Кинетический песок как средство коррекции детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Кинетический песок как средство коррекции детей с ЗПР.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен в начале XX века швейцарским психологом и философом К. Г. Юнгом. Он рекомендовал использовать занятия с песком в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей, утверждая, что это прекрасное средство для их социальной адаптации и развития.
В рамках игровой отечественной «песочной» терапии последние годы работают В. Ю. Слабинский (Позитивная Песочная Терапия), О. Н. Никитина (Арт-терапевтическая техника «Sand-story»), Г. Эль (Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия), Н. А. Сакович (Технология игры в песок. Игры на мосту), Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко (Чудеса на песке. Коррекционно-развивающие и адаптирующие игры).
Дети любят играть с песком и лепить из пластилина. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Кинетический песок на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера.
Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься, песок "движется", "оживает", течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры, приятен на ощупь, не оставляет следов на руках. Может использоваться как расслабляющее средство.
С кинетическим песком можно работать на любой поверхности. Просыпанный на пол материал не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.
Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами не содержит токсичных веществ и не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми, как дома, так и в условиях детского сада.
Кинетический песок – сказочный материал для работы с ребенком.
Игры с кинетическим песком в период адаптации.
Учитывая особенности формирования логопедической группы, в начале учебного года проходит адаптация детей к новым условиям. Для облегчения периода адаптации необходимо создать ребенку физический и психологический комфорт, т. е. наладить доверительные отношения и сформировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
Кинетический песок в коррекционных и развивающих играх с детьми
Традиционно в отечественной логопедии коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей с дизартрией начинается с подготовительного этапа. Цель - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов [2]. Это самый фундаментальный период, во время которого работа ведется по следующим направлениям:
- Нормализация мышечного тонуса.
- Нормализация моторики артикуляционного аппарата.
- Нормализация речевого дыхания организуется через кратковременные упражнения по выработке более длительного, плавного, экономного выдоха.
- Нормализация голоса - проведение упражнений, направленных на модуляцию голоса по высоте и силе.
- Нормализация мелкой моторики рук.
Таким образом, использование кинетического песка на подготовительном этапе позволило нам сократить сроки нормализации мышечного тонуса, разнообразить средства коррекционного воздействия, а так же усилить личностную заинтересованность ребенка в коррекционном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ
Работа с кинетическим песком для развития речи детей...
Методические рекомендации «Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
Предлагаемые методические рекомендации направлены на повышение информированности педагогов о возможностях использования инновационного, уникального по своим свойствам материала- кинетического песка....
Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком ...
Кинетический песок ,как метод коррекции речи у детей с особенностями речевого развития(ТНР)
Статья , в которой описаны проблемы и пути коррекции речевого развития детей дошкольного возраста, методы и приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи( ТНР) используя плассотерапию ....
План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр. Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...
Кинетический песок как средство коррекции нарушений речи
Каждый год число детей с нарушениями речи возрастает. Наряду с нарушением звукопроизношения у детей также недостаточно развито внимание, память, эмоционально-волевая и мотивационная сферы.В ходе работ...