Индивидуальная программа сопровождения
методическая разработка по коррекционной педагогике

Никулина Наталья Николаевна

Индивидуальная программа сопровождения ребёнка с ЗПР (учитель-логопед)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_soprovozhdeniya.docx42.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

ПРИНЯТО                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                                                                                                Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №15»                                                                                                «Детский сад № 15»

№___от «__»________20__г.                                                                                                _________Н.В. Карелина

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

учителя – логопеда Никулиной Н.Н.

на воспитанника группы общеразвивающей направленности для ребенка с ЗПР

Туева Максима

г. Камень-на-Оби

2019 г.

Индивидуальная программа логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР

ФИО, год рождения ребёнка

   Туев Максим Юрьевич, 21.07.2014        

 Заключение ПМПК

 ПМПК от       20 .04.2018г.

Нарушение когнитивной, эмоционально-волевой сферы, поведения. Нарушение речи, ФФН

Актуальная проблема

1. Произношение свистящих звуков, звука ц искажено; в речи отсутствует звук р.

2. Обращённую речь понимает.

3. Темп высказываний замедленный. Речь маловыразительна, невнятная

4. Понимание обиходной речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов.    В основном употребляет существительные и глаголы. Из прилагательных использует главным образом качественные. Недостаточно владеет антонимическими и синонимическими средствами языка. Допускает ошибки в предложно-падежном управлении.

 5. Фонематический слух нарушен.

Цель программы

Направлена на коррекцию речевого развития ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с в условиях группы общеразвивающей направленности посредством специального обучения и воспитания.

Задачи.

Пополнение пассивного словаря.

Формирование понимания речи.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии.

 Коррекция звукопроизношения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Познавательное развитие.

Форма работы: индивидуальная

Методическое обеспечение.

Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова  Коррекция нарушений речи. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей.

В коррекционной работе использую следующие пособия:

  • «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», методическое пособие Н.В. Нищевой Н. В.
  •   Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. О. И. Крупенчук
  • Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.
  • Т. И. Гризик «Маленький волшебник»
  • Батяева С.В. «Альбом по развитию речи» для самых маленьких
  • Т. И. Гризик «В мире слов»
  • Альбомы упражнений по произнесению отдельных звуков «Первые шаги в страну звуков и букв», М.А. Леонова
  • «Игры и упражнения для развития речи», Я Ю. Позднякова
  • Сюжетные картинки по развитию речи «Развивайся, малыш!» Нищева О.В. (К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраст)а / О.В. Закревская. — М.: Издательство «ГНОМ и Д»

Срок реализации программы

С декабря 2019 по май 2021 года.

Здоровьесберегающие технологии:

Су-Джок терапия

Упражнения для развития речевого дыхания

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Элементы кинезиологии

Элементы логоритмики        

Содержание работы

Срок проведе-ния

Исходные данные

Цель, задачи

Мероприятие

Результат

Декабрь,

январь

Познавательные процессы:

 Слуховое внимание ослаблено, ориентация на образ, цвета, формы, величины не знает, словесно-логическое мышление не сформировано

Развивать познавательные процессы: память, внимание, словесно-логическое мышление, восприятие, пространственное и временное ориентирование

Игра «Найди отличия»

 Различие предметов по цвету и форме;

 Игра «На что похож предмет?»

Схема тела

Декабрь,

январь

Активный словарь: ниже возрастного уровня, ограничен бытовой лексикой

 Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем: «Части тела», «Одежда»

Декабрь,

январь

Артикуляционный аппарат:

язык не удерживается в положении «вверху»,вялость функций  орального праксиса, неточность переключаемости

Обучение артикуляционной гимнастике

Речевая зарядка.

Выполнение артикуляционных упр. динамического х-ра: «Лошадка», «Часики», «Качеля». Выполнение дыхательных упражнений на переключаемость органов артикуляции

Данными упражнениями овладел

Декабрь,

январь

Общая и мелкая моторика:

не развиты;

движение пальцев не точны. Карандаш держит напряженно, раскрашивать не умеет, лепке, конструированию не обучен

Развивать общую и мелкую моторику: упражнение на координацию

 движений, на развитие моторики: обучение лепке, рисованию, приемам аппликации.

