Индивидуальная программа 1
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Вологдина Галина, воспитанницы группы №5 с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи I степени) по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы Дома ребенка на 2021-2022 уч. г., с учетом ФГОС ДО.
Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с ограниченными возможностями здоровья, «учёт их образовательных потребностей».
Образовательная программа, адаптированная специально для Вологдиной Галины, с учётом ее психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для получения качественного образования, базового уровня по всем разделам программы, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной деятельности. ИАОП определяет общее содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации.
Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы в соответствии со Стандартом - создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в развитии, социальную адаптацию. Для реализации программы коррекционной работы в Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося с общим недоразвитием речи I степени с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- формирование комплексной системы образования;
- обеспечение непосредственного участия Володиной Галины во всех видах образовательной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды самовыражения и саморазвития;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) Вологдиной Галины, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач;
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности;
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с умственной отсталостью всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-логопеда в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья:
Физическое развитие:
Состояние здоровья:
Виды лечения:
Заключение о состоянии речи (учитель-дефектолог):
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Педагогическое заключение (воспитатель): низкий уровень развития
Особенности микро-социальной среды развития (социальный педагог): ребенок проживает в полной семье. В целом, родители справляются со своими функциями.
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Учитель- дефектолог | |||||
2. | Воспитатель | 1 пол дня | вечер | |||
3. | Педагог-психолог | 08.35 – 09.00 |
Мониторинг развития детей
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1 | Учитель-дефектолог | |||
2. | Воспитатель | |||
3. | Педагог-психолог | |||
4. | Инструктор по физической культуре | |||
5. | Музыкальный руководитель | низкий |
Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
№ | Специалисты | Учет реализации программы | ||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
по плану | по факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1. | Учитель - дефектолог | |||||
2. | Воспитатель | |||||
3. | Педагог-психолог | |||||
4. | Инструктор по физической культуре | |||||
5. | Музыкальный руководитель |
По ФГОСу
Ожидаемый результат
Ребенок научиться:
- у ребёнка расширится музыкальный кругозор,
- ребёнок научиться подпевать слова и эмоционально реагировать на характер песен
- будет уметь ритмично двигаться под музыку, выразительно выполняя движения;
- научиться ориентироваться в пространстве, выражать эмоции с помощью мимики ;
- выполняет ходьбу и бег, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Перспективный план музыкальных занятий
Месяц | Направления развития | Тема | Направления образовательной работы | Задачи | Результативность |
ноябрь | Музыкально-ритмические движения | « Зайка – попрыгайка» | «Медведь» муз. Е.Тиличеевой | Учить ходить переваливаясь. Добиваться свободных, естественных движений рук, высокого подъема ног. | |
Развитие коммуникативных качеств | Приветствие: Игра «Пальчиком - тук» Т. Ермолиной. | Развивать фонематический слух. Работать над выполнением движений по тексту. | |||
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Зайка» р.н.м. | Учить ребенка прыгать на двух ножках. Создать положительный настрой. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: «Колокольчики звенят» М. Картушина. | Знакомство со звучанием колокольчика. Учить держать в руках, извлекать звук. | |||
Развитие эмоциональной отзывчивости. | Пение. Песня «Зайка » Ан.Александрова. | Развивать умение слушать песню. | |||
декабрь | Развитие коммуникативных качеств | « Вот пришла зима» | Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина | Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Стуколка» укр.н.м. | Побуждать ребенка делать быстрые притопы ногами. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: «Игра с музыкальными молоточками» | Знакомство со звучанием молоточков. Предложить постучать по ладошке, по коленкам. | |||
Формирование навыков слушания песен | Песня « Елочка» Е. Тиличеевой. | Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Танец – игра: Танец петрушек» муз. Ломовой | Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни. | |||
январь | Развитие коммуникативных качеств | «Вот как холодно зимой» | Приветствие: Игра « Приветственная песенка с фонариком» Е. Ермолина | Учить ребенка держать фонарик, раскачивать им.. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца | Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять притопы ногами. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: « Барабан» муз. Тиличеевой. | Знакомство со звучанием барабана. Предложить постучать палочками по барабану.. | |||
