Лексическая тема: Фрукты. Формирование сенсорных эталонов
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие сенсорных умений у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формирование сенсорных эталонов основных цветов.
- Формирование умения соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном
- Развивать прослеживающую функцию глаза.
- Учить узнавать натуральные фрукты и называть их.
- Дать детям знания о том, где растут груши и яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_4.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию сенсорных умений у детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием.
Лексическая тема : «Фрукты»
Вид занятия : подгрупповое (3 ребёнка).
Тип занятия : формирование сенсорных эталонов.
Цель: развитие сенсорных умений у детей раннего возраста.
Задачи:
- Формирование сенсорных эталонов основных цветов.
- Формирование умения соотносить реальный цвет фрукта с сенсорным эталоном
- Развивать прослеживающую функцию глаза.
- Учить узнавать натуральные фрукты и называть их.
- Дать детям знания о том, где растут груши и яблоки.
Этапы занятия:
1 этап организационно-мотивационный.
Оборудование: плоды яблока (3 цвета), груши(2 цвета), картины с изображение плодовых деревьев (яблоня, груша).
Рассматривание, обследование плодов и выделение их признаков.
Вопросы педагога:
1 Где яблоко? Где груша?
2.Какого цвета яблоко? Какого цвета ещё бывают яблоки?(красный, желтый, зелёный)
3 .Какого цвета груша? Какого цвета ещё бывают груши?(желтый, зелёный).
4.Есть яблоки и груши одинаковых цветов? (да, есть зелёные яблоки и груши, есть жёлтые яблоки и груши)
5.Какой формы яблоко?(круглое)
6.Какой формы груша (не круглая)
7.Где растут яблоки? Где растут груши?(на дереве)
2 этап организационно-деятельный.
Задание №1 «Собираем урожай»
Оборудование: большая фетровая доска, деревья плоскостные с липучками, картонные плоские яблоки (красные, жёлтые, зелёные по 3 каждого цвета). 3 корзинки плоские у дерева с яблоками.
Вид деятельности: соотнесение цветов.
Сбор урожая. В каждую корзинку нужно собрать яблоки одного цвета.
Вопросы педагога:
- Какого цвета яблоки растут на яблоне (красные, жёлтые, зелёные)
- Как разложить яблоки по корзиночкам, чтобы в каждой корзине были яблоки только одного цвета? (в одну корзину класть только зелёные, в другую только красные, в третью только жёлтые).
- Если в корзину Ваня кладёт красное яблоко, то Маша, какое яблоко в эту же корзину нужно класть тебе? (красное), а ты Оля, какого цвета яблоко положишь в корзину, в которой лежат красные яблоки? (красное).
Задание №2 «Положи груши в тарелочки»
Оборудование: зрительный ориентир с изображением яблока для зрительной гимнастики. Контрастный фон (чёрный для каждого ребёнка).
Раздаточный материал: тарелочки из картона (жёлтого, зелёного цвета), груши из картона (зелёные, жёлтые), яблоко из картона красное.
Вид деятельности: соотнесение цветов.
Вопросы педагога:
1 Какого цвета тарелочки лежат перед вами? (жёлтые, зелёные)
2.Какие «фрукты» лежат на столе (груши и яблоко)
3.На какие тарелочки мы положим зелёные груши? Почему? (на зелёные, потому что тарелочки и груши одного цвета)
4.На какие тарелочки мы положим груши жёлтого цвета? Почему?(на жёлтые, потому что тарелочки и груши одного цвета)
5. А для яблока есть тарелочка? (нет)
6.Какого цвета тарелочка нужна для яблока? (красная)
Задание №3 «Узнай на вкус»
Оборудование: корзина с натуральными фруктами (яблоки, груши),тарелка для каждого ребёнка с нарезанными фруктами. Косынка для завязывания глаз.
Вид деятельности: различение вкуса и запаха.
Вопросы педагога:
1.Какой фрукт вы попробовали? (грушу, яблоко)
2.Какой вкус у груши? Какой вкус у яблока? (сладкий)
3. Груши от яблок отличаются по вкусу? (да)
4. Груши от яблок отличаются по запаху? (да)
Попробуем различить груши и яблоки по запаху и вкусу с закрытыми глазами.
1 Ваня, понюхай, что это, груша или яблоко?
2.Маша, попробуй, что это, груша или яблоко?
3 этап заключительный.
Вопросы педагога:
1 Какие фрукты мы сегодня рассматривали (груши, яблоки)
2. Какого цвета бывают яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)
3.Бывают яблоки и груши одинакового цвета?(да, груши и яблоки могут быть зелёные и жёлтые)
4.Какой формы бывают яблоки? (круглые)
5.Какой формы бывают груши? (не круглые)
6. Груши и яблоки имеют приятный запах? (да)
7.Можно отличить грушу от яблока по запаху? (да)
8. Груши и яблоки вкусные? (да)
9.Груши от яблок отличаются по вкусу? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Методическая разработка по теме: «Формирование сенсорных эталонов – величина, цвет, форма с умственно отсталыми детьми, проживающих в ДДИ»
В статье представлена методика по форированию сенсорных эталонов - величины, цвета и формы....
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Лексическая тема: «Дикие животные» Группа: Старшая
Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»Лексическая тема: «Дикие животные»Группа: Старшая Цель: Формирование и закрепление представлений и знаний о сенсорных эталонах цвета, формы и величины.Акт...
Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста
Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов по теме: "Сад. Фрукты"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 11.10.18.Тип: формирование сенсорных эталонов.Тема: «Сад. Фрукты».Задачи: - Закрепление предс...