Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
статья
В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_rebenka_s_vrozhdennoy_poterey_sluha_rechevomu_obshcheniyu.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воробьева Светлана Владимировна
Учитель-дефектолог
ГКУ СО «РЦДиПОВ «Варрель»
Обучение ребенка с врожденной потерей слуха речевому общению – огромный труд. Ресурс семьи всегда был важнейшим условием успешной реабилитации маленьких детей с нарушением слуха. В современных условиях на родителей, семью ребенка, ложится еще большая нагрузка и ответственность. Каждый из нас был вынужден адаптироваться к новым условиям обучения в связи с введением карантинных мер. Находясь на дистанционном обучении родители наших воспитанников отметили следующие трудности.
- Организация процесса обучения в домашних условиях.
- Подготовка наглядного материала для занятия.
- Мотивация ребенка во время занятия.
- Контроль за качеством выполняемых заданий.
- Уровень компетентности и уверенности родителя.
Одним из вариантов преодоления возникших сложностей я выбрала использование домашних заданий для детей на интерактивном портале Мерсибо. Все дети и родители были знакомы с играми разработанными специалистами Мерсибо. В 2019 году нашим реабилитационным центром был приобретен интерактивный комплекс с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» оснащенный программой «Логомер-2» включающей игры портала Мерсибо. За период с января 2019 по январь 2022 года у меня на индивидуальных занятиях ежегодно находилось 25 детей от 1,5 до 8 лет. Занятия с использованием интерактивного комплекса проводились с детьми в возрасте от 2,5 лет. В среднем в год мной проводится около 800 индивидуальных занятий. Игры с применением интерактивного комплекса включаются в качестве элемента в 90% проводимых занятий. Это позволило мне предположить, что дистанционные занятия с помощью интерактивного интернет портала Мерсибо будут эффективны.
Важно отметить, что для данного вида работы необходимы определенные технические условия. Требуется компьютер или ноутбук, куда устанавливается программа «Студия Мерсибо» с помощью которой осуществляется запуск игр с портала. Необходимы динамики и, для выполнения заданий на развитие речевого выдоха, необходим микрофон. Педагог осуществляет регистрацию родителя на портале Мерсибо и может формировать домашнее задание на определенный день для конкретного ребенка. Игры доступны в день, определенный преподавателем. За успешное выполнение заданий ребенок получает бонусы и с их помощью может выбирать игры в любой другой день по своему желанию.
Несомненным плюсом таких домашних заданий для педагога является возможность отслеживания выполнения их ребенком. В системе фиксируется время, потраченное ребенком на выполнение игры и количество попыток. Так же педагог может видеть какие игры не использовал ученик.
Портал Мерсибо предоставляет большой выбор игр для развития речи, слухового восприятия, высших психических функций, формирование математических представлений, обучения чтению. Игры длятся в среднем около 5-6 минут, каждая решает конкретную обучающую задачу. Педагог имеет возможность изменять уровень сложности игры и регулировать фонетическое и лексическое наполнение в зависимости от потребностей обучающегося.
Я являюсь активным пользователем интерактивного педагогического портала Мерсибо с апреля 2020 года. Применяю игры для дополнительной отработки навыков полученных детьми на занятиях. Домашние задания на портале стали хорошим решением для дистанционной работы с детьми, чьи родители испытывали трудности в организации занятия с ребенком дома. При невозможности подобрать или распечатать наглядный материал мама получает доступ к качественным методически верно оформленным пособиям. Мне, как руководителю коррекционного процесса, важно быть уверенной, что родитель имеет под рукой все материалы для обучения ребенка дома и может осуществить поставленные мной задачи занятия. Именно использование интерактивных игр дает нам возможность максимально реализовать потенциал ребенка в рамках каждого занятия. Выше уже говорилось, что дети были знакомы с некоторыми играми в рамках посещения занятий в нашем реабилитационном центре. Отмечу и то, что мы реализуем семейно-центрированную модель реабилитации ребенка с нарушенным слухом и на всех занятиях присутствуют родители. Таким образом, мама уже знакома с процедурой проведения интерактивных игр, видела, как педагог дает инструкцию ребенку, оказывает помощь, снижает или повышает уровень сложности задач. Дети так же знакомы с играми и это позволяет создавать общий стереотип занятия, как в кабинете педагога, так и дома. Приведу пример игры направленной на развитие фонематического восприятия и умения различать гласные звуки в составе слогов (прямых, обратных и закрытых). Задание достаточно рутинное и выполнение его дома требует от ребенка высокой концентрации внимания и произвольности. В игре «Свинки-копилки» ребенок складывает монетки в копилку с буквой, принимая решение на основе услышанного слога. Слушая голос диктора, ребенок учится воспринимать звук с технического носителя, а не живой голос, что усложняет процесс восприятия. Такое упражнение дает возможность воспринимать речь только на слуховой основе, ведь ребенок не видит говорящего, что очень важно для обучения детей с нарушенным слухом. Все наши воспитанники используют слуховые аппараты или системы кохлеарной имплантации, которые позволяют им быть компетентными в выполнении заданий. Ребенок видит количество монет, оставшихся до окончания игры и это снижает напряженность и увеличивает мотивацию. Кроме того, верно выбирая копилку ребенок помогает построить забор и защитить свинок от волка! Каждый раз малыш получает обратную связь – похвалу, если буква выбрана верно и грустный вздох и ободряющее: «Попробуй еще раз!», если он совершил ошибку. В конце игры забор построен, волк плачет, а свинки весело танцуют. Дети младшего возраста в данной игре дополнительно закрепляют знание букв, дети старшего дошкольного возраста могут дополнительно печатать услышанные слоги в тетради или выкладывать их из разрезной азбуки.
В заключении хочу отметить высокую мотивацию и заинтересованность всех семей, получающих дистанционные задания на интерактивном портале. У детей наблюдается стойкая положительная динамика в развитии речи слухового восприятия, высокая мотивация на занятиях, положительный эмоциональный фон на занятиях. Повышается уровень компетентности родителей, укрепляется контакт мамы и ребенка, снижается тревожность и негативные переживания родителей вследствие невозможности живого общения с педагогом на занятии. Для педагога отмечу следующие положительные моменты:
- Возможность подбирать задания по всем направлениям коррекционно-развивающей работы.
- Отслеживание динамики развития навыков.
- Возможность контролировать выполнение заданий и регулировать нагрузку.
- Возможность индивидуальной настройки параметров игры, например, в зависимости от автоматизируемого звука.
- Возможность адаптации заданий для различного уровня развития детей.
- Наличие четкой обратной связи и непрерывности эмоционального контакта с ребенком и его семьей.
Все разнообразие обучающих и развивающих игр портала Мерсибо доступно по ссылке Мерсибо. Развивающие игры для детей, логопедов, педагогов, психологов (mersibo.ru)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья как одно из условий реализации ФГОС ДО
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы, педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого р...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Консультация для воспитателей и специалистов работающих с детьми с ОВЗ на тему:"Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"...
«Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...
Современные технологии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Современные технологии в работе с детьми с ОВЗ...