Конспект ООД "Волшебный мир бытовых приборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонтова Татьяна Сергеевна

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnyy_mir_bytovyh_priborov.docx566.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»

Конспект ООД на тему:

«Волшебный мир бытовых приборов»

(Старший дошкольный возраст)

Воспитатель:

Мамонтова Т.С.

Р.п. Хохольский 2020 г.

Цели:

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники  безопасности;

- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- Развивать любознательность, познавательный интерес;

- Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой. 

Задачи:
- уточнять знания детей о различных видах бытовой техники;
- формировать с детьми правила техники безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, умение владеть речью как средством общения;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: иллюстрации  «Бытовая техника»; магнитофон; иллюстрация древней пещеры; иллюстрация русской печи; набор  разрезных картинок «Бытовая техника».

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Дети встают в круг.

- Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро всем мы желаем.

И дарим свои улыбки.

С улыбкой мы утро встречаем.

- Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.

Игра – путешествие в прошлое плиты.

Первая остановка:

 У древних  людей возле пещеры.

( Представлена картинка  древние люди, готовят на костре пищу)

G:\конкурс\изображение-темы-ю-ей-пещеры-72926951.jpg

Воспитатель:

-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?

Дети: древние люди.

Воспитатель:

-А что они делают?

Дети: готовят еду.

Воспитатель:

А как вы думаете, так было удобно готовить?

Дети: нет, не  удобно.

Воспитатель:

- А почему же  древние люди,  все же готовили на костре?

Дети: не было электричества.

Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.

Воспитатель:

- А  мы продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка: 

Деревня.

G:\конкурс\pechka.jpg

Воспитатель: 

- Я  вам предлагаю рассмотреть русскую печь.

- Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.

Дети рассматривают иллюстрации русской печи.

Третья остановка :

Воспитатель:

- А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!

-Посмотрите, что изображено  на картинке? (демонстрируется газовая плита)

C:\Users\Лёха\Desktop\IMG_20200131_080117.jpg

Воспитатель:

Дети, что это за предмет?

(ответы детей)

- где стоит  этот предмет? (на кухне);

- чем удобен он? (ответы детей);

  -что готовят на газовой плите? (ответы детей);

Молодцы! Все вы знаете. 

- Дети скажите, а для чего нам нужна газовая плита? (ответ детей) Правильно, молодцы! Мы с вами поиграем в одну игру и называется:

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

(Сесть одну руку положить на живот , другу на грудь. Вытягивая живот набирая воздух в грудь, сделать вдох, опустить грудь, вдыхаем воздух  и выпячивая живот «выдох». При выдохе произносить звук  ф-ф-ф-ф-ф).

Четвертая  остановка :

Воспитатель:                                                                                            

- Закрываем глазки и отправляемся  дальше. Вот  мы  и  в  городе  бытовой  техники.  Но  вот  понять,  какие  здесь находятся  электроприборы,  я  не  могу.  Все  приборы  кто-то  разобрал.   Если  мы с вами,  сможем  их  собрать,  то  узнаем, какие электроприборы  помогают  людям.  

Звучит тихая музыка.

Дети  получают разрезные  картинки   стиральной  машины,  газовой плиты,  утюга. Пытаются  определить  принадлежность к тому или иному прибору  и  собрать  их  в  целое.  По  ходу  работы  воспитатель  уточняет,  название электроприбора.

C:\Users\Лёха\Desktop\IMG_20200131_081151.jpg

C:\Users\Лёха\Desktop\IMG_20200131_081144.jpg

C:\Users\Лёха\Desktop\IMG_20200131_081137.jpg

Воспитатель: 

- расскажите, что  у  вас  получилось?  Сможет ли  утюг  работать  без  электричества?  Почему? Для  чего  стиральной  машине    дверца? (Ответы  детей)  

-Воспитатель: - Есть у меня для вас загадки, угадаете их ребятки!

Загадки

- И зимой, и летом холод в нём и лёд.

-Рыбу, суп, котлеты он нам сбережёт. (холодильник)

- Соберу рубашки, майки, и скажу ей: «Постирай-ка!

-В барабане покрути, бельё чистым возврати!» (стиральная машина)

- Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр.

- В доме мусор соберёт и ни разу не чихнёт. (пылесос)

- Мокрые волосы после мытья быстро сумею высушить я. (фен)

- Для приготовленья крема яйца он взбивает в пену. (миксер) чайник

Физминутка « Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай пить  хочу! (прыжки на месте).

Воспитатель:

- Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Давайте поиграем в игру:

Игра «Ты - мне, я - тебе»
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро-прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называет действие, которые этот прибор выполняет.) 

Утюгом – гладят бельё;

Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;

Феном – сушат волосы;

Настольной лампой – освещают стол;

Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

В холодильнике – хранят продукты;

В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

В чайнике – кипятят воду;

По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

В стиральной машине – стирают бельё.

Воспитатель:

 - Ребята наше путешествие заканчивается, закрываем глазки и отправляемся  в наш любимы детский сад. 

Что  вам  больше  всего запомнилось  в  сегодняшнем  путешествии? (Ответы детей).

Всем большое спасибо. Вы были сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Конспект "Бытовые приборы"

Конспект "Бытовые приборы" для детей младшего дошкольного возраста. (Формирование целостной картины мира)...

Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....

Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....