Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы" старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_elektricheskie_pribory.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лексической теме «Электрические приборы»
Комбинированная группа для детей с нарушением речи, старший дошкольный возраст
Программные задачи:
1. Закреплять и активизировать словарь по лексической теме «Электрические приборы».
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным значением, соотносить количество предметов с числительным, в составлении описательного рассказа о предмете, используя план-схему.
3. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, умение работать в подгруппах.
4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную и диалогическую речь.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, эстетические чувства.
6. Уточнить и закрепить правила обращения с электроприборами. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным.
7. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Оборудование: колокольчик, картинки с изображением электроприборов, карточки с изображением электрических приборов с перепутанными проводами и цветные карандаши, раскраски «Безопасное обращение с электроприборами», план-схема составления описательного рассказа, пластилин, доски для лепки, стеки, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, ножницы, фломастеры.
Ход НОД
Сбор детей в группе «Звон колокольчика»
В: «Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, ведь вы пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
Мимический этюд «Улыбка»
В: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться по шире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек...Дышите и
улыбайтесь... Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
В: – А откуда берется электричество?
Д: - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам.
В: Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.
Воспитатель загадывает загадку:
Он бежит по проводам,
Несет свет в квартиры к нам (Электрический ток, электричество).
В: Скажите, ребята, как вы думаете, электричество – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо»:
Электричество хорошо тем, что…(дети продолжают предложение) - освещает дома и улицы, помогает человеку стирать, готовить, убирать, без него не посмотришь телевизор, не поиграешь в компьютер и т.д.).
В: Но электричество плохо тем, что… (очень опасно при неправильном обращении).
Динамическая пауза
Игра «Провод»
Дети встают в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом лампа (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка, сжимает руку (пошло электричество). Дети по очереди сжимают друг другу руки и встают. Когда встает последний ребенок (лампочка), он поднимает руки вверх.
Затем можно провести игру в обратном порядке –«лампочка выключается».
В: - А у нас в группе есть электрический ток?
- Как вы догадались? (в группе есть розетки, выключатели, лампы)
- Для чего нужен электрический ток? (смотреть телевизор,
пылесосить, играть в компьютер и т. д.)
- Что работает с помощью электричества? (электроприборы)
В: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Развитие образного мышления. Отгадывание загадок
Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)
В маленьком оконце – голубое солнце.
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)
Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)
Воспитатель. Все загадки отгадали
Правильно все отвечали.
А теперь пора за дело.
Я предлагаю вам разойтись по центрам и закрепить ваши знания об электроприборах, выполнив различные задания.
Дети расходятся по центрам
Центр математики
Упражнение на развитие зрительного восприятия «Что спрятано на картинке».
На столах лежат изображения электроприборов. Но пока не понятно, где какой. Посмотрите внимательно, какие электроприборы есть на картинке. Сосчитайте их. Дети рассматривают наложенные картинки и определяют, что на них изображено, считают количество предметов.
В: А, теперь посмотрим, что же у вас получилось.
Дети называют электроприбор, и рассказывают, для чего служит, как правильно обращаться.
Электрочайник - вскипятить воду. Не наливать воду во включенный электрочайник, проверять уровень воды перед включением.
Пылесос - убирает квартиру. Нужно следить за тем, чтобы пылесос не перегревался и не забивался крупными предметами.
Стиральная машина - стирает одежду. Не кидать в машину посторонние предметы, не включать машину без разрешения взрослых.
Холодильник – сохраняет продукты. Нельзя оставлять холодильник открытым, иначе он сломается и продукты испортятся.
Утюг – гладить одежду. Не прикасаться к нагретому утюгу, подбирать для каждой ткани подходящую температуру.
Микроволновая печь – приготовление и разогрев пищи. Вынимать еду осторожно, чтобы не обжечься. Правильно устанавливать температуру нагрева.
Посудомоечная машина – мыть посуду. Не бросать в машину посторонние предметы, не трогать включенную посудомоечную машину.
Развитие логического мышления, ориентировки на листе бумаги, соотнесение количества предметов с числительным, диалогической речи:
Практическая работа
Работа с рисунком
Дети называют приборы, которые они видят на картинках. Провода у них перепутались, надо распутать провода. Дети цветными карандашами проводят от вилки по проводу до прибора.
Игры: «Посчитай», «Найди лишний предмет»
Центр Безопасности
Дети рассматривают плакаты, картинки и закрепляют правила безопасного пользования электроприборами. Затем выбирают картинки и раскрашивают их.
С электроприборами надо соблюдать: Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
4. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
- Ребята вы запомнили правила?
Можно оставлять электрические приборы без присмотра?
Можно дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками?
А что нужно делать, когда уходишь из дома?
– А главное правило! Пользоваться и включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие детям– нельзя!
Центр Творчества
Дети по желанию рисуют, лепят, выполняют аппликацию электроприборов. По окончании работы рассказывают, что сделали, какими пользовались инструментами и материалами.
Центр Будем говорить правильно
Составление детьми описательного рассказа электроприбора по плану-схеме
Игра «Назови ласково»
Воспитатель просит сначала назвать электрические приборы, изображенные на картинке, а затем назвать их ласково.
Пылесос – пылесосик
Магнитофон –
Холодильник –
Утюг –
Телефон – и т.д.
Физкультминутка «Электроники»
Представьте, что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге, по сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).
В: Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производят на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям, его надо экономить. Это называется энергосбережение.
Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей).
Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются и поймем, всегда ли человек экономно относится к электроэнергии.
Упражнение «Так должно быть или нет?»
- Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ. (Ответы детей: нет, не должно быть.)
В: Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).
- Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте).
В: Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).
- Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дайте правильный ответ:
Так должно быть или нет?
(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).
В: - Сегодня мы с вами говорили об электроприборах и электричестве.
Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.
Итог занятия: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось больше всего? Как теперь будете относиться к электричеству?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .
Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...
Конспект НОД "В мире бытовых приборов"
Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....
Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
Конспект занятия на тему: «Бытовые приборы»
Формирование знаний детей о бытовых приборах (пылесос, утюг, телевизор, фен и др.) и правилах безопасного поведения и обращения с ними в быту...
Конспект ООД "Волшебный мир бытовых приборов"
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по теме: "Электробытовые приборы"
Конспект направлени на развитие познавательного интереса детей, а так же логического мышления посредством отгадывания загадок. Занятие способствует развитию умения составлять предложения по картинкам,...