Открытое занятие для старшего дошкольного возраста "Развитие памяти, внимания и мышления для детей с ОВЗ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Открытое занятие педагога-психолога
на развитие памяти, внимания и мышления
(старшие группы – дети с ОВЗ)
Задачи:
- Создать условия к возникновению положительных эмоций, снижению нервно-психического напряжения;
- Способствовать развитию психических функций: памяти, внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию сенсомоторных функций, тактильной чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие педагога-психолога
на развитие памяти, внимания и мышления
(старшие группы – дети с ОВЗ)
21.05.2019
Задачи:
- Создать условия к возникновению положительных эмоций, снижению нервно-психического напряжения;
- Способствовать развитию психических функций: памяти, внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию сенсомоторных функций, тактильной чувствительности.
Материалы: коробка-сюрприз «слон», дидактический кубик, бланки с заданиями, маленькие мячики, палочки (по количеству детей)
Педагог | Дети | |
Приветствие | Поздороваться различными частями тела (ладошками, локтями, коленками, ушами). | Приветствуют друг друга |
Рефлексия | Показать свое настроение с помощью рук (вверх подняты – хорошее настроения, вниз - плохое, на середине – нейтральное) | Показывают настроение |
Сюрпризный момент | Отгадайте загадку про того с кем мы будем сегодня играть. - Загадка про слона, - Коробка в виде слона (внутри находятся фигуры с номерами заданий) | Отгадывают загадку |
Осуществление деятельности | «- Ребята, наш слон необычный, внутри у него есть фигуры с номерами заданий. Если выполнить все задания, в конце вас ждет подарок». Задания:
(развитие памяти)
за 1 мин. (развитие внимания) Комплекс кинезиологических упражнений (дыхательные, с мячиками, с палочками, « угадай что в руке?», сидя)
(развитие логического мышления и внимания)
(развитие общей осведомленности, логического мышления) | Достают по очереди из коробки через «хобот» фигуры с номерами, определяя на ощупь, что за фигура внутри. Выполняют задания Выполняют упражнения Выполняют задания |
Рефлексия | Получение сюрпризов. Покажи свое настроение (как оно изменилось). Ритуал прощания. | Дети показывают свое настроение и прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно- методическое пособие по теме " Развитие памяти, внимания и мышления" ( для детей 5-6 лет)
Электронно- методическое пособиедля педагоговТема: « Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ГБДОУ №12...
Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
Конспект ООД...
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"
Ход занятия Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.Дети стоя парами или цепочкой друг за ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»
создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике оригами и развитие художественного творчества....