Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.
В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.
Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.
Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.
Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»
г. Ступино Московская область
1 слайд
Презентация «Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)
подготовила – воспитатель Сидякина Вера Александровна
2 слайд
ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.
В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.
Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.
Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.
Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм
3 слайд
Формы работы с родителями:
Информационные сайты
Консультации
Родительские собрания
Мастер-классы
Презентации
Викторины и квесты
Работу с родителями необходимо проводить в двух направлениях:
информирование (что такое агрессия, каковы причины ее проявления, чем опасна для ребенка и окружающих;
обучение эффективным способом воздействия в общении с ребенком
Основными причинами детской агрессии являются:
1.Образец агрессивного поведения.
Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.
Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.
2. Воздействие средств массовой информации.
Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.
3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)
4 слайд
Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера
5 слайд
Основными причинами детской агрессии являются:
1.Образец агрессивного поведения.
Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.
Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.
2. Воздействие средств массовой информации.
Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.
3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)
6 слайд
Психологические особенности,
провоцирующих деструктивное поведение детей
7 слайд
Коррекция агрессивного поведения
- Выявление и устранение причины
- Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение
- Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии)
- Обучение релаксации и саморегуляции состояния
- Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).
Рекомендации родителям
- Укреплять уверенность в себе
- Концентрировать внимание на улучшениях
- Ребенок должен быть уверен, что успех возможен
- Научить проявлять интерес к процессу
- Необходимо опираться на сильные стороны
- Уметь осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор, строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
2. Фокусироваться на прошлых успехах
- Иногда стоит делать паузу, чтобы ребенок смог «насладиться» успехом
- Когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха.
- Любые победы ребенка необходимо визуализировать:
Банка достижений «Я могу»
Дневник достижений
Волшебный сундучок
3 Отмечаем на неправильные действия взрослых (усиливают агрессию и напряжение):
- повышение голоса, крик
- демонстрация власти
- агрессивные позы и жесты
- насмешки, высмеивание, передразнивание
- негативная оценка личности ребенка
8 слайд
Методические средства в профилактике и преодолении деструктивного поведения детей
-Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игр;
-Психогимнастика;
-Релаксация;
-Арт-терапия
- Использовать «мешочек для криков»
- Дыхательные, физические упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика
- Рвать, комкать бумагу, газеты
- Игры и упражнения на развитие модельной формы поведения
- Использование арт-терапии: песок, глина, рисование, сказки, музыка
Цели этих игр – снятие негативного напряжения; высвобождение агрессии; формирование выдержки, самоконтроля; развитие позитивного восприятия, уверенности в себе.
9 слайд
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!
Лучший способ избежать чрезмерной агрессии ребенка – проявлять к нему ЛЮБОВЬ.
Редко можно встретить малыша, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Больше всего дети нуждаются в любви и внимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-137655-1480875201.jpg)
Коррекция деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физического воспитания.
В методической разработке представлен материал по коррекции поведения у детей. В нем предложен комплекс игр и игровых упражнений для коррекции поведения , используемых на занятиях по физической культу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205302-1578726383.jpg)
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
Опыт работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность - это особое качество человека....
Программа работы с родителями "Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
Взаимодействие в работе с родителями и педагогами в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1466968-1734620774.jpg)
План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.
Актуальность:В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья-источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-946539-1736429526.jpg)
Работа с родителями по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Работа по воспитанию основам финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Семья играет ведущую роль в становлении личности ...