Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сорокина Г.В.

создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике

            оригами и развитие художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-raz._u_doshk._kreativ._myshl.docx553.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА 1874 г. МОСКВЫ СП «РАДОСТЬ»

Конспект

открытого занятия

в старшей группе

«Развитие у дошкольников креативного мышления

при создании арт объекта в группе»

Воспитатель:

Сорокина Галина Викторовна

г. Москва 2023 г.

Цель: создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике

оригами и развитие художественного творчества.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей самостоятельно отыскивать ответы на вопросы, находить средства и способы для их решения, решению проблемных ситуаций;
  • способствовать закреплению знаний зимних и весенних месяцев и знаменательных событий; названия зимних и перелетных птиц; весенних цветов;
  • развивать умение согласовывать существительные с числительными;
  • формировать умение детей создавать предметы в технике оригами.

Развивающие:

  • формировать позитивно-конструктивный подход к решению проблемы (на основе STEM – технологий);
  • развивать умение самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы и самостоятельно находить решения;
  • развивать мыслительную активность, внимание, восприятие, творчество;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать навыки связной речи, добиваясь полных ответов на вопросы;
  • закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный

слог.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
  • воспитывать стремление, желание оказывать помощь другим;
  • воспитывать культуру речи;
  • воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь природу, помогать

людям;

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: инсталляция, пейзаж, проталины, оригами.

Интегрируемые образовательные области:

  • социально-коммуникативная,
  • познавательная,
  • художественно-творческая.

Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая, продуктивная.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: группа.

Предварительная работа:

- создание инсталляций (арт объектов) на темы «Осень», «Зима», «Весна»;

- чтение художественной и научной литературы о природе, растениях, птицах, цветах,

животных;

- просмотр научных презентаций о природе, растениях, птицах, животных;

- моделирование – оригами: птицы, цветы, грибы, снег, снежинки, елки, снеговики,

лыжники, крепость, новогодняя гирлянда, скворечник, кормушки, сани, снегурки;

- экскурс в прошлое Нового года;

- целевые сезонные наблюдения на прогулке.

Оборудование: заготовки из цветной бумаги для конструирования подснежников, макет

зимне-весенней поляны с проталинами, грачи, скворцы, солнышко в

технике оригами; мультимедийный проектор; аудиозапись песни

«Подснежник»; зеркало; конверты с карточками и фишками.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Дети. (Здороваются).

Воспитатель. Мы вас приветствуем! И чтобы нам было веселей, интересней работать,

давайте улыбнемся друг другу и гостям, и пожелаем всем хорошего

настроения и плодотворной работы.

Ребята, у меня есть волшебное зеркало. И вчера вечером оно мне показало

девочку в лесу с корзинкой, которую мачеха послала за подснежниками

из-за каприз юной королевы. А как вы думаете, из какой сказки я видела

девочку? Кто написал эту сказку?

Дети. «12 месяцев». С. Я. Маршак.

Воспитатель. Правильно: эта девочка из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».

А юная королева, видимо, сидит в своем дворце и не знает, что на улице

еще зима. И зимой в лесу растут цветы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему не растут цветы в лесу зимой?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Правильно. Но про это, видимо, необразованная королева не знает.

А мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери признаки». И расскажем,

какая зима?

Дети. Холодная, морозная, снежная, веселая, студеная, суровая, длинная, темная, хмурая,

белая…

Воспитатель. А может быть, вы еще и зимние месяцы знаете, и назовете их?

Дети. Называют зимние месяцы.

Воспитатель. Молодцы! А давайте уточним:

Январь месяц, какой по счету? (второй)

Чем он примечателен? (Крещение, Рождество, Старый Новый год)

Декабрь месяц, какой по счету? (первый).

А чем он примечателен? (год кончает, зиму начинает, Новый год)

А февраль месяц, какой по счету? (третий).

А чем февраль месяц примечателен? (День защитника Отечества,

Масленица).

Воспитатель. А какие птицы у нас зимовать остаются?

Дети. Называют (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, зяблик, дятел, сойка, дроз-

рябинник, клест…).

Воспитатель. А какая особенность отличает клеста от всех зимующих птиц? (птенцов

выводят, живут в лапах ели).

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы птицам легче жилось зимой?

Дети. Подкармливать. Делать кормушки.

Воспитатель. Молодцы! Правильно.

Воспитатель. Вспомните, ребята, как 12 месяцев в сказке про себя говорили: «Только

закончится одно время года, сразу наступает другое. Так и приходим мы

друг за другом, чередою». И какое время года придет вслед за зимою?

Дети. Весна.

Воспитатель. А посмотрите на подоконник. Что мы здесь с вами видим?

Дети. Картина, сюжет, пейзаж.

Воспитатель. Вот вы сказали – картина. А какие бывают картины?

