Индивидуальный образовательный маршрут ребенка.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Маханькова Анжелика Юрьевна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,

не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования  по физическому развитию

Ф.И. ребенка

Возраст

4 года.

Психолого-педагогический портрет ребенка

Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений с бегом, прыжками, метанием левой рукой. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.

 Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.

Но ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям, ему нравится играть в подвижные игры. Ребенок общительный, охотно объединяется в игру со сверстниками.

Группа сопровождения

Воспитатель.

Цель

Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развитие основных физических качеств.

Задачи

-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;

- воспитывать потребности в физическом совершенствовании;

-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей;

-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Ожидаемые результаты

  •  Развиты двигательные умения и навыки.
  •  Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.

Общий срок реализации

9 месяцев

Периодичность занятий

  • Воспитатель: 2 раза в неделю

Сентябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

  Ходьба в разных направлениях «Развитие ориентировки в пространстве»

 Общеразвивающие упражнения.

  Упражнения с кубиками.

 Ползанье «Доползи до погремушки».

 Прыжки на двух ногах на месте.

 Прокатывание мяча «Прокати и догони».

П/игра «Беги ко мне».

Игра «Найдем птичку».

П/игра «Кот и воробушки».

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Сердитый ежик».

Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»

Октябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба  в прямом направлении «Лошадки».

Упражнения с кубиками.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения с мячом.

Ползанье между предметами.

Прыжки на месте.

Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 1.5-2м.

П/игра «Зайка серый умывается».

Игра «Найдем зайку».

П/игра «Кот и воробушки».

Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Дыхательная гимнастика «Мельница».

Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Рекомендации:

«Физическая культура и оздоровление»

Ноябрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба с равновесием по ограниченной поверхности.

Упражнения с ленточками.

Упражнения с кеглей.

Упражнения с флажками.

Ползанье «Паучки», «Проползи - не задень».

Прыжки на двух ногах «Через болото».

Прокатывание мяча «Прокати – не задень».

П/игра «Ловкий шофер».

Игра «Найдем зайчонка».

Игра «Где спрятался мышонок».

Игра «Поймай комара».

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

 Беседа: «Значение физических упражнений»

Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.

Декабрь

Формы работы с воспитанником

Родители

Ходьба змейкой «На прогулку!»

Упражнения с кубиками.

Упражнения с мячом.

Упражнения на стульчике.

Ползанье под дугу.

Ползанье «жучки на бревнышке»

Равновесие «Пройдем по мостику»

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков.

Прокатывание мяча «Не упустим!»

Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 1.5-2м.

Игра «Поменяй местами».

Игра малой подвижности «Найдем птенчика».

П/игра «По ровненькой дорожке».

П/игра «Найди свой домик».

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Дыхательная гимнастика «Мельница».

Рекомендации:

«Подвижные игры с родителями в выходной».

Январь

Ребенок

Родители

Ходьба в прямом направлении «Великаны».

Упражнения с платочками.

Упражнения с кубиком.

Упражнения с гантелей.

Пролезание в обруч.

Прыжки на двух ногах «Веселые зайки».

Прокатывание мяча «Прокати-поймай».

Бросание мяча с хлопком.  

П/игра «Птица и птенчики».

П/игра «Найди свой цвет».

Игра «Найди свой домик».

Пальчиковая гимнастика «Мы гуляли во дворе».

Дыхательное упражнение «Лыжник».

 

Рекомендации:

«Совместные занятия спортом детей и родителей»

Буклет:

«Зимние забавы»

Февраль

Ребенок

Родители

Ходьба вокруг предметов.

Повороты на месте кругом.

Упражнения с лентой.

Упражнение «Снеговик».

Упражнение «Метелица».

Прыжки на двух ногах «Веселые воробушки».

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки про помощи воспитателя.

Прокатывание мяча между предметами.

П/игра «Найди свой цвет».

П/игра «Воробушки и кот».

Игра «Найди воробушка».

Игра «Пожарные на учении».

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

 

Консультация:

«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».

Игротека для родителей:

«Игры на свежем воздухе»

Март

Ребенок

Родители

Ходьба по кругу с сохранением равновесия.

Упражнение «Ровным шагом».

Массажная дорожка.

Упражнение с кубиками.

Прыжки на двух ногах в правую и в левую сторону.

П/игра «Кролики».

П/игра «Найди свой цвет».

Игра «Найдем зайку».

П/игра «Автомобили».

Пальчиковая гимнастика «Выпил котик молока».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Практическое задание:   Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Апрель

Ребенок

Родители

Ходьба змейкой вокруг предметов.

Массажные коврики.

Перешагивания через канавку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ползанье в прямом направлении «Веселые жучки».

Упражнение «Веселые ножки».

Упражнение с косичкой.

Игра «Найдем лягушонка».

Упражнение «Веселые ножки».

Игра «Догони меня».

Дыхательное упражнение «Пузырьки»

Рекомендации:

«Физкульт-ура».

Наглядная информация:

«Спортивный уголок дома».

Май

Ребенок

Родители

Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).

Массажная дорожка.

Перешагивание через шнур (высота 30см).

Упражнения с флажками.

Катание мяча друг другу.

Ползанье по скамейке с помощью воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Упражнение «Угадай на ощупь».

Игра «Птички в гнездышках».

П/игра «Воробушки и кот».

П/игра «Мыши в кладовой».

 Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Дыхательное упражнение «Вертолет».

Беседа: «Чему мы научились за год»

Консультация по результатам проделанной работы

Результат

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить ребенка ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием, которые имеют прикладное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...