Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_korrektsionnogo.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ
Тема: «Одежда»
Цель: развитие активного и пассивного словаря по теме, обучение дифференцировке предметов одежды по заданному признаку (зимняя – летняя, мужская – женская).
Задачи: активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.
Ход
1.Организационный момент.
Кто к нам пришел на занятие? – кукла Катя
- Но почему Катя грустная и плачет?
Что, Катя, случилось? Она хочет пойти в гости, а одежда на ней вся грязная и рваная. Катя, ты не плачь, мы тебе поможем.
- Поможем Кате? – Да
- Где твоя одежда? («таз», вырезанные из бумаги силуэты одежды: брюки, футболка, платье, юбка).
Называем все предметы.
2.Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
3.Дыхательная разминка.
- Вот сколько мы белья выстирали. Будем на веревочку развешивать.
(достаем предметы одежды из тазика, прищепляем на веревки (пособие с прищепками)
- Посмотрите, что это? (еще раз называем все предметы одежды).
- Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду. Губки вытянули, дуем.
4. Разрезные картинки.
- А пока белье сохнет, мы остальную одежду починим.
(собираем разрезные картинки их двух – четырех частей – шапка, рукавица, платье, пальто).
5. Дидактическая игра «Одень Куклу»
- Одежду мы выстирали, высушили и починили, теперь будем Катю одевать. Только будь внимателен, и смотри, что из этой одежды мы можем одеть Кате девочке? А что носят мальчики?
(Снимаем одежду с прищепок и раскладываем на мужскую и женскую в «шкафчики»)
6. Познавательное упражнение «Одеваемся»
Давай и мы соберемся на прогулку.
(ответ показывать, выбирая из всех картинок: куртка, футболка, варежки, носки, шапка).
- что оденешь на руки? (варежки)
- что оденешь на ноги (носки)
- что оденешь на голову? (шапку)
(остается три картинки- носки, варежки, шапка)
- В какое время года, собираясь на прогулку ты можешь надеть варежки? шапку? носки?
7. Физическая минутка «Мы одежду бережем»
Молодец, ты помог Кате, и теперь давай научим ее ухаживать за одеждой. Встаем.
Мы одежду бережем (показываем одежду на себе)
Аккуратно все зашьем (имитируем процесс шитья)
Постираем и погладим (трем кулаком о кулак, затем о ладошку)
В шкаф одежду уберем (хлопаем в ладоши)
А Катя хочет проверить все ли ты запомнил.
Перед тобой на картинке разная одежда, но один предмет лишний – не одежда. Покажи этот предмет. Что это? Почему он лишний?
9. Практическая деятельность. Аппликация, украшаем шаблон платья геометрическими фигурами. Делаем подарок кукле.
10. Итог занятия. Ты хорошо сегодня позанимался, помог Кате и научил ее ухаживать за своей одеждой. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»
Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...
Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...
конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»
активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...