Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов по теме: "Сад. Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Конспект коррекционного занятия
по развитию зрительного восприятия
в средней группе
Дата: 11.10.18.
Тип: формирование сенсорных эталонов.
Тема: «Сад. Фрукты».
Задачи:
- Закрепление представлений о фруктах (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан).
- Формирование умение описывать предметы по алгоритму (цвет, форма, величина, тактильные ощущения, запах).
- Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), умений различать их и называть форму.
- Формировать умение соотносить предметы по форме и словесно обозначать круглую, овальную, треугольную формы.
- Развивать умение зрительно соотносить предметы по величине, называть величину предметов (большой, средний, маленький).
- Активизировать умение ориентироваться в клеточном поле (верхний, средний, нижний ряды).
- Сериация оранжевого цвета по насыщенности: выкладывание в ряд от самого светлого до самого тёмного оттенка оранжевого цвета.
- Закреплять умение соотносить цвет и фрукт.
- Развивать графомоторные навыки.
- Обогащать активную речь: за счёт называния фруктов, называния цветов (оранжевый, жёлтый, коричневый, зелёный, фиолетовый), форм (круг, овал, треугольник).
- Активизировать прослеживающую и поисковую функции глаз.
Оборудование: фрукты, карточки с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, овал), предметные картинки с фруктами, индивидуальные карточки в виде клеточного поля, внутри ячеек изображения фруктов разной величины и дополнительные карточки с фруктами, цветной заборчик (оттенки оранжевого цвет, жёлтый и коричневый цвета), «палитра художника» - карточки разного цвета, изображение пунктирного контура ёжика, карандаши, настенный офтальмотренажёр.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (осень) Какой месяц? (октябрь).
- Сегодня к нам в гости приходил Ёжик и оставил корзину. Давайте посмотрим, что в ней? (Фрукты). Какие? (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан).
- Опишите каждый фрукт – какой он по цвету, форме, величине, какой он на ощупь и запах. Начнём с яблока (яблоко красного цвета, круглой формы (похож на круг), по величине среднее; гладкое, пахнет сладко) и т.д. все фрукты. Какие фрукты вы знаете ещё? Почему фрукты полезны для здоровья?
- Фрукты растут в огороде или в саду? На чём растут фрукты (на деревьях).
- «Домик для фруктов» - Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. У каждого фрукта есть свой домик по форме. Найдите его и положите фрукт сверху на геометрическую фигуру. В одном домике могут жить два фрукта. Проверка выполнения задания с проговариванием своих действий детьми («положил грушу в треугольный домик, потому что она походит на треугольник» и т.д.)
- Перед вами карточка с фруктами. Найдите первый (верхний) ряд, что в нём нарисовано? (яблоки) Они все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? (отличаются по величине) Покажите большое, среднее, маленькое яблоко.
- Найдите второй (средний) ряд. Что в нём нарисовано? (груши). Они все одинаковые или чем-то отличаются друг от друга (отличаются по величине) Покажите большую, среднюю, маленькую грушу.
- Найдите третий ряд. Что в нём нарисовано? (лимоны). Чего не хватает? (маленького лимона). Перед вами 4 карточки с разными фруктами разной величины. Найдите тот фрукт по величине, который должен быть на этом месте и наложите в пустую клетку.
- Перед вами цветной заборчик. Как вы думаете, какие доски лишние и почему? (жёлтая и коричневая, потому что остальные оранжевого цвета).
- Посмотрите внимательно, одинаковые ли оранжевые доски? (нет, они отличаются по оттенку). Выкладывание заборчика в ряд от самой светлой до самой тёмной доски по алгоритму – «Для начала найдите самую светлую карточку и положите её слева. Из оставшихся карточек найдите самую светлую и положите справа от первой карточки и т.д.
- Зрительная гимнастика на настенном офтальмотренажёре «Улитка с фруктами».
- Перед вами палитра художника. Выберите цвет апельсина и поднимите карточку вверх. Почему вы выбрали карточку оранжевого цвета? Выберите цвет сливы, яблока, веточки, листочков с объяснением детей своего выбора.
- Ребята, рассмотрите внимательно карточку. Кто на ней изображён? (ёжик) Что держит ёжик? (яблоко и гриб). Обведите ёжика по контуру, старайтесь не отрывать карандаш от бумаги и не выходить за контур.
- Что вам понравилось сегодня на занятии? Какое задание вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.
ЦЕЛЬ:1. Продолжать развивать зрительное восприятия величины.· Умение локализовать заданную величину из множества.·...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов на тему «В гости к друзьям»
Научить детей группировать предметы по величине, по цвету. Воспитать у детей желание прийти на помощь к своим друзьям....
Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Насекомые"
Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 15.04.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Насекомые»Задачи:- Закреплять предс...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в группе раннего возраста" Путешествие колобка"
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет ,форма,величина,колиичество).Развивать различные ощущения детей-зрительные,тактильные,слуховые.Воспитывать эмоционально-положительно...
Конспект индивидуального занятия по формированию сенсорных эталонов и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Возраст: 6 летЗаключение ПМПК: ЗПР, ЗРРЦель: закреплять сенсорные эталоны и формировать правильные пространственные представления....