Конспект ООД "Волшебный мир бытовых приборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_volshebnyy_mir_bytovyh_priborov.docx | 566.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад «Родничок»
Конспект ООД на тему:
«Волшебный мир бытовых приборов»
(Старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Мамонтова Т.С.
Р.п. Хохольский 2020 г.
Цели:
- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;
- Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- Развивать любознательность, познавательный интерес;
- Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.
Задачи:
- уточнять знания детей о различных видах бытовой техники;
- формировать с детьми правила техники безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию, умение владеть речью как средством общения;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: иллюстрации «Бытовая техника»; магнитофон; иллюстрация древней пещеры; иллюстрация русской печи; набор разрезных картинок «Бытовая техника».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Дети встают в круг.
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Доброе утро всем мы желаем.
И дарим свои улыбки.
С улыбкой мы утро встречаем.
- Дети, а сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте закроем глазки и мысленно перенесемся в прошлое.
Игра – путешествие в прошлое плиты.
Первая остановка:
У древних людей возле пещеры.
( Представлена картинка древние люди, готовят на костре пищу)
Воспитатель:
-Ой, дети, посмотрите что изображено на картинке?
Дети: древние люди.
Воспитатель:
-А что они делают?
Дети: готовят еду.
Воспитатель:
А как вы думаете, так было удобно готовить?
Дети: нет, не удобно.
Воспитатель:
- А почему же древние люди, все же готовили на костре?
Дети: не было электричества.
Молодцы! Правильно. Не было в то время электричества.
Воспитатель:
- А мы продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка:
Деревня.
Воспитатель:
- Я вам предлагаю рассмотреть русскую печь.
- Сначала люди готовили в русской печи, а позже стали использовать для приготовления пищи эти предметы.
Дети рассматривают иллюстрации русской печи.
Третья остановка :
Воспитатель:
- А сейчас, дети, закройте глазки и мы с вами возвращаемся в наше время!
-Посмотрите, что изображено на картинке? (демонстрируется газовая плита)
Воспитатель:
Дети, что это за предмет?
(ответы детей)
- где стоит этот предмет? (на кухне);
- чем удобен он? (ответы детей);
-что готовят на газовой плите? (ответы детей);
Молодцы! Все вы знаете.
- Дети скажите, а для чего нам нужна газовая плита? (ответ детей) Правильно, молодцы! Мы с вами поиграем в одну игру и называется:
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
(Сесть одну руку положить на живот , другу на грудь. Вытягивая живот набирая воздух в грудь, сделать вдох, опустить грудь, вдыхаем воздух и выпячивая живот «выдох». При выдохе произносить звук ф-ф-ф-ф-ф).
Четвертая остановка :
Воспитатель:
- Закрываем глазки и отправляемся дальше. Вот мы и в городе бытовой техники. Но вот понять, какие здесь находятся электроприборы, я не могу. Все приборы кто-то разобрал. Если мы с вами, сможем их собрать, то узнаем, какие электроприборы помогают людям.
Звучит тихая музыка.
Дети получают разрезные картинки стиральной машины, газовой плиты, утюга. Пытаются определить принадлежность к тому или иному прибору и собрать их в целое. По ходу работы воспитатель уточняет, название электроприбора.
Воспитатель:
- расскажите, что у вас получилось? Сможет ли утюг работать без электричества? Почему? Для чего стиральной машине дверца? (Ответы детей)
-Воспитатель: - Есть у меня для вас загадки, угадаете их ребятки!
Загадки
- И зимой, и летом холод в нём и лёд.
-Рыбу, суп, котлеты он нам сбережёт. (холодильник)
- Соберу рубашки, майки, и скажу ей: «Постирай-ка!
-В барабане покрути, бельё чистым возврати!» (стиральная машина)
- Он сосёт и пыль, и сор, чистит кресла и ковёр.
- В доме мусор соберёт и ни разу не чихнёт. (пылесос)
- Мокрые волосы после мытья быстро сумею высушить я. (фен)
- Для приготовленья крема яйца он взбивает в пену. (миксер) чайник
Физминутка « Чайник- ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте).
Воспитатель:
- Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Давайте поиграем в игру:
Игра «Ты - мне, я - тебе»
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро-прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называет действие, которые этот прибор выполняет.)
Утюгом – гладят бельё;
Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;
Феном – сушат волосы;
Настольной лампой – освещают стол;
Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;
В холодильнике – хранят продукты;
В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;
В чайнике – кипятят воду;
По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;
В стиральной машине – стирают бельё.
Воспитатель:
- Ребята наше путешествие заканчивается, закрываем глазки и отправляемся в наш любимы детский сад.
Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей).
Всем большое спасибо. Вы были сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В мире бытовых приборов"
Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: "Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь".
Для логопедов, воспитателей логопедических групп....
Конспект "Бытовые приборы"
Конспект "Бытовые приборы" для детей младшего дошкольного возраста. (Формирование целостной картины мира)...
Конспект занятия совместной деятельности "Бытовые приборы"
Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и технике безопасности....
Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....