Дети. Плоские – они висят на стене. А бывают объемные картины.

Инсталляция.

Воспитатель. А как еще мы можем сказать, что это такое?

Это арт-объект. А к какому времени года относится наш арт-объект, наша

новая инсталляция?

Дети. Это весна.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Скворцы, грачи «прилетели», проталины появились.

Физминутка. А вы знаете, как грачи ходят? Покажите.

Дети ходят по ковру, прижимая руки к ногам, иногда хлопая ладошками по бедрам и наклоняя голову (ищут, клюют червяков).

Воспитатель. Давайте проиграем в игру «Подбери признаки». Весна какая?

(веселая, звонкая, солнечная, улыбчивая, теплая, капельная, зеленая,

цветная, яркая, красивая, цветущая, задорная, радостная…).

Воспитатель. Вспомните, какое стихотворение учитель читал юной королеве про

весну: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Воспитатель. Помните, ребята, в каком слове королева сделала ошибку, когда она писала

стихотворение про весну? Как она написала про траву?

Дети. Она написала «зинелеет». А надо «зеленеет».

Воспитатель. А почему надо «зеленеет»?

Дети. Травка зеленая, зеленеет.

Воспитатель. Конечно, травка весною зеленеет. А мы с вами сейчас присядем за столы и

поиграем: проведем звуковой анализ слова «Весна» и еще определите,

пожалуйста, ударный слог.

Присаживайтесь за столы.

На столах разложены карточки и фишки. Дети на карточках выкладывают звуковую

схему слова.

Один ребенок проводит звуковой анализ слова на доске. Остальные дети

проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель. А может быть, вы еще и весенние месяцы знаете? Чем они знаменательны?

Дети. Ответы…

Воспитатель. Март месяц, какой по счету? (первый; 8 Марта).

Апрель месяц? (второй; День птиц, День смеха).

И май месяц, какой по счету? (третий, День Победы).

Воспитатель. А перелетных птиц можете назвать?

Дети. Называют: ласточки, жаворонки, журавли, соловьи, стрижи…

Воспитатель. Скажите, ребята, какие цветы вырастают весной?

Дети. Подснежники…

Воспитатель. Почему первые цветы называют подснежниками?

Дети. Ответы.

Воспитатель. Где растут подснежники? На чем?

Дети. На проталинах.

Воспитатель. А что такое проталины?

Дети. Ответы.

Воспитатель. У нас в группе есть девочка, которая знает красивое стихотворение про

подснежник. Диана, прочитай, пожалуйста, это стихотворение?

На экране идет фильм про подснежник, Диана Д. читает стихотворение Е. Серовой «Маленький подснежник».

Воспитатель. А у нас «в лесу» тоже есть проталины. Пойдемте посмотрим.

Дети подходят к подоконнику. Рассматривают.

Воспитатель. Наши проталины голые. Да и девочка по лесу ходит, ищет подснежники.

Наверно ей надо помочь? А чем, как мы можем ей помочь?

Дети. Ответы (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сконструировать подснежники).

Воспитатель. Присаживайтесь к столам, и мы с вами сконструируем подснежники.

Воспитатель в технике оригами вместе с детьми делает подснежники.

Воспитатель. Сделали? Теперь будем «сажать» их на проталины.

«Проталины» кладу на стол перед детьми. Дети «сажают» подснежники на

«проталины».

Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько подснежников выросло на проталинах?

Дети. Считают: один подснежник, два подснежника… пять подснежников…

Воспитатель. Вот мы и помогли девочке. И еще оставим ей корзинку, чтобы было куда

собирать подснежники.

Итог занятия. Молодцы, ребята! Подойдите все к нашему арт-объекту и полюбуйтесь

весенней инсталляцией, своей работой. Что самое главное мы смогли с

вами сделать?

Дети. Помочь девочке.

Воспитатель. Да, конечно. И создать новую, красивую весеннюю инсталляцию.

Вы многое знаете, четко, правильно отвечали на вопросы, творчески,

дружно, вместе, сообща поработали. И вы сами сможете сказать, насколько

хорошо вы поработали, как много всего вы знаете, отвечая на мои вопросы.

Но отвечать на них надо необычно, не привычно: если «Да», весело

хлопаем в ладоши, если «Нет», ставим руки на пояс.

Будьте очень внимательны к моим вопросам.

Вам понравилось наше занятие?

Юной королеве рассказали, какое сейчас время года и какое будет.

Зимующих и перелетных птиц мы не называли.

Зимние и весенние месяцы мы не знаем.

Не смогли сделать подснежники.

Девочке смогли помочь собрать подснежники.

В группе появилась новая объемная картина.

Дети. Ответы.

Воспитатель. А теперь вы можете пригласить гостей посмотреть на нашу весеннюю

объемную картину, новую инсталляцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"

Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны  разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...