конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ход занятия
Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.
Дети стоя парами или цепочкой друг за другом пришли в лес.
Восп: в лесу можно заблудиться ,отстать ,поэтому идите друг за другом, а так же запомните, кто за кем стоит ,чтобы не потеряться.
Воспит обращ к детям: Ваня кто стоит сзади тебя? Кто впереди? Спросить 2-х,3-х детей. (ориентировка в пространстве)
Воспит.: вот и пришли мы в лес ,как здесь красиво ,тихо. Ой что это стучит? Это же дятел! Давайте посчитаем сколько раз он постучал?
Дети считают стук дятла.(счет) обращая внимание на птицу ,сидящую на дереве.
Воспит: А вот домик, интересно, кто здесь живет? Вот на домике цифра три, чтобы это значило? Наверно здесь живут Три…….
(дети подсказывают, три медведя)
Воспит: Да! Правильно. А как их звали?
Ответы детей
Воспит: но их нет дома, давайте сядем на полянке и подождем их.
Воспит: А пока мы их ждем, давайте посмотрим, что это такое? ( обращаю внимание на формы на фланелеграфе)
Дети: прямоугольники
Воспит: правильно, это прямоугольники. Они одинаковые?
Дети : Нет.
Воспит: Что у них одинаково
Дети: Цвет
Воспит:А что разное?
Дети:величина.
Воспит: большой, поменьше, и самый маленький.
Дети, а как вы думаете, могли бы спрятаться за эти прямоугольники медведи?
Дети: да.
Воспит: А за каким прямоугольником мог бы спрятаться Мих. Иваныч.?
Ответы детей:
Воспит: Давайте посмотрим. Поворачивает, правда Мих.Иваныч.!
За маленьким прямоугольником кто?
Дети: Мишутка.
Воспит: переворачивает,вы правы ребята.Мишутка!
А за этим прямоугольником?
Дети: Настасья Петровна.
Воспит: Правильно,Настасья Петровна.
Вот и нашли мы медведей МИх. Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку.
Но,что-то они очень грустные. Посмотрите. Как вы думаете, почему? Кто мог испортить им настроение?
Дети: Девочка Маша!
Воспит: Да! вы правы. Она все перевернула, все перепутала, миски, ложки.
А мы можем им помочь?
Дети: да!
ВОспит: да, можем, если дружно, в парах будем работать (встать с ковра). Для этого мы найдем себе пару при помощи сапожек, сядем тихо, спокойно за столы.
Воспитатель. Раздает сапожки по одному, дети находят пару и садятся за столы.
Воспитатель комментирует как быстро нашли себе пару, как тихо сели, мальчики уступили девочкам место, а затем сами сели.
Воспит. Вот в этих конвертах посуда: миски, ложки. Вы договоритесь между собой в паре. Кто будет раскладывать миски, кто ложки.(разложить по размеру)
Воспит: разложили, посмотрите все у вас правильно, сначала большая миска и ложка, затем по-меньше, и самые маленькие, миска и ложка.
Воспит: у меня на столе три обруча, большой по-меньше и самый маленький.
Какие миски и ложки вы положите в большой обруч? В тот который по-меньше? И в самый маленький?
А теперь парами, по очереди выходите и складывайте миски и ложки, кто сложил встаньте у елочки.
А давайте посмотрим все мы правильно сделали? Молодцы! А теперь выходите на нашу полянку немного поиграем!
Физкультминутка: Три медведя шли домой……..
Воспит: Сели на полянку, посмотрите, какие веселые стали медведи.
За то, что вы правильно и быстро сложили посуду, медведи хотят с вами поиграть и придумали для вас интересные игры с цифрами.
Воспит: Настасья Петровна хочет чтобы вы расставили цифры правильно от 1 до 5.
Дети: яяяяя
Воспит: Считает считалку выпавш на ребенка(что бы было честно), а с кем ты хочешь расставить правильно?
Дети в паре расставляют цифры.
Восп: А вот Михаил Иванович придумал для вас задание.
У меня в корзине шишки. Отгадайте сколько?
Если их меньше, чем 4 и больше чем 2 ?
Ответы детей: 3
Восп: А вот Мишутка хочет поиграть.
Закройте глазки: Воспитатель убирает цифру из числового ряда.
Открыли глазки: какой цифры не стало?
Ответ детей:
Поиграть 2-3 раза.
Снова закрыли глазки, открыли, все цифры, но нету мишки, спрятался сам,
Пойдемте его поищем.
Ах, вот мишутка, он ходил за угощением для вас.
Конфеты так и называются Мишки.
Медведи очень вам благодарны за помощь.
Но мы с вами воспитанные детки, мы сначала угостим гостей, правда?
А теперь и вы можете взять по конфетке, вы сегодня были молодцы, я вас тоже благодарю за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.
Дети стоя парами или цепочкой друг за другом пришли в лес.
