Конспект подгруппового логопедического занятия "Новый год.Зимние забавы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ng_zimnie_zabavy_starsh.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с учащимися подготовительной к школе группы

Цель: соблюдение режима отраженной речи.

Тема: Новогодний праздник.

Задачи:

  • обеспечение режима отраженной речи;
  • проведение расслабляющей и дыхательной гимнастики;
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • актуализация и расширение словаря тематической группы «Новогодний праздник»;
  • развитие звукового и слогового анализа;
  • совершенствование навыка правильно употреблять существительные в форме родительного падежа;
  • совершенствование навыка словообразования существительных суффиксальным способом;
  • развитие зрительного внимания и памяти;
  • развитие конструктивного праксиса;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • совершенствование самоконтроля в деятельности;
  • воспитание умения слушать и слышать логопеда.

Оборудование: плакат ёлки, магниты, картинки ёлочные игрушки (конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота), картинки (санки, коньки, лыжи, велосипед, шапка, шарф, варешки, шорты), счетные палочки.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

1. Орг. момент

 - Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в сказочный лес, где все звери уже спят, чтобы их не испугать, нужно говорить только шёпотом.

2. Введение в тему

 - Чтобы узнать какая тема сегодняшнего занятия, вам надо отгадать загадки.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это? ...(Дед Мороз)

- Вы уже догадались какая тема сегодняшнего занятия?

Правильно, новогодний праздник. И мы отправимся в новогодний сказочный лес. Повторяйте за мной: «Вокруг себя ты обернись и в волшебном лесу ты очутись!»

3. Изучение нового

3.1. Снятие мышечного и эмоционального напряжения

«Снеговик»

- Вот мы очутились в сказочном лесу. Но тут очень холодно и мы превращаемся в Снеговиков! Встаньте ровно, почувствуйте напряжение в мышцах. Какие они каменные, твёрдые, как неудобно. Но вот на нас посветило солнышко, снег начинает таять, мышцы расслабляются. Почувствуйте, как тепло и приятно.

«Замедляются движенья,

Исчезает напряженье.

И становится понятно

Расслабление приятно»

3.2 Развитие дыхания

«Согреем ручки»

- Давайте согреем наши ручки. Поднесите ладошки ко рту и согрейте их дыханием

3.4 Обогащение словаря по теме

«Игра с мячом»

- Давайте вспомним, что мы знаем про новый год. Я буду кидать вам мяч и просить описать какой-то предмет, а вы бросайте мяч и отвечайте на мой вопрос.

Ёлка какая? Праздник(какой?) ... Ёлочные игрушки (какие?) ... Дед Мороз (какой?) ... Снегурочка (какая?) ... Ребята (какие?) ... Подарки (какие?) ...

Игра «Наряди ёлку»

- Ребята, давайте украсим ёлку игрушками, в названии которых есть звук [н].   На   верхних   ветках   будут   игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних — в которых звук[н] в конце, на ветках посередине — в середине.

Картинки: конфета, носорог, гномик, бантик, слон, машина, телефон, нота.

Дети по одному выходят и прикрепляют картинку.

- Сколько слогов в этом слове?

- Назови ласково конфету.

Назови ласково слона.

Назови ласково машину.

Назови ласково телефон.

Назови ласково ноту.

«Чего не стало?»

- Сейчас посмотрим, какая у вас хорошая память. Запомните где висят игрушки на ёлке. Когда вы закроете глаза, я заберу одну картинку. Вам будет нужно назвать чего не стало и где была картинка. Запомнили? Закрывайте глаза. Смотрите, чего не стало? Где висела конфета?

Повторить упражнение 4-5 раз

3.5 Развитие моторики, логоритмические упражнения

- Давайте порадуем жителей волшебного леса стихотворением. Сначала смотрите запоминайте, а потом повторим вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Новый год идём встречать.

(Пальчики шагают.)

Рядом с ёлкой в Новый год

(Скрещиваем пальчики ладоней)

Дети водят хоровод.

(Показывая круг, шагая пальчиками)

На ветвях для детворы

(Кулачок-ладошка)

Есть гирлянды и шары,

Колокольчики висят,

Ярко лампочки горят.

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

К нам приедет Дед Мороз

(Поглаживаем «бороду»)

Привезёт подарков воз.

(«Рисуем в воздухе круг»)

И конфеток 2 мешка

(Показываем пальцы обеих ладоней)

Для меня и для дружка.

(Прижимаем ладонь к груди, показываем на рядом сидящего)

-Теперь повторяй движения вместе со мной.

4. Закрепление изученного

4.1 Развитие лексического строя речи

«Четвёртый лишний»

- Посмотрите на картинки. Назовите, что лишнее? Почему?

Логопед предлагает ребёнку четыре картинки: санки, коньки, лыжи, велосипед.

Шапка, шарф, варешки, шорты.

«Выбери и придумай»

- Теперь я перемешаю эти картинки. Выберите каждый по одной. Назовите. Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов в этом слове? Придумайте одно предложение с этим словом

4.4 Конструктивный праксис, развитие графомоторных навыков

Логопед предлагает детям сложить из счётных палочек ёлку, снежинку, звезду.

 Логопед предлагает нарисованный образец, по которому ребёнок выкладывает фигуру из счётных палочек

5. Подведение итогов занятия

- Нам пора возвращаться домой. Повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!»

- Вот мы и вернулись домой. Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия? Чем занимались?

Логопед даёт оценку деятельности детей

До свидания!

Здравствуйте

Отвечают на загадки

Новый год

Ёлка

Игрушки

Хоровод

Дед Мороз

Отвечает на вопросы логопеда.

«Вокруг себя ты обернись и в волшебном лесу ты очутись!»

Выполняет движения по образцу и по инструкции логопеда.

Дует на ладони

Ловят и бросают мяч. Подбирают прилагательные к существительным

Дети по одному выходят, вешают игрушку, называют количество слогов в этом слове.

Конфетка

Слоник

Машинка

Телефончик

Нотка

Запоминают расположение картинок, закрывают глаза. Называют картинку, которую убрали. Пр., «Не стало конфеты», «Конфета висела на нижней правой ветке»

Смотрят как выполняет логопед. Затем, повторяя движения логопеда, выполняют упражнение вместе с ним.

Велосипед лишний. На нём катаются летом.

Шорты. Это летняя одежда.

Подкидывает кубик, называет количество и животное. Пр.: два льва, шесть обезьян и т.д.

Выбирают одну из картинок с предыдущего задания. Называют её. Выделяют в ней первый звук. Считают количество слогов в слове. Придумывают предложение с этим словом

Выполняет задание.

«Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!»

Отвечает на вопросы логопеда.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Несмачных М.А., учитель-логопедКонспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в зимний лес"

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми ТНР старшего дошкольного возраста "Зима. Зимние забавы"

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по теме «Зима. Зимние забавы»....

конспект подгруппового логопедического занятия "Зимние забавы"

конспект рассчитан на старший дошкольный возраст....