конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста" Три медведя"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

                              Ход занятия

 

Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.

Дети стоя парами или цепочкой друг за другом пришли в лес.

 

Восп: в лесу можно заблудиться ,отстать ,поэтому идите друг за другом, а так же запомните, кто за кем стоит ,чтобы не потеряться.

 

Воспит обращ к детям: Ваня кто стоит сзади тебя? Кто впереди? Спросить 2-х,3-х детей. (ориентировка в пространстве)

 

Воспит.: вот и пришли мы в лес ,как здесь красиво ,тихо. Ой что это стучит? Это же дятел! Давайте посчитаем сколько раз он постучал?

Дети считают стук дятла.(счет) обращая внимание на птицу ,сидящую на дереве.

 

Воспит: А вот домик, интересно, кто здесь живет? Вот на домике цифра три, чтобы это значило? Наверно здесь живут Три…….

 (дети подсказывают, три медведя)

 

Воспит: Да! Правильно. А как их звали?

Ответы детей

Воспит: но их нет дома, давайте сядем на полянке и подождем их.

 

Воспит: А пока мы их ждем, давайте посмотрим, что это такое? ( обращаю внимание на формы на фланелеграфе)

Дети: прямоугольники 

Воспит: правильно, это прямоугольники. Они одинаковые?

Дети : Нет.

Воспит: Что у них одинаково

Дети: Цвет

Воспит:А что разное?

Дети:величина.

Воспит: большой, поменьше, и самый маленький.

Дети, а как вы думаете, могли бы спрятаться за эти прямоугольники медведи?

Дети: да.

Воспит: А за каким прямоугольником мог бы спрятаться Мих. Иваныч.?

Ответы детей:

Воспит: Давайте посмотрим. Поворачивает, правда Мих.Иваныч.!

За маленьким прямоугольником кто?

Дети: Мишутка.

Воспит: переворачивает,вы правы ребята.Мишутка!

А за этим прямоугольником?

Дети: Настасья Петровна.

Воспит: Правильно,Настасья Петровна.

Вот и нашли мы медведей МИх. Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку.

Но,что-то они очень грустные. Посмотрите. Как вы думаете, почему? Кто мог испортить им настроение?

Дети: Девочка Маша!

Воспит: Да! вы правы. Она все перевернула, все перепутала, миски, ложки.

А мы можем им помочь?

Дети: да!

ВОспит: да, можем, если дружно, в парах будем работать (встать с ковра). Для этого мы найдем себе пару при помощи сапожек, сядем тихо, спокойно за столы.

Воспитатель. Раздает сапожки по одному, дети находят пару и садятся за столы.

Воспитатель комментирует как быстро нашли себе пару, как тихо сели, мальчики уступили девочкам место, а затем сами сели.

Воспит. Вот в этих конвертах посуда: миски, ложки. Вы договоритесь между собой в паре. Кто будет раскладывать миски, кто ложки.(разложить по размеру)

Воспит: разложили, посмотрите все у вас правильно, сначала большая миска и ложка, затем по-меньше, и самые маленькие,  миска и ложка.

Воспит: у меня на столе три обруча, большой по-меньше и самый маленький.

Какие миски и ложки вы положите в большой обруч? В тот который по-меньше? И в самый маленький?

А теперь парами, по очереди выходите и складывайте миски и ложки, кто сложил встаньте у елочки.  

А  давайте посмотрим все мы правильно сделали? Молодцы! А теперь выходите на нашу полянку немного поиграем!

Физкультминутка: Три медведя шли домой……..

Воспит: Сели на полянку, посмотрите, какие веселые стали медведи.

За то, что вы правильно и быстро сложили посуду, медведи хотят с вами поиграть и придумали для вас интересные игры с цифрами.

Воспит: Настасья Петровна хочет чтобы вы расставили цифры правильно от 1 до 5.

 Дети: яяяяя

Воспит: Считает считалку выпавш на ребенка(что бы было честно), а с кем ты хочешь расставить правильно?

Дети в паре расставляют цифры.

Восп: А вот Михаил Иванович придумал для вас задание.

У меня в корзине шишки. Отгадайте сколько?

Если их меньше, чем 4 и больше чем 2 ?

Ответы детей: 3

Восп: А вот Мишутка хочет поиграть.

Закройте глазки: Воспитатель убирает цифру из числового ряда.

Открыли глазки: какой цифры не стало?

Ответ детей:

Поиграть 2-3 раза.

Снова закрыли глазки, открыли, все цифры, но нету мишки, спрятался сам,

Пойдемте его поищем.

Ах, вот мишутка, он ходил за угощением для вас.

Конфеты так и называются Мишки.

Медведи очень вам благодарны за помощь.

Но мы с вами воспитанные детки, мы сначала угостим гостей, правда?

А теперь и вы можете взять по конфетке, вы сегодня были молодцы, я вас тоже благодарю за помощь.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                              Ход занятия

Восп; Мы сегодня идем в лес на прогулку.