Обучение пальчиковой гимнастике.

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур.

Пальчиковая гимнастика, игры:

«Ласточка», «Ежик»  

Декабрь,

январь

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает в пределах обиходно-бытовой лексики. Образная речь не развита

Развивать словесно-образное мышление и понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки об овощах и фруктах

У ребёнка должна появиться потребность подражать слову взрослого. Словесная подражательная деятельность может проявляться в любых речезвуковых выражениях, без коррекции их со стороны взрослого.

Декабрь,

январь

Фонематический слух:

не   развит.

Развивать фонематический слух.

Знакомство с неречевыми звуками

Декабрь,

январь

Связная речь: не развита. Устная речь не развита

Обучение восприятию стихотворной речи

Декабрь,

январь

Грамматический строй речи: не сформирован.

Игра «Один-много»

Декабрь,

январь

Слоговой состав речи: нарушен

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

Декабрь,

январь

Звукопроизношение: нарушено.

Вырабатывать правильный артикуляционный уклад для постановки свистящих и ц.

Постановка данных звуков

 В итоге логопедической работы на этом этапе формирования устной речи дети должны научиться в пассиве соотносить предметы и действия с их словесным обозначением. Пассивный словарь должен состоять из названий предметов, которые ребенок часто видит; действий, которые совершает сам или их совершают знакомые ему лица; некоторых своих состояний (холодно, тепло, жарко).

февраль

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой

 Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем «Семья», «Одежда»

Словарь пополнился новыми словами исходя из лексических тем

февраль

Познавательные процессы:

 Слуховое внимание ослаблено, ориентация на образ, цвета, формы, величины не знает, логическое мышление не сформировано

Развивать познавательные процессы: память, внимание, словесно-логическое мышление, восприятие, пространственное и временное ориентирование

Игра «Найди отличие», Различие предметов по цвету и форме; игра «На что похож предмет?»

Игра «Кто спрятался?»

Понятия «верх, низ, слева, справа»

февраль

Артикуляционный аппарат:

язык не удерживается в положении «вверху», вялость функций  орального праксиса, неточность переключаемости

Обучение артикуляционной гимнастике.

Речевая зарядка.

Выполнение артикуляционных упр. динамического х-ра: «Барабан», «Катушка»

Выполнение дыхательных упр.на  переключаемость органов артикуляции

Речевая зарядка: изобрази голоса животных

февраль

Общая и мелкая моторика:

не развиты;

движение пальцев не точны. Карандаш держит напряженно, раскрашивать не умеет, лепке, конструированию не обучен

Развивать общую и мелкую моторику: упражнение на координацию движений, на развитие моторики: обучение лепке, рисованию, приемам аппликации.

Обучение пальчиковой гимнастике и играм

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур, обводка по пунктиру.

Пальчиковая гимнастика:

«Гости», «Барабан», «Семья»

февраль

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает в пределах обиходно-бытовой лексики. Образная речь не развита

Развивать словесно- образное мышление и понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки о домашних птицах

Вопросы: –где?-куда?-откуда?

февраль

Фонематический слух:

не развит.

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки на темы: «Домашние животные и птицы»

Познакомился с понятиями гласный, согласный

февраль

Связная речь: недостаточно сформирована

Развивать фонематический слух.

Знакомство с гласными звуками

Знакомство с согласными-м-н-

Игра с мячом: «Повтори звук», «Отгадай звук»

февраль

Грамматический строй речи: не  сформирован

 заучивание стихов по опоре

Игра «Посмотри. Вспомни. Скажи»

февраль

Слоговой состав речи: нарушен.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, использование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-за-на

Предметы, действия, признаки

февраль                                                                                                                          

Звукопроизношение: нарушено.

