Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие у дошкольников креативного мышления при создании арт объекта в группе»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике
оригами и развитие художественного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-raz._u_doshk._kreativ._myshl.docx | 553.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА 1874 г. МОСКВЫ СП «РАДОСТЬ»
Конспект
открытого занятия
в старшей группе
«Развитие у дошкольников креативного мышления
при создании арт объекта в группе»
Воспитатель:
Сорокина Галина Викторовна
г. Москва 2023 г.
Цель: создание условий для самостоятельного оформления арт объектов в технике
оригами и развитие художественного творчества.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей самостоятельно отыскивать ответы на вопросы, находить средства и способы для их решения, решению проблемных ситуаций;
- способствовать закреплению знаний зимних и весенних месяцев и знаменательных событий; названия зимних и перелетных птиц; весенних цветов;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- формировать умение детей создавать предметы в технике оригами.
Развивающие:
- формировать позитивно-конструктивный подход к решению проблемы (на основе STEM – технологий);
- развивать умение самостоятельно выдвигать гипотезы, делать выводы и самостоятельно находить решения;
- развивать мыслительную активность, внимание, восприятие, творчество;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать разговорную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; совершенствовать навыки связной речи, добиваясь полных ответов на вопросы;
- закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов и определять ударный
слог.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать стремление, желание оказывать помощь другим;
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь природу, помогать
людям;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа: инсталляция, пейзаж, проталины, оригами.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- художественно-творческая.
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая, продуктивная.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
- создание инсталляций (арт объектов) на темы «Осень», «Зима», «Весна»;
- чтение художественной и научной литературы о природе, растениях, птицах, цветах,
животных;
- просмотр научных презентаций о природе, растениях, птицах, животных;
- моделирование – оригами: птицы, цветы, грибы, снег, снежинки, елки, снеговики,
лыжники, крепость, новогодняя гирлянда, скворечник, кормушки, сани, снегурки;
- экскурс в прошлое Нового года;
- целевые сезонные наблюдения на прогулке.
Оборудование: заготовки из цветной бумаги для конструирования подснежников, макет
зимне-весенней поляны с проталинами, грачи, скворцы, солнышко в
технике оригами; мультимедийный проектор; аудиозапись песни
«Подснежник»; зеркало; конверты с карточками и фишками.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся.
Дети. (Здороваются).
Воспитатель. Мы вас приветствуем! И чтобы нам было веселей, интересней работать,
давайте улыбнемся друг другу и гостям, и пожелаем всем хорошего
настроения и плодотворной работы.
Ребята, у меня есть волшебное зеркало. И вчера вечером оно мне показало
девочку в лесу с корзинкой, которую мачеха послала за подснежниками
из-за каприз юной королевы. А как вы думаете, из какой сказки я видела
девочку? Кто написал эту сказку?
Дети. «12 месяцев». С. Я. Маршак.
Воспитатель. Правильно: эта девочка из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев».
А юная королева, видимо, сидит в своем дворце и не знает, что на улице
еще зима. И зимой в лесу растут цветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему не растут цветы в лесу зимой?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Правильно. Но про это, видимо, необразованная королева не знает.
А мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери признаки». И расскажем,
какая зима?
Дети. Холодная, морозная, снежная, веселая, студеная, суровая, длинная, темная, хмурая,
белая…
Воспитатель. А может быть, вы еще и зимние месяцы знаете, и назовете их?
Дети. Называют зимние месяцы.
Воспитатель. Молодцы! А давайте уточним:
Январь месяц, какой по счету? (второй)
Чем он примечателен? (Крещение, Рождество, Старый Новый год)
Декабрь месяц, какой по счету? (первый).
А чем он примечателен? (год кончает, зиму начинает, Новый год)
А февраль месяц, какой по счету? (третий).
А чем февраль месяц примечателен? (День защитника Отечества,
Масленица).
Воспитатель. А какие птицы у нас зимовать остаются?
Дети. Называют (воробей, голубь, ворона, синица, снегирь, зяблик, дятел, сойка, дроз-
рябинник, клест…).
Воспитатель. А какая особенность отличает клеста от всех зимующих птиц? (птенцов
выводят, живут в лапах ели).
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы птицам легче жилось зимой?
Дети. Подкармливать. Делать кормушки.
Воспитатель. Молодцы! Правильно.
Воспитатель. Вспомните, ребята, как 12 месяцев в сказке про себя говорили: «Только
закончится одно время года, сразу наступает другое. Так и приходим мы
друг за другом, чередою». И какое время года придет вслед за зимою?
Дети. Весна.
Воспитатель. А посмотрите на подоконник. Что мы здесь с вами видим?
Дети. Картина, сюжет, пейзаж.
Воспитатель. Вот вы сказали – картина. А какие бывают картины?
Дети. Плоские – они висят на стене. А бывают объемные картины.
Инсталляция.
Воспитатель. А как еще мы можем сказать, что это такое?
