Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
- развитие фантазии, творческого мышления,
- приобретение навыка «управления» сюжетом, персонажем,
- гармонизация эмоционального состояния,
- развитие творческого воображения,
- снятие психоэмоционального напряжения,
- внушение желательного настроения, поведения, черт характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения,
- воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим,
- научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия:
«Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные...»
Задачи:
- развитие фантазии, творческого мышления,
- приобретение навыка «управления» сюжетом, персонажем,
- гармонизация эмоционального состояния,
- развитие творческого воображения,
- снятие психоэмоционального напряжения,
- внушение желательного настроения, поведения, черт характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения,
- воспитывать у детей эмоционально-нравственную культуру поведения,
- развивать навыки толерантного отношения друг к другу и к окружающим,
- научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Педагоги и дети заходят в зал. Останавливаются.
Педагог. Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный город. На каждой улице этого города проходила своя, совсем не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одной улицы, я слышала веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как вы думаете, как называлась улица в этом городе? Правильно, это была улица радости. А жителей ее звали Весельчаками.
А на другой улице этого сказочного города шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этой улицы собирались на поляне и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться здесь совсем не хотелось. Как вы думаете, как называлась эта улица? Правильно, это была улица злости. А жителей ее называли Злостиками.
Проходя мимо следующей улицы, я увидела, что она пустынна. Казалось, все жители покинули это место навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист. Он быстро ехал по улице и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него широко открылись глаза и рот, и казалось, он вот-вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, как называлась эта улица? Правильно, это была улица страха, и жители ее назывались Боязливиками.
Я повернула направо и оказалась на другой улице этого сказочного города. Здесь жили мрачные жители Грустишки. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто в округе не мог их развеселить. А еще в том городе мне пришлось проходить мимо улиц Удивления, Обиды и Удовольствия. Они так быстро сменяли друг друга, что было очень легко заблудиться, и кругом шла голова. Казалось, в этом городе никогда не будет порядка.
Я долго думала, как же можно помочь жителям этого города и вдруг вспомнила, что у меня есть вы. Только дети могут помочь Злостикам подружиться, боязливикам справится со своим страхом, а грустишкам развеселиться. Только у вас есть такая волшебная сила.
Ну, что вы готовы им помочь? Если да, то мы отправляемся в путешествие. Но хочу вас предупредить, путешествие будет очень длинным и трудным. Справиться со всеми трудностями мы сможем, только если будем дружные и будем поддерживать друг друга в испытаниях.
Подходим к воротам и зеркалу.
Педагог. Я открою вам «маленький секрет: это ворота в сказочный город. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь». Для того, чтобы попасть нам в этот сказочный город нам нужно посмотреть вот в это волшебное зеркало. (Смотрим в зеркало, проходим ворота и оказываемся в сказочном городе)
Сначала встречаем клубочек.
- Для того, чтобы начать наше путешествие, нам нужно объединиться и стать одной
дружной командой. Для этого мы будем передавать клубочек друг другу и говорить
пожелания, то- есть мы будем говорить о том какие качества нужно проявлять для
того чтобы помочь жителям этого города. (Пример: быть добрым, быть внимательным
к другим, быть отзывчивым, приходить на помощь, когда тебя просят о ней и т.д.)
Проговорили пожелания. Бросаем клубочек и отправляемся в путь. (Далее дети выполняют движение по тексту вместе с педагогом)
Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в волшебном лесу все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги.
Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох— выдох, вдох-выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох— выдох, вдох— выдох, вдох— выдох.
Вот мы и добрались до нашего волшебного города. Видите, ребята, как быстро можно достичь цели, если все делать дружно и слаженно.
Приходим на улицу Боязливиков.
- Вот, это улица Боязливиков. А как вы думаете, почему она так называется и почему
она пустынна? А как вы думаете, чего именно бояться жители?... (Ответы детей).
Жители улицы Боязливиков бояться Бабу-Ягу. Уж больно она страшная и злая.
Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего
слова «ягать», то есть кричать, ругаться.
- Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)
Тренинг эмоций (Дети становятся в круг.)
— Давайте покажем злую Бабу-Ягу: она кричит: «У—у—у!, топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает. А почему она такая злая?
А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (Ответы детей)
Пример: сделать что-то доброе для нее.
Взрослый знакомит детей с народной мудростью: «Добро век не забудется».
Рассматриваем с детьми темный картонный силуэт Бабы Яги: крючковатый нос, лохмать волосы, горб на спине, корявые руки - - ничто не должно ускользнуть от вашего внимания. Уточняем у ребят, какая из перечисленных деталей вызывает у них наибольший ужас и отвращение.
Педагог. Баба Яга в самом деле не очень симпатичная особа, но она уже в наши руках, значит, все будет так, как мы решим.
Даем возможность каждому ребенку подержать героиню занятия в своих руках, чтобы он сам лично почувствовал, какую большую роль он играет в ее судьбе.
Далее при помощи цветной бумаги делаем ее лицо более светлым, что облегчит прорисовку деталей (глаза, брови, губы). Особенно осторожно подходим к передаче выражения лица: оно обязательно должно быть добрым. Яркие и блестящие декорирующие материалы сделают Бабку Ёжку настоящей привлекательной игрушкой.
Делаем ей прическу, из цветных кусочков ткани вырезаем, составляем и наклеиваем праздничный наряд Бабы-Яги; украшаем импровизированную обувь маленькой пуговкой, основательно закрепив ее ниткой и иголкой, изготовляем бижутерию для Бабы Яги. Яркими фломастерами рисуем глаз, обрамленный длинными ресницами, яркие губы, тонкие брови. При желании можно покрасить ногти на руках, что придаст рукам ухоженный, холеный вид.
- Какая стала Баба-Яга? (веселая, красивая, добрая...). Красота спасет мир. Чтоб не бояться, надо рассмеяться.
Тренинг эмоций
Предложить детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.
По окончании детям предлагается подумать, как бы они теперь стали называть Ягу? (Бабуля-Ягулечка.) Если дети затрудняются, то взрослый, может спросить:
- Как ласково, нежно вы называете своих бабушек?
Ну, вот, помогли мы Боязливикам. Теперь им точно нечего бояться, ведь Баба-Яга стала очень даже симпатичной и не страшной. Она подобрела и у нее появились друзья. Теперь ей не зачем их пугать. Пойдемте дальше. У нас еще очень много дел.
Бросаем клубочек и он приводит нас на улицу Злостиков.
- Ребята, это улица Злостиков. Ребята, как вы думаете, почему она так называется? Правильно, жители постоянно ругаются и не умеют дружить.
- Очень приятно смотреть на детей, которые дружно играют. Посмотрите, какие
них радостные лица (показ детям эмоцию радости).
- А что же здесь произошло? Посмотрите, как изменились лица! Что он
выражают? (Показать эмоции: недовольство, обида, злость, гнев, плачь).
Ребята, вам приходилось видеть такие лица? Какие лица детей вам больше нравятся? Почему?
Отчего, скажите, дети,
Не живут без драк на свете? Отчего бывает драка, Расскажите нам, ребята!
(Дети рассказывают)
Кто толкается, дерется,
Кто кусается, плюется?
Как ребятам в дружбе жить,
Ссору как предупредить?
Кто здесь прав, кто виноват?
Это спросим у ребят.
Разбор конфликтных ситуаций
Маша и Даша играют. У Маши в руках кукла, у Даши нет. Даша стала насильно вырывать куклу у Маши и отобрала ее. Маша плачет.
-Приятно ли будет играть Даше в куклу?
-Что подумают другие дети о Даше?
- Хотят ли дети играть с ней в игрушки?
- А как можно договориться, чтобы не поссориться?
(Договориться играть поочередно. Придумать игру, в которой кукла ходит в гости от одной девочки к другой. Спросить разрешение поиграть)
Мальчик нечаянно толкнул девочку. Девочка упала и ушибла коленку. Как надо поступить мальчику? Может, побежать дальше и не оглянуться? Посмеяться над девочкой? Или же извиниться перед девочкой, помочь встать ей, протянув руку?