Восп: в лесу можно заблудиться ,отстать ,поэтому идите друг за другом, а так же запомните, кто за кем стоит ,чтобы не потеряться.
Воспит обращ к детям: Ваня кто стоит сзади тебя? Кто впереди? Спросить 2-х,3-х детей. (ориентировка в пространстве)
Воспит.: вот и пришли мы в лес ,как здесь красиво ,тихо. Ой что это стучит? Это же дятел! Давайте посчитаем сколько раз он постучал?
Дети считают стук дятла.(счет) обращая внимание на птицу ,сидящую на дереве.
Воспит: А вот домик, интересно, кто здесь живет? Вот на домике цифра три, чтобы это значило? Наверно здесь живут Три…….
(дети подсказывают, три медведя)
Воспит: Да! Правильно. А как их звали?
Ответы детей
Воспит: но их нет дома, давайте сядем на полянке и подождем их.
Воспит: А пока мы их ждем, давайте посмотрим, что это такое? ( обращаю внимание на формы на фланелеграфе)
Дети: прямоугольники
Воспит: правильно, это прямоугольники. Они одинаковые?
Дети : Нет.
Воспит: Что у них одинаково
Дети: Цвет
Воспит:А что разное?
Дети:величина.
Воспит: большой, поменьше, и самый маленький.
Дети, а как вы думаете, могли бы спрятаться за эти прямоугольники медведи?
Дети: да.
Воспит: А за каким прямоугольником мог бы спрятаться Мих. Иваныч.?
Ответы детей:
Воспит: Давайте посмотрим. Поворачивает, правда Мих.Иваныч.!
За маленьким прямоугольником кто?
Дети: Мишутка.
Воспит: переворачивает,вы правы ребята.Мишутка!
А за этим прямоугольником?
Дети: Настасья Петровна.
Воспит: Правильно,Настасья Петровна.
Вот и нашли мы медведей МИх. Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку.
Но,что-то они очень грустные. Посмотрите. Как вы думаете, почему? Кто мог испортить им настроение?
Дети: Девочка Маша!
Воспит: Да! вы правы. Она все перевернула, все перепутала, миски, ложки.
А мы можем им помочь?
Дети: да!
ВОспит: да, можем, если дружно, в парах будем работать (встать с ковра). Для этого мы найдем себе пару при помощи сапожек, сядем тихо, спокойно за столы.
Воспитатель. Раздает сапожки по одному, дети находят пару и садятся за столы.
Воспитатель комментирует как быстро нашли себе пару, как тихо сели, мальчики уступили девочкам место, а затем сами сели.
Воспит. Вот в этих конвертах посуда: миски, ложки. Вы договоритесь между собой в паре. Кто будет раскладывать миски, кто ложки.(разложить по размеру)
Воспит: разложили, посмотрите все у вас правильно, сначала большая миска и ложка, затем по-меньше, и самые маленькие, миска и ложка.
Воспит: у меня на столе три обруча, большой по-меньше и самый маленький.
Какие миски и ложки вы положите в большой обруч? В тот который по-меньше? И в самый маленький?
А теперь парами, по очереди выходите и складывайте миски и ложки, кто сложил встаньте у елочки.
А давайте посмотрим все мы правильно сделали? Молодцы! А теперь выходите на нашу полянку немного поиграем!
Физкультминутка: Три медведя шли домой……..
Воспит: Сели на полянку, посмотрите, какие веселые стали медведи.
За то, что вы правильно и быстро сложили посуду, медведи хотят с вами поиграть и придумали для вас интересные игры с цифрами.
Воспит: Настасья Петровна хочет чтобы вы расставили цифры правильно от 1 до 5.
Дети: яяяяя
Воспит: Считает считалку выпавш на ребенка(что бы было честно), а с кем ты хочешь расставить правильно?
Дети в паре расставляют цифры.
Восп: А вот Михаил Иванович придумал для вас задание.
У меня в корзине шишки. Отгадайте сколько?
Если их меньше, чем 4 и больше чем 2 ?
Ответы детей: 3
Восп: А вот Мишутка хочет поиграть.
Закройте глазки: Воспитатель убирает цифру из числового ряда.
Открыли глазки: какой цифры не стало?
Ответ детей:
Поиграть 2-3 раза.
Снова закрыли глазки, открыли, все цифры, но нету мишки, спрятался сам,
Пойдемте его поищем.
Ах, вот мишутка, он ходил за угощением для вас.
Конфеты так и называются Мишки.
Медведи очень вам благодарны за помощь.
Но мы с вами воспитанные детки, мы сначала угостим гостей, правда?
А теперь и вы можете взять по конфетке, вы сегодня были молодцы, я вас тоже благодарю за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.
Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный падежи существительных в единственном числе....
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"
План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
Конспект ООД...
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста на тему "Что мы Родиной зовем".
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, ориентировано на развитие у детей нравственных и патриотических чувств и любви к малой родине....
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...