Это арт-объект. А к какому времени года относится наш арт-объект, наша
новая инсталляция?
Дети. Это весна.
Воспитатель. Почему вы так решили?
Дети. Скворцы, грачи «прилетели», проталины появились.
Физминутка. А вы знаете, как грачи ходят? Покажите.
Дети ходят по ковру, прижимая руки к ногам, иногда хлопая ладошками по бедрам и наклоняя голову (ищут, клюют червяков).
Воспитатель. Давайте проиграем в игру «Подбери признаки». Весна какая?
(веселая, звонкая, солнечная, улыбчивая, теплая, капельная, зеленая,
цветная, яркая, красивая, цветущая, задорная, радостная…).
Воспитатель. Вспомните, какое стихотворение учитель читал юной королеве про
весну: Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей,
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Воспитатель. Помните, ребята, в каком слове королева сделала ошибку, когда она писала
стихотворение про весну? Как она написала про траву?
Дети. Она написала «зинелеет». А надо «зеленеет».
Воспитатель. А почему надо «зеленеет»?
Дети. Травка зеленая, зеленеет.
Воспитатель. Конечно, травка весною зеленеет. А мы с вами сейчас присядем за столы и
поиграем: проведем звуковой анализ слова «Весна» и еще определите,
пожалуйста, ударный слог.
Присаживайтесь за столы.
На столах разложены карточки и фишки. Дети на карточках выкладывают звуковую
схему слова.
Один ребенок проводит звуковой анализ слова на доске. Остальные дети
проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель. А может быть, вы еще и весенние месяцы знаете? Чем они знаменательны?
Дети. Ответы…
Воспитатель. Март месяц, какой по счету? (первый; 8 Марта).
Апрель месяц? (второй; День птиц, День смеха).
И май месяц, какой по счету? (третий, День Победы).
Воспитатель. А перелетных птиц можете назвать?
Дети. Называют: ласточки, жаворонки, журавли, соловьи, стрижи…
Воспитатель. Скажите, ребята, какие цветы вырастают весной?
Дети. Подснежники…
Воспитатель. Почему первые цветы называют подснежниками?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Где растут подснежники? На чем?
Дети. На проталинах.
Воспитатель. А что такое проталины?
Дети. Ответы.
Воспитатель. У нас в группе есть девочка, которая знает красивое стихотворение про
подснежник. Диана, прочитай, пожалуйста, это стихотворение?
На экране идет фильм про подснежник, Диана Д. читает стихотворение Е. Серовой «Маленький подснежник».
Воспитатель. А у нас «в лесу» тоже есть проталины. Пойдемте посмотрим.
Дети подходят к подоконнику. Рассматривают.
Воспитатель. Наши проталины голые. Да и девочка по лесу ходит, ищет подснежники.
Наверно ей надо помочь? А чем, как мы можем ей помочь?
Дети. Ответы (нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сконструировать подснежники).
Воспитатель. Присаживайтесь к столам, и мы с вами сконструируем подснежники.
Воспитатель в технике оригами вместе с детьми делает подснежники.
Воспитатель. Сделали? Теперь будем «сажать» их на проталины.
«Проталины» кладу на стол перед детьми. Дети «сажают» подснежники на
«проталины».
Воспитатель. А давайте посчитаем, сколько подснежников выросло на проталинах?
Дети. Считают: один подснежник, два подснежника… пять подснежников…
Воспитатель. Вот мы и помогли девочке. И еще оставим ей корзинку, чтобы было куда
собирать подснежники.
Итог занятия. Молодцы, ребята! Подойдите все к нашему арт-объекту и полюбуйтесь
весенней инсталляцией, своей работой. Что самое главное мы смогли с
вами сделать?
Дети. Помочь девочке.
Воспитатель. Да, конечно. И создать новую, красивую весеннюю инсталляцию.
Вы многое знаете, четко, правильно отвечали на вопросы, творчески,
дружно, вместе, сообща поработали. И вы сами сможете сказать, насколько
хорошо вы поработали, как много всего вы знаете, отвечая на мои вопросы.
Но отвечать на них надо необычно, не привычно: если «Да», весело
хлопаем в ладоши, если «Нет», ставим руки на пояс.
Будьте очень внимательны к моим вопросам.
Вам понравилось наше занятие?
Юной королеве рассказали, какое сейчас время года и какое будет.
Зимующих и перелетных птиц мы не называли.
Зимние и весенние месяцы мы не знаем.
Не смогли сделать подснежники.
Девочке смогли помочь собрать подснежники.
В группе появилась новая объемная картина.
Дети. Ответы.
Воспитатель. А теперь вы можете пригласить гостей посмотреть на нашу весеннюю
объемную картину, новую инсталляцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Подбор определений к предметам и объектам"
Материал по формированию лексико- грамматических категорий и развитию речи. Подобраны разнообразные игровые задания, способствующие расширению словаря прилагательных, согласованию их с существит...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...