Обсудить с детьми пословицу (или просто познакомить): Легче ссоры избежать, чем ее прекращать.
- Ребята, а у вас знакомые дети, которые часто ссорятся с другими, обижают их?
А как вы думаете, как нужно реагировать на злость другого? (Дети отвечают)
Мне кажется, что когда такие ребята злятся, сердятся, то потом сами сильно от этого огорчаются и поэтому им нужно помочь избавиться от «сердиток». Что можно сделать? (Сказать добрые и ласковые слова, обнять, пожалеть...)
Чтобы злой подобрел, я его пожалею и после этого «сердитки» обязательно убегут. А еще можно подарить им свою доброту, а как это сделать я вас сейчас научу. Для этого нам понадобиться флакончик с раствором мыльных пузырей.
Нужно представить, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь и доброту в каждый пузырек. Эти пузырьки разлетятся в разные стороны и унесут с собой доброту и любовь всем людям, кому вы хотите их пожелать. (Все дети держат в руках раствор для мыльных пузырей, одновременно надувают и весь зал заполняется мыльными пузырьками.)
Вот так, наши герои Злостики, с вашей помощью научились дружить и помогать друг другу и дарить добро и любовь…
Ну что ж, нам пора, отправляемся дальше в путь. Бросаем клубочек и оказываемся на улице Грусти.
Ребята, это улица Грусти, а жители ее называются Грустишками. Здесь живут очень мрачные жители. Помните, они то и дело грустят то по прошедшим выходным, то по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто в округе не может их развеселить.
Показ куклы плачущей девочки. Рассматриваем ее.
Чтение стихотворения. Роман Сеф. Слезы.
Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей,
Пока из горьких слез твоих
Не побежит ручей.
Ты можешь плакать
И тогда, когда
Соленая вода через леса
И города рекой польется к морю.
Ты можешь плакать много лет,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви напрасно.
- Ребята, а как можно помочь девочки, чтобы она не грустила? (Утешить, рассмешить, спеть веселую песенку, предложить подумать о чем-нибудь приятном, рассказать интересную историю, прочитать веселое настроение, предложить забавную, интересную игру). Кукла сидит в кружочке, а дети
каждый подходит, предлагает свой способ утешить ее и демонстрируют свои варианты помощи.
Распахни глаза пошире, Растяни в улыбке рот,
Не грусти, ведь в этом мире Нас и радость ждет.
Детки-веселый народ.
Если грустить надоело,
То завести хоровод-
Тоже занятное дело.
(Танцуем хоровод)
Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем,
Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.
Снова песенку поем, мы поем, мы поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля,
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Хоровод очень понравился девочке-плаксе и она улыбнулась (вытираем слезы)
Звучит магнитофонная запись:
- Спасибо вам милые друзья. Вы смогли меня развеселить. Я теперь знаю, как можно поднимать настроение и научу всех жителей нашей улицы. До свидания.
Ну, вот наше путешествие закончилось. Нам всем жителям этого сказочного города удалось помочь. А смогли мы это сделать только потому, что мы были дружные. Нам пора возвращаться домой. А все знания, которые вы сегодня получили и ваши волшебные силы останутся с вами. И там, дома вы также можете их использовать и помогать всем людям, которые находятся рядом с вами.
Давайте посмотрим в зеркало и в тот же миг мы окажемся снова в детском саду. Дети смотрят в зеркало и происходит «выход» из сказочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект бинарного занятия "Дети бывают разные: добрые, веселые, ужасные..."
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя для создания условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада....
Конспект образовательной ситуации для средней (старшей группы) на тему «Мы все бываем разные -----веселые и грустные»
Научить детей замечать и «считывать» некоторые эмоции людей по мимике и телодвижениям....
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект занятия "Грибы бывают разные"
Конспект занятия по БЖД...
Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
Конспект занятия "Профессии бывают разные"
Познакомить детей с разными профессиями...