Дети стоя парами или цепочкой друг за другом пришли в лес.

Восп: в лесу можно заблудиться ,отстать ,поэтому идите друг за другом, а так же запомните, кто за кем стоит ,чтобы не потеряться.

Воспит обращ к детям: Ваня кто стоит сзади тебя? Кто впереди? Спросить 2-х,3-х детей. (ориентировка в пространстве)

Воспит.: вот и пришли мы в лес ,как здесь красиво ,тихо. Ой что это стучит? Это же дятел! Давайте посчитаем сколько раз он постучал?

Дети считают стук дятла.(счет) обращая внимание на птицу ,сидящую на дереве.

Воспит: А вот домик, интересно, кто здесь живет? Вот на домике цифра три, чтобы это значило? Наверно здесь живут Три…….

 (дети подсказывают, три медведя)

Воспит: Да! Правильно. А как их звали?

Ответы детей

Воспит: но их нет дома, давайте сядем на полянке и подождем их.

Воспит: А пока мы их ждем, давайте посмотрим, что это такое? ( обращаю внимание на формы на фланелеграфе)

Дети: прямоугольники  

Воспит: правильно, это прямоугольники. Они одинаковые?

Дети : Нет.

Воспит: Что у них одинаково

Дети: Цвет

Воспит:А что разное?

Дети:величина.

Воспит: большой, поменьше, и самый маленький.

Дети, а как вы думаете, могли бы спрятаться за эти прямоугольники медведи?

Дети: да.

Воспит: А за каким прямоугольником мог бы спрятаться Мих. Иваныч.?

Ответы детей:

Воспит: Давайте посмотрим. Поворачивает, правда Мих.Иваныч.!

За маленьким прямоугольником кто?

Дети: Мишутка.

Воспит: переворачивает,вы правы ребята.Мишутка!

А за этим прямоугольником?

Дети: Настасья Петровна.

Воспит: Правильно,Настасья Петровна.

Вот и нашли мы медведей МИх. Иваныча, Настасью Петровну и Мишутку.

Но,что-то они очень грустные. Посмотрите. Как вы думаете, почему? Кто мог испортить им настроение?

Дети: Девочка Маша!

Воспит: Да! вы правы. Она все перевернула, все перепутала, миски, ложки.

А мы можем им помочь?

Дети: да!

ВОспит: да, можем, если дружно, в парах будем работать (встать с ковра). Для этого мы найдем себе пару при помощи сапожек, сядем тихо, спокойно за столы.

Воспитатель. Раздает сапожки по одному, дети находят пару и садятся за столы.

Воспитатель комментирует как быстро нашли себе пару, как тихо сели, мальчики уступили девочкам место, а затем сами сели.

Воспит. Вот в этих конвертах посуда: миски, ложки. Вы договоритесь между собой в паре. Кто будет раскладывать миски, кто ложки.(разложить по размеру)

Воспит: разложили, посмотрите все у вас правильно, сначала большая миска и ложка, затем по-меньше, и самые маленькие,  миска и ложка.

Воспит: у меня на столе три обруча, большой по-меньше и самый маленький.

Какие миски и ложки вы положите в большой обруч? В тот который по-меньше? И в самый маленький?

А теперь парами, по очереди выходите и складывайте миски и ложки, кто сложил встаньте у елочки.  

А  давайте посмотрим все мы правильно сделали? Молодцы! А теперь выходите на нашу полянку немного поиграем!

Физкультминутка: Три медведя шли домой……..

Воспит: Сели на полянку, посмотрите, какие веселые стали медведи.

За то, что вы правильно и быстро сложили посуду, медведи хотят с вами поиграть и придумали для вас интересные игры с цифрами.

Воспит: Настасья Петровна хочет чтобы вы расставили цифры правильно от 1 до 5.

 Дети: яяяяя

Воспит: Считает считалку выпавш на ребенка(что бы было честно), а с кем ты хочешь расставить правильно?

Дети в паре расставляют цифры.

Восп: А вот Михаил Иванович придумал для вас задание.

У меня в корзине шишки. Отгадайте сколько?

Если их меньше, чем 4 и больше чем 2 ?

Ответы детей: 3

Восп: А вот Мишутка хочет поиграть.

Закройте глазки: Воспитатель убирает цифру из числового ряда.

Открыли глазки: какой цифры не стало?

Ответ детей:

Поиграть 2-3 раза.

Снова закрыли глазки, открыли, все цифры, но нету мишки, спрятался сам,

Пойдемте его поищем.

Ах, вот мишутка, он ходил за угощением для вас.

Конфеты так и называются Мишки.

Медведи очень вам благодарны за помощь.

Но мы с вами воспитанные детки, мы сначала угостим гостей, правда?

А теперь и вы можете взять по конфетке, вы сегодня были молодцы, я вас тоже благодарю за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.

Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный  падежи существительных в единственном числе....

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста на тему "Что мы Родиной зовем".

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, ориентировано на развитие у детей нравственных и патриотических чувств и любви к малой родине....

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...