Поставить и автоматизировать свистящие звуки и ц  

Постановка звука. Постановка данных звуков по подражанию и с помощью зонда

Звук ц поставлен

Ребёнок должен научиться строить синтаксически и грамматически правильно двухсловные предложения типа повелительное наклонение глагола единственного числа + винительный падеж существительного; разграничено употреблять именительный и винительный падежи некоторых слов; выражать свои желания, употребляя наречия.

Звукопроизношением можно ограничиться следующими согласными звуками: п(б), м, т(д), н, к,х(г), без их дифференциации на мягкие и твердые, звонкие и глухие и звуком и. Если звукопроизношение остается грубо нарушенным, можно ограничиться интонационно-ритмической структурой слов.

март

Активный словарь: пассивный  значительно ниже возрастного уровня

 Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем: «Обувь»,

«Одежда», «Дикие животные»

март

Артикуляционный аппарат: оральный  праксис улучшен,

язык удерживается в положении «вверху»

Артикуляционная гимнастика.

Речевая зарядка.

Выполнение артикуляционных упр. динамического х-ра: «Качели», «Катушка», «Варенье»

Выполнение дыхательных упр.на  переключаемость органов артикуляции

Речевая зарядка: изобрази разные эмоции

март

Общая и мелкая моторика:

 Развиты недостаточно.

Движение пальцев не точны. Карандаш держит напряженно, раскрашивать не умеет, лепке, конструированию не обучен

Развивать общую и мелкую моторику: упр. на координа-

цию движений, на развитие мелкой моторики: обучение лепке, рисованию

Обучение пальчиковой гимнастике.

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур, обводка по пунктиру.

Пальчиковая гимнастика

 

март

Понимание речи:

 Обращенную речь Образная речь не развита

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки на темы «Одежда», «Обувь»

март

Фонематический слух:

не развит.

Развивать фонематический слух.

 Гласные звуки

Игра с мячом: «Назови гласный звук»

Выделение гласного звука из слова

март

Связная речь: не развита.

Развивать связную речь.

Игра «Скажи правильно»

Игра «Птички»

март

Грамматический строй речи: не сформирован.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, знание предлогов:

-в-на-под-над

Игра «Один-много»

Игра «Догонялки»

Предметы, действия, признаки

март

Слоговой состав речи: нарушен.

Сформировать слог

Игра «Раз, два-три – повтори»

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

март

Звукопроизношение: нарушено.

Поставить, автоматизировать свистящие звуки и ц.

Постановка данных звуков по подражанию, механически

Автоматизация в слоге свистящих

Звук автоматизирован в слоге

В понимании речи ребёнок должен соотносить предметы с их функцией, названной взрослым, узнавать знакомые предметы по описанию главных его признаков, уметь показом или в доступной словесной форме ответить на вопросы косвенных падежей, поставленные логопедом к деталям сюжетных картин.

Октябрь,

Ноябрь

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает в пределах обиходно-бытовой лексики. Образная речь не развита

Развивать словесно-образное мышление и понимание речи

Игра: «Слово-действие»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки о зиме

Дифференцирует данные понятия

Октябрь,

Ноябрь

Фонематический слух:

не   развит.

Развивать фонематический слух.

 Гласные-а-о-у-э-ы

Выделение звуков на слух

Выделение звука

Игра с мячом: «Назови звук»

Октябрь,

Ноябрь

Связная речь: не развита.

Развивать связную речь.

Обучение восприятию стихотворной речи

Октябрь,

Ноябрь

Грамматический строй речи: не сформирован. Ошибки при словообразовании, словоизменении, пропуски предлогов. Предложения не развернуты

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, использование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-в-на

Предметы и действия

Различает предлоги

Октябрь,

Ноябрь

Слоговой состав речи: нарушен.

Сформировать слог

Игра «Раз, два-словечко»

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

Октябрь,

Ноябрь

Звукопроизношение: нарушено.