Формирование навыков слушания музыки | Слушание музыки: «Зима» муз. Карасевой. | Прослушивание песни. Предложить покатать на санках куклу Машу. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Музыкально – сюжетная игра: « Зайцы и лиса». Автор Н. Доросинская. | Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить прыгать ка зайчик и убегать от лисы . |
Месяц | Направления развития | Тема | Направления образовательной работы | Задачи | Результативность |
февраль | « Мишка - шалунишка | ||||
Развитие коммуникативных качеств | Приветствие: Игра «правой ручкой» Т. Ермолиной. | Выполнять движения по показу. Добиваться произношения звукоподражаний. | |||
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: «Где ты мишка?» муз. Зиновьева. | Учить ребенка прятаться за ширму от медведя. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: « Игра с ложками» р.н.м | Знакомство со звучанием деревянных ложек. Учить держать в руках, извлекать звук. | |||
Развитие эмоциональной отзывчивости. | Пение. Песня « Идет мишка» муз. Петрова | Прослушивание песни. | |||
март | Развитие коммуникативных качеств | Ласковые ручки | Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина | Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег» муз Р. Рустамова | Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: « Веселый бубен» Ю Картушина | Знакомство со звучанием бубна. Предложить постучать ладошкой в бубен. | |||
Формирование навыков слушания песен | Песня « Ладушки» р.н.м. | Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Танец – игра: « Где же наши ручки?» | Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни. | |||
апрель | Развитие коммуникативных качеств | «К нам пришла Кукла Ася» | Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина | Учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца | Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять притопы ногами. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина. | Знакомство со звучанием колокольчика. Предложить поиграть с колокольчиком. | |||
Формирование навыков слушания музыки | Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Ломовой. | Прослушивание песни. Предложить покачать куклу. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Музыкально – сюжетная игра: « Кукла Ася». Автор Н. Доросинская. | Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить убегать от куклы Ани . |
Месяц | Направления развития | Тема | Направления образовательной работы | Задачи | Результативность |
сентябрь | Вводное | Индивидуальное знакомство с музыкальным залом. Адаптация в условиях музыкального зала. | |||
Развитие коммуникативных качеств | Приветствие: Игра « Дай ладошечку» Т. Ермолиной. | Тактильный контакт. Учить ребенка раскрывать ладошки, поглаживать их. | |||
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Погуляем» муз. Макшанцевой. | Учить ребенка ходить по залу, в свободном направлении. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: « Игра с погремушкой» муз. Н. Тихоновой | Знакомство со звучанием погремушки. Учить держать в руках, извлекать звук. | |||
Развитие эмоциональной отзывчивости. | Пение. Песня « Петушок» р.н.м. | Прослушивание песни. | |||
октябрь | Развитие коммуникативных качеств | Ласковые ручки | Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина | Учить ребенка хлопать в ладоши, топать ножками. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: «Марш и бег» муз Р. Рустамова | Побуждать ребенка ходить и бегать. Использовать бубен. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: « Веселый бубен» Ю Картушина | Знакомство со звучанием бубна. Предложить постучать ладошкой в бубен. | |||
Формирование навыков слушания песен | Песня « Ладушки» р.н.м. | Прослушивание песни. Предложить выполнять движения по показу муз. рук. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Танец – игра: « Где же наши ручки?» | Учить ребенка выполнять действия в соответствии с текстом песни. | |||
ноябрь | Развитие коммуникативных качеств | «К нам пришла Кукла Ася» | Приветствие: Игра « Здравствуйте» М. Картушина | Учить ребенка прикасаться к щечкам, носику, губкам. | |
Развитие ритмического слуха | Музыкально – двигательные упражнения: « Ай- да» муз . Верховинца | Учить ребенка покачиваться вправо, влево. Выполнять притопы ногами. | |||
Развитие тембрового восприятия | Игра на музыкальных инструментах: «Игра с колокольчиком» М. Картушина. | Знакомство со звучанием колокольчика. Предложить поиграть с колокольчиком. | |||
Формирование навыков слушания музыки | Слушание музыки: «Колыбельная» муз. Ломовой. | Прослушивание песни. Предложить покачать куклу. | |||
Развитие музыкально – ритмических движений | Музыкально – сюжетная игра: « Кукла Ася». Автор Н. Доросинская. | Знакомство с игрой. Учить ребенка ориентироваться в пространстве. Учить убегать от куклы Ани . |
С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены,
С индивидуальной адаптированной образовательной программой:
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители (законные представители)
________________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Председатель МППК ______________________подпись_____________(расшифровка)
Ответственные за коррекционно-развивающую работу:
_____________ подпись | Врач – куратор- |
_____________ подпись | Невролог - |
_____________ подпись | Психиатр - |
_____________ подпись | Психолог - |
_____________ подпись | Учитель – дефектолог- |
_____________ подпись | Воспитатель - |
_____________ подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...