"Логоритмика"
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кузьменкова Алла Ивановна

"Логоритмика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logoritmika.odt24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика.

Логоритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Она является одной из средств оздоровления речи. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально — ритмического и физического воспитания.  

     Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощёнными, эмоциональными. Развиваются умственные способности у детей.

Виды логоритмических упражнений:

- пальчиковые игры, массаж пальцев

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции

- стихотворения, сопровождаемые движениями

- упражнения, регулирующие мышечный тонус

- речевые упражнения без музыкального сопровождения

- чистоговорки

- речевые и музыкальные игры

- гимнастика для глаз

- упражнения для развития музыкального слуха

- различные виды ходьбы и бега под музыку

- ритмические упражнения с пением

- упражнения в игре на музыкальных инструментах

- массаж биологически активных зон

- подвижные игры, драматизации

- мимические упражнения

- упражнения на релаксацию под музыку.

     Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивнее развивается его речь. Верно и то, что формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

     Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создания атмосферы радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Музыка, движения — это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально — ритмические движения выполняют релаксационную функцию. Помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец дают ребёнку определённый психотерапевтический эффект. С раннего возраста дети, погружённые в атмосферу радости, меньше подвержены стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....