 автоматизировать свистящие звуки и ц в словах

См. картинки и карточки

Автоматизированы звуки в словах

Декабрь,

Январь

Активный словарь:  ограничен бытовой лексикой (пассивный)

 Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем:  «Семья», «Посуда»

«Комнатные растения»

Декабрь,

Январь

Познавательные процессы:

 Слуховое внимание ослаблено, ориентация на образ, цвета, формы, величины не знает, логическое мышление не сформировано

Развивать познавательные процессы: память, внимание, словесно-логическое мышление, восприятие, пространственное и временное ориентирование

Игра «Найди отличие».  Различие предметов по цвету и форме; игра «На что похож предмет?»

Игра «Кто спрятался?»

Понятия «верх, низ, слева, справа»

Декабрь,

Январь

Артикуляционный аппарат:

язык не удерживается в положении «вверху», неточность переключаемости

Обучение артикуляционной гимнастике.

Речевая зарядка.

Выполнение артикуляционных упр. динамического х-ра: «Барабан», «Маляр»

Выполнение дыхательных упр. на  переключаемость органов артикуляции.

Речевая зарядка: изобрази голоса животных

Овладел упражнениями

Декабрь,

Январь

Общая и мелкая моторика:

не развиты,

движение пальцев не точны. Карандаш держит напряженно, раскрашивать не умеет, лепке, конструированию не обучен

Развивать общую и мелкую моторику: упр. на координа-

цию движений, на развитие мелкой моторики: обучение лепке, рисованию, приемам аппликации.

Обучение пальчиковой гимнастике и играм

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур, обводка по пунктиру.

Пальчиковая гимнастика:

«Гости», «Барабан», «Семья»

Игра «Бусы»

Декабрь,

Январь

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает Образная речь не развита

Развивать словесно- образное мышление и понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки о домашней утвари, мебели

Обогатился словарный запас

Декабрь,

Январь

Фонематический слух:

не   развит.

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки на темы: «Посуда», «Мебель»

Декабрь,

Январь

Связная речь: не развита.

Развивать фонематический слух.

Знакомство с гласным И

Игра с мячом: «Назови звук»

Декабрь,

Январь

Грамматический строй речи: не сформирован.

Развивать связную речь

Игра «Найди отличия»

Игра «Позови мячом»

Употребляет предложения из трёх слов и больше

Декабрь,

Январь

Слоговой состав речи: нарушен.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, исползование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-за-на

Предметы, действия, признаки

Декабрь,

Январь

Звукопроизношение: нарушено.

Автоматизировать свистящие и ц в словосочетаниях

См. Презентацию

Ребёнок должен научиться согласовывать подлежащее и сказуемое в 3-м лице единственного и множественного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Запас этих обиходно-разговорных глаголов невелик, но некоторые из них дети должны правильно употреблять в нескольких формах: инфинитиве, повелительном наклонении и в изъявительном наклонении настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа.

февраль

Активный словарь: пассивный - ограничен

 Развивать пассивный и активный словарь/.

Изучение тем: «Обувь»,

«Одежда», «Времена года) «День Защитников Отечества»

февраль

Артикуляционный аппарат: оральный  праксис улучшен,

язык удерживается в положении «вверху»

 Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р.

.

Речевая зарядка.

Выполнение артикуляционных упр. динамического х-ра: «Качели», «Катушка», «Варенье»

Выполнение дыхательных упражнений на  переключаемость органов артикуляции.

Речевая зарядка: изобрази разные эмоции

Развитие речевого дыхания

февраль

Общая и мелкая моторика:

 Развиты недостаточно.

Движение пальцев не точны. Карандаш держит напряженно, раскрашивать не умеет, лепке, конструированию не обучен

Развивать общую и мелкую моторику: упражнения на координацию движений, на развитие мелкой моторики: обводка, штриховка.

Обучение пальчиковой гимнастике.

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур, обводка по пунктиру.

Пальчиковая гимнастик:

«Лабиринт», «Улитка», «Собака»

Аппликация на тему: «Веточка мимозы»

февраль

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает. Образная речь  развита недостаточно.

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Загадки на темы «Одежда», «Обувь»

Вопросы:  –откуда?-на чем?

Вербальные игры

февраль

Фонематический слух:

не развит.

