, оказывается, какая сила волшебного клубочка!

  • Гимнастика (инструктор по физической культуре)

Напряжение

Первыми мы встретили гусей.

Гуси начали шипеть, когда увидели нас. Шею вытянули, плечи подняли, крылья отвели назад и зашипели – ш-ш-ш, шея напряжена. Злятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. Как расшипелись: какие злюки.

Расслабление        Давайте мы их покормим, и они успокоятся. Рассыпаем зерно – движениями рук. Гуси успокоились, стали свободно махать крыльями, шея прямая, не напряжена, мягкая.

Корова        А что нужно было для счастья Матроскину?  Корова Мурка. А какая она была? Рыжая, мордатая и важная такая.

Напряжение        Встаньте на ладони и ступни  и превратитесь в Мурок. Походите, травку пощипайте и выпрямитесь. Хвостиком от мух отмахнитесь, солнышку приветливо улыбнитесь.

Расслабление        Устали, легли отдохнуть.

Галчонок        Узнали люди, что дядя Фёдор зверей любит и стали ему разных зверюшек приносить. А он их лечил и на волю отпускал. Однажды появился галчонок.

Напряжение        Глаза как пуговицы, нос толстый. Сердитый,  сердитый. Сразу крылья в стороны, шипит, клюется. Весь напрягается.

Расслабление        Матроскин и Шарик научили его говорить: «Кто там?». Вот и стал он добрее, стал пользу приносить. Летает по дому, и когда никого нет, спрашивает: «Кто там?».

Зайка        Однажды к дяде Фёдору принесли зайчонка. У него была больная лапка.

Напряжение        Покажите, как зайка прыгал на одной ноге. Прыгал, прыгал и устал, тяжело же на одной ноге.

Расслабление        Лег он на травку, лапки вытянул, расслабился, отдыхает.

Напряжение        И дальше стал прыгать. Попробовал на другой ножке.

Расслабление        Дядя Фёдор подлечил зайчонка, и он от него убежал в лес.

Бобренок        Шарик на охоте бобрёнка нашёл. Зверь маленький, пушистый, глаза грустные и хвост лопатой.

Напряжение        Лапы к телу прижал. Всё тело напряжённое, стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжёлые, как будто к полу прилипли.

Расслабление        «Где же мы его спать уложим?» - спрашивает дядя Фёдор. Нашел коробку из-под обуви и в неё бобрёнка положил. А бобрёнок свернулся клубочком, носом в пушистую шерсть уткнулся и заснул. Ему тепло и приятно.

  • Общение (педагог-психолог)

Эмоции страха, робости, сочувствия. Снятие напряжения в незнакомой обстановке.

Послушайте, ребята, кто-то плачет (Мяу-мяу, жалобным голосом).

Это маленький котёнок – он бездомный. Как вы думаете, как будет вести себя котёнок в незнакомой обстановке? Он осторожно обнюхивает и осматривает всё. Ступает мягко на лапки (робко, боязливо). Потом может подойти к кому-то и потереться, хочет, чтобы его приласкали. Стал мурлыкать от удовольствия. Давайте покажем этого испуганного, робкого котенка, который оказался в незнакомой обстановке – движениями, мимикой, позами. Возьмём котенка и приласкаем его, пожалеем, погладим, прижмём к себе (имитация).

Эмоция радости, выражения смелости, открытости.

А теперь, послушайте, ребята, кто-то звонко лает. А вот и весёлый щенок. Интересно, а как же он будет вести себя в незнакомой обстановке, увидев нас?

Он радуется, виляет хвостом, быстро и с лаем бежит навстречу к нам, как будто хочет прыгнуть от радости. Покажите, как он радуется (изображение собаки позами, движениями, мимикой).

  • Поведение (педагог-психолог)

Эмоция вины, стыда. Дружелюбие.

Пока мы с вами бездомного котёнка жалели и с веселым щенком играли, совсем забыли про главных героев – Матроскина и Шарика, которые как всегда ссорятся и не могут что-то поделить. Вот и сейчас они ругаются и не могут прийти к единому мнению, как же назвать корову. И никто друг у друга не хочет просить прощения и мириться друг с другом. А может они просто это не умеют делать, не знают хороших слов?

Давайте их научим (тренинг в парах, где один ребёнок Матроскин, а другой Шарик). Покажите, какие слова надо говорить, как обратиться, как посмотреть, какие интонации использовать, чтобы друг другу было хорошо и приятно.

  • Завершение (педагог-психолог и инструктор по физической культуре)

Поругаемся потом, а пока не будем,

Входит дружба в каждый дом

И к зверям и к людям.

В наши двери тоже дружба постучится,

Простоквашинский народ будет веселиться!

А нам пора уже возвращаться обратно в детский сад. Все вы добрые друзья. Давайте вместе споём песенку про дружбу.

Дети делятся на 2 команды: одни - «кошки», другие – «собаки». «Кошки» поют по-кошачьи: «мяу, мяу» на мотив «Когда мои друзья со мной…» (В.Шаинский).  «Собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке – «гав, гав».

Список литературы:

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М.: Книголюб, 2004. – 144 с.

Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 – 304 с.

Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. Анималотерапия для детей. – Ярославль: «Академия развития», 2000. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Этот удивительный песок»

Авторы разработки: Лейкина Наталья Николаевна, воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог дошкольного отделения МБОУ СОШ № 27 г.о. Самар...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в средней группе "День рождения Капитошки"

конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами экспериментирования....

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...