Электронно- методическое пособие по теме " Развитие памяти, внимания и мышления" ( для детей 5-6 лет)
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Электронно- методическое пособие
для педагогов
Тема: « Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №12
Голубова А.А.
Санкт- Петербург 2015г.
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.
Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.
Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.
Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.
Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.
Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.
№ | Изображение | Описание |
1 |
| Слайд 1. Название игры. Общая информация о материале. |
2 |
| Слайд 2. Переходник . При нажатии на любую картинку вы окажитесь на нужном слайде. |
3 |
| Слайд 3. «Подбери подходящую по смыслу пару.» Назвав предмет, по щелчку мыши они перемещаются образуя пару. Нажав кнопку «вперед» возвращаемся на слайд 2 для выбора следующего задания. |
4 |
| Слайд 4. « Поставь фигуру вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
5 |
| Слайд 5. « Найди лишнюю картинку» После правильного ответа по щелчку мыши не правильные фигуры выходят за рамки слайда, а правильная , по спирали располагается по центру листа.
|
6 |
| Слайд 6. « Запомни картинки» Детям дается 20 секунд, чтобы внимательно посмотреть на картинки и запомнить названия и их место положения. По щелчку мыши картинки сворачиваются. После ответа детей по щелчку они появляются по одной. |
7 |
| Слайд 7. « Запомни домики. Найди точно такой же» На слайде виден один домик, который нужно запомнить. По щелчку мыши он сворачивается и появляются четыре домика, среди которых нужно найти похожий . После правильного ответа по щелчку появляется образец, дети убеждаются что ответили верно. |
8 |
| Слайд 8. « Какую картинку художник нарисовал верно?» После правильного ответа по щелчку мыши неверные картинки исчезают, а правильная встает по центру и увеличивается в размере. |
9 |
| Слайд 9. « Какой предмет нарисован лишним?» После щелчка мыши подходящие друг другу предметы группируются вместе. |
10 |
| Слайд 10. « Какой рисунок поставить вместо знака вопроса» После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса. |
11 |
| Слайд 11. « Подбери заплатку к коврику» На слайде видны четыре заплатки. Читается задание, по щелчку мыши появляется коврик. После правильного ответа по щелчку не подходящие заплатки вылетают за приделы слайда, а правильный встает на место в коврике. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronno-_metodicheskoe_posobie_dlya_raboty_s_detmi.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подбери подходящую по смыслу пару
Подставь фигуру вместо знака вопроса
Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
Запомни картинки
Запомни домик. Найди точно такой же.
Какую картинку художник нарисовал верно?
Какой предмет на рисунке лишний? Почему?
Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?
Подбери заплатку к коврику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления. Пояснительная записка.Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируют...
Консультация на тему "Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."
"Развитие памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста."...
Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.
В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание в...
Открытое занятие для старшего дошкольного возраста "Развитие памяти, внимания и мышления для детей с ОВЗ"
Открытое занятие педагога-психолога на развитие памяти, внимания и мышления (старшие группы – дети с ОВЗ)Задачи: Создать условия к возникновению положительных эмоций, снижению н...
Презентация на тему: "Развитие памяти, внимания, мышления у дошкольников"
Особенности псхо-физического развития у детей дошкольного возраста...
Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"
Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста...
Буклет "Картотека игр для развития памяти, внимания и мышления детей дошкольного возраста"
Серия "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...