Развивать фонематический слух.

Развивать звуковой анализ и синтез в группе  гласных.

Знакомство с гласными-и-е-

Знакомство с согласными-м-н-п-в-

Выделение звуков на слух

Выделение конечного звука в слове

Игра с мячом: «Назови последний звук»

Выделение согласного звука из слова

февраль

Связная речь: не развита.

Развивать связную речь

Игра «Поиграй с куклой»

Игра «Погладь кошку»

Составляет предложения с опорой на сюжетную картинку

февраль

Грамматический строй речи: не сформирован.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, использование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-от-по

Предметы, действия, признаки

февраль

Слоговой состав речи: нарушен.

Сформировать слоговой состав односложных слов

Игра «Раз, два-три словечко»

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

февраль

Звукопроизношение: нарушено. 

Поставить звук Р.

Постановка звука Р по подражанию, механически

Упражнение «Болтушка»

март

Активный словарь: пассивный - ограничен бытовой лексикой

 

Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем: «Времена года» «Перелетные птицы», «Насекомые»

март

Артикуляционный аппарат:

язык не удерживается в положении «вверху», вялость функций  орального праксиса, неточность переключаемости.

Обучение артикуляционной гимнастике.

Речевая зарядка.

Выполнение дыхательных упражнений на переключаемость органов артикуляции.

Психогимнастика «Лесные звуки»,

«Изобрази птиц, насекомых».

март

Общая и мелкая моторика:

 Развиты недостаточно.

Движение пальцев точнее, карандаш держит увереннее, раскрашивает

Развивать общую и мелкую моторику: упр. на координа-

цию движений, на развитие мелкой моторики - обучение лепке, рисованию.

Обучение пальчиковой гимнастике.

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур.

Пальчиковая гимнастика:

«Ласточка», «Жук», «Бабочка»

Игра «Таблица»

Игра «Запомни картинки»

март

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает в пределах обиходно-бытовой лексики. Образная речь не развита

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Игра: «Слово-признак»

Загадки о насекомых, птицах.

Вопросы: –что? -кто?

март

Фонематический слух:

недостаточно развит.

Развивать фонематический слух.

Развивать звуковой анализ и синтез в группе  гласных.

Знакомство с согласными -п-м-н-, гласными-и-ы

Выделение звуков на слух.

Игра с мячом: «Назови указанный звук»

Игра с мячом: «Назови звук»

март

Познавательные процессы:

 Слуховое внимание ослаблено, ориентация на образ, цвета, формы, величины не знает, логическое мышление не сформировано

Развивать познавательные процессы: память, внимание, словесно-логическое мышление, восприятие, пространственное и временное ориентирование

Игра «Найди отличие»,  Различие предметов по цвету и форме; игра «На что похож предмет?»

Игра «Кто спрятался?»

Пространственные отношения:

-ближе-дальше-шире-уже

март

Связная речь: не развита.

Развивать связную речь

Игра «Моя семья»

март

Грамматический строй речи: не сформирован.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, использование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-под- над

Предметы, действия, признаки

Согласование числительных

март

Слоговой состав речи: нарушен.

Сформировать слоговой состав односложных слов

Игра «Раз-словечко»

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

март

Звукопроизношение: нарушено.

 автоматизировать Свистящие и ц в предложении. Автоматизация звука Р в слогах, в словосочетаниях

См. карточки и презентации

Данные звуки автоматизировапны

Работа над слоговой структурой слов завершается усвоением ритмико-слогового рисунка двухсложных и трехсложных слов. Допустимы нарушения звукопроизношения. Понимание речи включает понимание некоторых грамматических форм слов, несложных рассказов, коротких сказок.

Апрель,

май

Активный словарь:  пассивный -ниже возрастного уровня, ограничен бытовой лексикой

 Развивать пассивный и активный словарь.

Изучение тем: «Дары лета», «Школа»

Апрель,

май

Артикуляционный аппарат:

язык не удерживается в положении «вверху», вялость функций  орального праксиса, неточность переключаемости

Обучение артикуляционной гимнастике.

