Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.

         В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.

Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.

Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prez._destruktivnoe_povedenie_detey.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Звёздочка»

г. Ступино Московская область

1 слайд

Презентация «Работа с родителями по профилактике деструктивных проявлений у детей старшего дошкольного возраста» (обмен опытом)

                                           

 подготовила – воспитатель Сидякина Вера Александровна

2 слайд

ЦЕЛЬ РАБОТЫ - снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения. Переориентация взаимодействия взрослого и ребенка.

         В работе с агрессивными детьми необходимо учитывать степень выраженности их агрессивности, возраст ребенка, его социальный статус в группе детского сада и его эмоциональное состояние в семье. В связи с этим коррекционная работа будет строиться по-разному.

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера. Разрушения затрагивают все сферы жизни человека: здоровье, отношения с друзьями, социализация и т.д.

Д.П – может проявляться в двух формах: (внешние проявления) – нарушение дисциплины, семейно-бытовые конфликты, вандализм, жестокость к животным и людям.

Девиантная форма (направление на внутренний мир человека или саморазрушения) – нарушение нравственных общественных норм

3 слайд

Формы работы с родителями:
Информационные сайты
Консультации
Родительские собрания
Мастер-классы
Презентации
Викторины и квесты

Работу с родителями необходимо проводить в двух направлениях:


информирование (что такое агрессия, каковы причины ее проявления, чем опасна для ребенка и окружающих;

обучение эффективным способом воздействия в общении с ребенком

Основными причинами детской агрессии являются:

1.Образец агрессивного поведения.

Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.

Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.

2. Воздействие средств массовой информации.

 Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.

3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

4 слайд

Деструктивное поведение –это отклоняющееся от общепринятой нормы и морали поведение, разрушающего характера

5 слайд

Основными причинами детской агрессии являются:

1.Образец агрессивного поведения.

Дисгармонические отношения родителей, жестокое обращение с детьми или к другим людям.

Разрешение на агрессию, одобрение агрессивного поведения.

2. Воздействие средств массовой информации.

 Систематический просмотр фильмов-ужасов, фильмов со сценами жестокости, насилием, агрессивных компьютерных игр.

3. Проявление психического заболевания. (психопатии, нарушения интеллекта, РАС…)

6 слайд

Психологические особенности,
провоцирующих деструктивное поведение детей  

7 слайд

Коррекция агрессивного поведения

  • Выявление и устранение причины
  • Научить чувствовать состояние гнева, выражать своё состояние и выплёскивать напряжение
  • Формирование способов эффективного поведения (беседы, сказкотерапия, драматизации, игровые технологии)
  • Обучение релаксации и саморегуляции состояния
  • Обязательно запрет на физическую агрессию и наказание (но не физическое).

Рекомендации родителям

  1. Укреплять уверенность в себе

- Концентрировать внимание на улучшениях

- Ребенок должен быть уверен, что успех возможен

- Научить проявлять интерес к процессу

- Необходимо опираться на сильные стороны

- Уметь осознавать свои способности и говорить о них – это мощный мотиватор, строительный блок ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

2. Фокусироваться на прошлых успехах

- Иногда стоит делать паузу, чтобы ребенок смог «насладиться» успехом

- Когда дети повторяют то, что уже делали, они допускают меньше ошибок, и поэтому создается ситуация успеха.

  1. Любые победы ребенка необходимо визуализировать:

Банка достижений «Я могу»

Дневник достижений

Волшебный сундучок

3 Отмечаем на неправильные действия взрослых (усиливают агрессию и напряжение):

- повышение голоса, крик

- демонстрация власти

- агрессивные позы и жесты

- насмешки, высмеивание, передразнивание

- негативная оценка личности ребенка

8 слайд

Методические средства в профилактике и преодолении деструктивного поведения детей

-Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игр;

-Психогимнастика;

-Релаксация;

-Арт-терапия

  • Использовать «мешочек для криков»
  • Дыхательные, физические упражнения, п/и, пальчиковая гимнастика
  • Рвать, комкать бумагу, газеты
  • Игры и упражнения на развитие модельной формы поведения
  • Использование арт-терапии: песок, глина, рисование, сказки, музыка

Цели этих игр – снятие негативного напряжения; высвобождение агрессии; формирование выдержки, самоконтроля; развитие позитивного восприятия, уверенности в себе.

9 слайд

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!

Лучший способ избежать чрезмерной агрессии ребенка – проявлять к нему ЛЮБОВЬ.

Редко можно встретить малыша, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Больше всего дети нуждаются в любви и внимании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция деструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физического воспитания.

В методической разработке представлен материал по коррекции поведения у детей. В нем предложен комплекс игр и игровых упражнений для коррекции поведения , используемых на занятиях по физической культу...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Программа работы с родителями "Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Взаимодействие в работе с родителями и педагогами в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по работе с родителями по развитию межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

У детей с ОВЗ выраженное нарушение межполушарного взаимодействия: происходит неправильная обработка информации и у ребенка, возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запомин...

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год.

Актуальность:В настоящее время задачи нравственно-патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья-источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки...

Работа с родителями по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию основам финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы. Семья играет ведущую роль в становлении личности ...