Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionnogo.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ

Тема: «Одежда»

Цель: развитие активного и пассивного словаря по теме, обучение дифференцировке предметов одежды по заданному признаку (зимняя – летняя, мужская – женская).

Задачи: активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.

Ход

1.Организационный момент.

Кто к нам пришел на занятие? – кукла Катя

- Но почему Катя грустная и плачет?

Что, Катя, случилось? Она хочет пойти в гости, а одежда на ней вся грязная и рваная. Катя, ты не плачь, мы тебе поможем.

- Поможем Кате? – Да

- Где твоя одежда? («таз», вырезанные из бумаги силуэты одежды: брюки, футболка, платье, юбка).

Называем все предметы.

2.Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки –

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

3.Дыхательная разминка.

- Вот сколько мы белья выстирали. Будем на веревочку развешивать.

(достаем предметы одежды из тазика, прищепляем на веревки (пособие с прищепками)

- Посмотрите, что это? (еще раз называем все предметы одежды).

- Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду. Губки вытянули, дуем.

4. Разрезные картинки.

- А пока белье сохнет, мы остальную одежду починим.

(собираем разрезные картинки их двух – четырех частей – шапка, рукавица, платье, пальто).

5. Дидактическая игра «Одень Куклу»

- Одежду мы выстирали, высушили и починили, теперь будем Катю одевать. Только будь внимателен, и смотри, что из этой одежды мы можем одеть Кате девочке? А что носят мальчики?

(Снимаем одежду с прищепок и раскладываем на мужскую и женскую в «шкафчики»)

6. Познавательное упражнение «Одеваемся»

Давай и мы соберемся на прогулку.

(ответ показывать, выбирая из всех картинок: куртка, футболка, варежки, носки, шапка).

- что оденешь на руки? (варежки)

- что оденешь на ноги (носки)

- что оденешь на голову? (шапку)

(остается три картинки-  носки, варежки, шапка)

- В какое время года, собираясь на прогулку ты можешь надеть варежки? шапку? носки?

7. Физическая минутка «Мы одежду бережем»

Молодец, ты помог Кате, и теперь давай научим ее ухаживать за одеждой. Встаем.

Мы одежду бережем (показываем одежду на себе)

Аккуратно все зашьем (имитируем процесс шитья)

Постираем и погладим (трем кулаком о кулак, затем о ладошку)

В шкаф одежду уберем (хлопаем в ладоши)

А Катя хочет проверить все ли ты запомнил.

Перед тобой на картинке разная одежда, но один предмет лишний – не одежда. Покажи этот предмет. Что это? Почему он лишний?

9. Практическая деятельность. Аппликация, украшаем шаблон платья геометрическими фигурами. Делаем подарок кукле.

10. Итог занятия. Ты хорошо сегодня позанимался, помог Кате и научил ее ухаживать за своей одеждой. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Технологическая карта индивидуального коррекционно – развивающего занятия для дошкольника с ТНР ( 4- 5 лет) Тема «Одежда»

Тема: "Одежда"Цель:Развитие компетенции познавательной сферы через создание комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности ребенка...

Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применя...

конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...