Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по устранению заикания на этапе самостоятельной речи
Тема: День победы.
Цель: формирование навыка самостоятельной речи на материале пересказа.
Задачи:
- обеспечение режима самостоятельной речи на материале пересказа;
-проведение расслабляющей и голосодыхательной гимнастики;
- актуализация и расширение словаря по теме занятия;
- совершенствование навыка согласования существительных с числительными;
- согласование существительных с прилагательными;
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти;
-развитие общей моторики;
- совершенствование самоконтроля в деятельности;
-развитие умения слушать и слышать логопеда;
-формирование навыка учебной деятельности.
Оборудование: картинки с военными предметами, военной техникой, небольшие подушки.
Ход работы:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Какие праздники мы празднуем весной? А когда мы отмечаем праздник День Победы?
Введение в тем
Отгадай загадки в рифму
Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было... войны | Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою.. . страну | Когда пошли мы на парад, Его в руке нёс старший брат. Нам без него нельзя никак, Ведь это наш российский... флаг |
Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... шары | Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Брызги света всюду льют. Это праздничный... салют | В эту пятницу опять |
Все он в один миг решает, | Нрав у злодейки буйный, злой, | Моряком ты можешь стать, |
9 мая - это День победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.
Массаж биологически активных точек «Я боец отважный»
У меня есть шапка со звездой – ребром ладоней растирают лоб – вправо – влево.
Я боец отважный, молодой – указательными пальцами массируем крылья носа.
Вот я сяду ловко на коня – оттягивают мочки ушей вниз
И помчит далеко он меня – кончиками пальцев легко массируем щеки.
Упражнения для развития язычка
«Язык-силач»--улыбнуться, удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
«Барабанщик»-- рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается как английский звук -д-д-д-д-д-д. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Выполняем 30 — 60 секунд.
«Пулемет». Упражнение похоже на предыдущее, только вместо звука -д- произносим
-т-. Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам): -т-т-т-т-т. Пулемет стреляет очень быстро.
«Стреляем» – медленно произносим: «дж-дж-дж», сильно выдыхая воздух, стараясь, чтобы язык задрожал.
Выполняем 10 — 15 секунд.
«Летчик заводит мотор»--улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону.
Голосовые упр. «Колесо гласных»
Диафрагмальное дыхание (сидя)«Пилот самолета»
Дидактические игры и упражнения:
«Кто это или что это?» -игра с мячом .Различать одушевленные и неодушевленные предметы.
Предложите ребенку, поймав мяч, поставить к словам вопросы «кто это?» или «что это?» и возвратить мяч обратно.
Лексический материал: танк, танкист, корабль, капитан, ружье, стрелок, собака, граница, пограничник, крепость ….
«Сосчитай» упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме .Попросите назвать предметы (танк, пулемет, автомат, пушка, парашют…) с числами 1, 2, 5.
Один танк, два танка, пять танков. У меня пять танков.
«Что показывали в новостях?» Образование множественного числа существительных ( с картинками)
9 мая семья смотрела телевизор, а там показывали…. что? Пример: «Много солдат, ветеранов, врагов, памятников, самолётов, орденов, пушек, танков»
«Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист Самолет - ...кавалерия - ...Разведка -...пехота - ...Пулемет - ...танк
Гранатомет - ...десант - ...Граница - ...море - ...Парашют - ...
ракета - ...Подводная лодка - ...
Речь с движением: Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние . Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар
«Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Снайпер, сапер, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
«Отгадай» Согласовывать имена прилагательные с существительными. Предложите послушать словосочетания:
отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты.
Попросите угадать, о ком (о чем?) Вы сейчас говорите:
отважный ..., отважные ..., отважная ...
солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок.
Попросите угадать, о чем Вы сейчас говорите:
солдатские ..., солдатская ..., солдатский ...
«Кто больше!» Упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными; обогащать номинативный и предикативный словарь.
по действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию.
Лексический материал:
плывет... {корабль, лодка, пароход, катер);
летит... (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей...);
едет... (танк, поезд, автомобиль).
Игры для работы над предложением
«Живые слова». Слова в этой живой модели изображают дети. В процессе игры воспитатель вызывает столько детей, сколько слов в предложении, и говорит каждому, каким словом он будет. Затем «живым словам» предлагается встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу предложения. При назывании слов по порядку дети могут «прочесть» задуманное или произнесенное предложение. В разных вариантах этой игры как составные части используются упражнения на анализ и синтез предложений («Какое первое слово? Какое слово идет потом?»).
В дальнейшем дети учатся составлять и анализировать предложения из разного количества слов, называть слова последовательно и вразбивку, соотносить со схемой. Предложения дети могут брать из знакомых им сказок, составлять по предметным и сюжетным картинкам, сериям картинок.
В другом варианте игры — «Путаница» — нарушается последовательность слов в предложении, а дети восстанавливают порядок. Таким образом, дети подводятся к мысли о том, что в предложении все слова связаны между собой по смыслу и следуют друг за другом.
Определение места слова по отношении к другим словам. Между какими словами стоит слово… После какого слова стоит слово … Перед каким словом стоит слово. Назови соседей слова …
Название первого и последнего слова в предложении.
Которое по счету слово…
Назовите третье слово.
Называние слов в разбивку: назови второе, первое, третье, слово.
«Путаница». Составление предложений по деформированной фразе.
«Исправь мою ошибку» Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения. Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?
Для закрепления представлений о предложении используются такие приемы, как:
Придумывание предложений с заданным словом;
Придумывание предложения, которое начиналось бы с определенного слова; составление предложения по двум картинкам;
3 Придумывание «веселого» предложения;
Составление предложений по «живым сценкам».
Выучить стихотворение «Я сегодня медсестра» (рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке:
Курам, уткам, кошке, Жучке.
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...