Индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию | |||
Ф.И. ребенка | |||
Возраст | 4 года. | ||
Психолого-педагогический портрет ребенка | Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений с бегом, прыжками, метанием левой рукой. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Но ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям, ему нравится играть в подвижные игры. Ребенок общительный, охотно объединяется в игру со сверстниками. | ||
Группа сопровождения | Воспитатель. | ||
Цель | Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развитие основных физических качеств. | ||
Задачи | -создать условия для полноценного физического и психического здоровья; - воспитывать потребности в физическом совершенствовании; -способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей; -привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней. | ||
Ожидаемые результаты |
| ||
Общий срок реализации | 9 месяцев | ||
Периодичность занятий |
| ||
Сентябрь | Формы работы с воспитанником | Родители | |
Ходьба в разных направлениях «Развитие ориентировки в пространстве» Общеразвивающие упражнения. Упражнения с кубиками. Ползанье «Доползи до погремушки». Прыжки на двух ногах на месте. Прокатывание мяча «Прокати и догони». П/игра «Беги ко мне». Игра «Найдем птичку». П/игра «Кот и воробушки». Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик». | Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет» | ||
Октябрь | Формы работы с воспитанником | Родители | |
Ходьба в прямом направлении «Лошадки». Упражнения с кубиками. Общеразвивающие упражнения. Упражнения с мячом. Ползанье между предметами. Прыжки на месте. Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 1.5-2м. П/игра «Зайка серый умывается». Игра «Найдем зайку». П/игра «Кот и воробушки». Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа». Дыхательная гимнастика «Мельница». | Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?» Рекомендации: «Физическая культура и оздоровление» | ||
Ноябрь | Формы работы с воспитанником | Родители | |
Ходьба с равновесием по ограниченной поверхности. Упражнения с ленточками. Упражнения с кеглей. Упражнения с флажками. Ползанье «Паучки», «Проползи - не задень». Прыжки на двух ногах «Через болото». Прокатывание мяча «Прокати – не задень». П/игра «Ловкий шофер». Игра «Найдем зайчонка». Игра «Где спрятался мышонок». Игра «Поймай комара». Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…» | Беседа: «Значение физических упражнений» Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой. | ||
Декабрь | Формы работы с воспитанником | Родители | |
Ходьба змейкой «На прогулку!» Упражнения с кубиками. Упражнения с мячом. Упражнения на стульчике. Ползанье под дугу. Ползанье «жучки на бревнышке» Равновесие «Пройдем по мостику» Прыжки на двух ногах вокруг кубиков. Прокатывание мяча «Не упустим!» Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1.5-2м. Игра «Поменяй местами». Игра малой подвижности «Найдем птенчика». П/игра «По ровненькой дорожке». П/игра «Найди свой домик». Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Дыхательная гимнастика «Мельница». | Рекомендации: «Подвижные игры с родителями в выходной». | ||
Январь | Ребенок | Родители | |
Ходьба в прямом направлении «Великаны». Упражнения с платочками. Упражнения с кубиком. Упражнения с гантелей. Пролезание в обруч. Прыжки на двух ногах «Веселые зайки». Прокатывание мяча «Прокати-поймай». Бросание мяча с хлопком. П/игра «Птица и птенчики». П/игра «Найди свой цвет». Игра «Найди свой домик». Пальчиковая гимнастика «Мы гуляли во дворе». Дыхательное упражнение «Лыжник».
| Рекомендации: «Совместные занятия спортом детей и родителей» Буклет: «Зимние забавы» | ||
Февраль | Ребенок | Родители | |
Ходьба вокруг предметов. Повороты на месте кругом. Упражнения с лентой. Упражнение «Снеговик». Упражнение «Метелица». Прыжки на двух ногах «Веселые воробушки». Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки про помощи воспитателя. Прокатывание мяча между предметами. П/игра «Найди свой цвет». П/игра «Воробушки и кот». Игра «Найди воробушка». Игра «Пожарные на учении». Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
| Консультация: «Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях». Игротека для родителей: «Игры на свежем воздухе» | ||
Март | Ребенок | Родители | |
Ходьба по кругу с сохранением равновесия. Упражнение «Ровным шагом». Массажная дорожка. Упражнение с кубиками. Прыжки на двух ногах в правую и в левую сторону. П/игра «Кролики». П/игра «Найди свой цвет». Игра «Найдем зайку». П/игра «Автомобили». Пальчиковая гимнастика «Выпил котик молока». Дыхательная гимнастика «Ветерок». | Практическое задание: Составление альбомов о спортивных достижениях семьи | ||
Апрель | Ребенок | Родители | |
Ходьба змейкой вокруг предметов. Массажные коврики. Перешагивания через канавку. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ползанье в прямом направлении «Веселые жучки». Упражнение «Веселые ножки». Упражнение с косичкой. Игра «Найдем лягушонка». Упражнение «Веселые ножки». Игра «Догони меня». Дыхательное упражнение «Пузырьки» | Рекомендации: «Физкульт-ура». Наглядная информация: «Спортивный уголок дома». | ||
Май | Ребенок | Родители | |
Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см). Массажная дорожка. Перешагивание через шнур (высота 30см). Упражнения с флажками. Катание мяча друг другу. Ползанье по скамейке с помощью воспитателя. Пальчиковая гимнастика «Птички». Упражнение «Угадай на ощупь». Игра «Птички в гнездышках». П/игра «Воробушки и кот». П/игра «Мыши в кладовой». Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит». Дыхательное упражнение «Вертолет». | Беседа: «Чему мы научились за год» Консультация по результатам проделанной работы | ||
Результат | Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить ребенка ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...