Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
Что? Где? Когда?
Цель: развитие познавательной активности.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие произвольного внимания и памяти; развитие пространственных отношений; снятие тревожности перед школой; развитие логического мышления;
развитие речевой активности у детей, развитие зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально – личностного развития воспитанников» № 1 «Родничок» п. Новоорск, Новоорского района, Оренбургской области
Подготовила педагог – психолог:
Савельева Н.М.
Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы
«Интеллектуальная игра
Что? Где? Когда?»
Новоорск 2021 г.
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
Что? Где? Когда?
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
- развитие Зрительной памяти.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
Ход Занятия.
С вами играют персонажи из разных сказок.
- Вопрос от совы.
Сова умная, и она хочет задать вам вопросы.
«Сколько вы знаете времён года? Сколько месяцев в году? Сколько месяцев у весны? Сколько дней в недели? Назовите их. Какое сегодня число, месяц, день недели. А вчера, а завтра? »
- Вопрос от Буратино.
Кто же прислал нам следующее задание, давайте узнаем.
Над простым моим вопросам
Не потратишь много сил:
Как зовут мальчишку с длинным носом,
Что из полена папа Карло смастерил?
Задачки.
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
2) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3)Сколько ушей у трёх мышей?
4)На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?
5) На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
6) На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Вопрос от Человека рассеянного
Нарисуйте, пожалуйста:
• в правом верхнем углу — солнце;
• в нижнем левом — дерево;
• внизу посередине — дом;
• в верхнем левом — тучку;
• справа от дерева — цветочек;
- От Винни пуха. Ребята виини пух очень любит сочинять стихи, песни.
Упражнение «Исправь ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание, фонематический слух.
Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами».
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Эй! Не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не миска (киска)!
- Вопрос от Мальвины
Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».
На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает ребенку:
1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
6. Вопрос от Карсана который живет на крыше.
Назови лишнее». Скажи, почему ты так считаешь?
Сорока, кукушка, курица, дятел.
Береза, липа, сосна, дуб.
Кабан, лошадь, лось, лиса.
Ромашка, одуванчик, подснежник, роза.
Стул, кровать, шкаф, помидор.
Тарелка , кастрюля, картошка, сковорода.
- Вопрос от Красной шапочки «Черный ящик»
Загадка.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР Тема: «Специальный транспорт» учитель-логопед Маслакова ...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Итоговое коррекционно-развивающее занятие "В поисках сокровища"
Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: Интеллектуальная «Умники и Умницы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе:Интеллектуальная «Умники и Умницы» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема интеллектуальная игра «У...
Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» Тема: «Сказочные приключения»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....