Психогимнастика

Речевая зарядка.

Выполнение дыхательных упражнений на  переключаемость органов артикуляции

Психогимнастика «Лесные звуки», «Дорожные звуки»

Апрель,

май

Общая и мелкая моторика:

 Развиты недостаточно.

Движение пальцев точнее, карандаш держит увереннее, раскрашивать умеет

Развивать общую и мелкую моторику: упр. на координа-

цию движений, на развитие мелкой моторики: обучение лепке, рисованию.

Обучение пальчиковой гимнастике.

Раскрашивание карандашом, обводка контура фигур.

Пальчиковая гимнастик:

«Жук», «Ягоды», «Цветы».

Игра «Волшебный шнурок»

Игра «Школа»

Апрель,

май

Познавательные процессы:

 Слуховое внимание ослаблено, ориентация на образ, цвета, формы, величины знает, логическое мышление не сформировано

Развивать познавательные процессы: память, внимание, словесно-логическое мышление, восприятие, пространственное и временное ориентирование

Игра «Найди отличие». Различие предметов по величине и форме: игра «На что похож предмет?»

Игра «Кто спрятался?»

Апрель,

май

Понимание речи:

 Обращенную речь понимает в пределах обиходно-бытовой лексики. Образная речь не развита

Развивать образное понимание речи

Игра: «Слово-образ»

Игра: «Слово-предмет»

Игра: «Слово-признак»

Загадки о дарах лета, о школе.

Обогащение словаря именами прилагательными

Апрель,

май

Фонематический слух:

не развит.

Развивать фонематический слух.

Развивать звуковой анализ и синтез в группе  гласных  и согласных .

Знакомство с согласным В

Выделение звуков на слух

Игра с мячом: «Назови указанный звук»

Игра с мячом: «Назови звук»

Апрель,

май

Связная речь: не развита.

Развивать связную речь

Игра «Пришел Мурзик поиграть»

Апрель,

май

Грамматический строй речи: не сформирован.

Формировать грамматический строй: знание мн. и ед. числа, понятие рода, использование в речи предлогов:

-в-на-за-от-по-под-над

Игра «Один-много»

Предлоги-под- над

Предметы, действия, признаки

Апрель,

май

Слоговой состав речи: нарушен.

Сформировать слоговой состав слова

Игра «Раз, два-словечко»

Игра «Телеграф»-отстучи словечко

Прислушивается к слоговой структуре слова. Сложные слова произносит медленно

Апрель,

май

Звукопроизношение: нарушено.

Автоматизация звука Р

См. картинки, карточки и презентации на звук Р

Звук автоматизирован

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Прослеживается положительная динамика в речевом развитии. Отсутствующие звуки поставлены и введены в речь. Словарный запас расширился. Познакомился Максим с буквами, научился составлять слоги, читать их. Составляет простые предложения с опорой на картинку.

Составил учитель - логопед   __________________________   ______Никулина Н.Н.________

                                                                                             (подпись)                                        (расшифровка подписи)

Дата:  ноябрь  2019  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа сопровождения ребенка раннего дошкольного возраста с особыми образовательными возможностями.

Данная примерная индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ, необходима специалисту психологу, дефектологу, логопеду для качественного сопровождения ребенка-дошкольника с трудностями в обуче...

Разработческий семинар "Составление индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ"

ОбучОбучение педагогов составлению индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ....

«Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»

Тема: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ»Тема моего доклада: «Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка с ОВЗ». (сл. 1)- Базовыми ориентирами для разработ...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении ООПДО.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка испытывающего затруднения в освоении основной образовательной  программы дошкольного образования....

Сообщение: «Индивидуальная программа сопровождения как одно из средств инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Материал разработан для учителей-логопедов и старших воспитателей ДОУ города Кузнецка с целью оказания помощи в организации ПМП сопровождения  дошкольников с ОВЗ и организации в ДОУ города ПМПк....

Индивидуальная программа сопровождения воспитанника в ДОУ.

Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все...