Логопедический интерактивный плакат "Звуколес"
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Приглашаю в Звуколес!
Там полным-полно чудес.
Будем звуки изучать,
И научимся читать!
Логопедический плакат предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к логопедическому плакату «Звуколес»
Выполнила учитель-логопед МДОУ № 36 «Золотой петушок» ЯМР
Турчина Нина Александровна
Логопедический плакат «Звуколес» предназначен для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. Плакат представляет собой лист двп разделенный на 2части.
В верхней половине нарисован волшебный лес, где есть Дерево твердых согласных, Дерево мягких согласных, Куст гласных. Также выделены всегда твердые и всегда мягкие звуки; указаны беззвучные. К деревьям и кустам на липучках прикрепляются нужные буквы, благодаря чему ребенок запоминает их визуально саму букву и каким цветом звук обозначается на цветовой схеме слова.
В нижней половине представлено интерактивное поле для проведения фонематических игр, игр на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Также можно использовать для обучения грамоте: составления прямых и обратных слогов, составления и чтение слов, выкладывание схемы слова. Дети могут составлять выкладывать и графическое изображение предложений. В работе можно использовать плакат для обучения пересказу по сюжетным картинкам.
На интерактивной части плаката есть светильник, работающий как от нажатия, так и т пульта управления. С его помощью удобно педагогу давать сигнал о правильности выполнения задания. Также светильник используется для игр с фонариком при коррекционной работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию логопедического плаката «Логолес» при работе с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Составила учитель-логопед МДОУ детский сад № 36 "Золотой петушок" ЯМР
Турчина Нина 0Александровна
Цель:
Развивать фонематический слух посредством применения логоплаката «Звуколес», развивать и закреплять навыки звуко-буквенного анализа, обучать детей грамоте, связной речи.
Задачи:
- дать рекомендации педагогам по использованию практического материала (игры, упражнения) для развития фонематического слуха (с элементами звуко – буквенного анализа);
- приобщить педагогов к использованию в своей работе с детьми игр, упражнений, как средств развития фонематического восприятия;
- развивать фонематический слух у детей с ФФНР
- обучать звуко-буквенному анализу и синтезу детей
- обучать детей основам грамоты и чтению
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивать связную речь
- учить пересказу по сюжетным картинкам
- автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
Методические рекомендации адресованы: воспитателям ДОУ и логопедам. Могут реализовываться в следующих видах деятельности: коммуникативной, познавательной, игровой, художественно-эстетической.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок умеет выделять заданный звук из ряда звуков;
- Умеет отбирать слова с заданным звуком;
- Умеет определять место звука в слове;
- Ребенок умеет складывать слоги и слова.
- Умеет находить место заданного звука в слове;
- Умеет проводить звуковой анализ слов.
- умеет пересказывать текст, работать с сюжетными картиками.
Методология
Предлагаемые игры и игровые упражнения на основе логоплаката "Звуколес" на развитие фонематического слуха построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий.
Логоплакат может использоваться я во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий. Подбираются игры в соответствии с этапами развития фонематического слуха.
Рекомендуемые игры: "Найди место звука в слове", "Составь звуко- буквенную схему слова", "Составь схему предложения".
"Найди отличия", "Составь рассказ по сюжетной картинке" и другие.
Игры с волшебным фонариком могут использоваться для обучения согласования существительного с числительным, для дифференциации и автоматизации поставленных звуков. Игра "У кота в мешке". Также логоплакат можно использовать для рассказывания сказок посредством прикрепленных к нему героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи «Новые герои» (интерактивные сказки).
В данном занятии показано, как можно обучать детей придумывать сказки. Здесь используется много игр, схемы, сюрпризные моменты, домашние задания для родителей....
Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы
Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участни...
Логопедическая интерактивная игра "Слово-предмет" Часть 1,часть 2.
Логопедический тренажер, позволяющий в игровой форме закрепить понятие слово-предмет. Для того чтобы играть , нужно скачать игру к себе на компьютер....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....
Логопедический интерактивный плакат "Звуколес"
Приглашаю в Звуколес! Там полным-полно чудес. Будем звуки изучать И научимся читать! Логопедический плакат предназначен для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с фонетико-фонематич...
Логопедические интерактивные игры для веселых занятий дома с родителями.
Логопедическое интерактивные игры для веселых занятий дома с родителями....