конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_s_ovz.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ
Тема: «Одежда»
Конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ
Тема: «Одежда»
Задачи: активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.
Оборудование: кукла, предметные картинки, разрезные картинки, прищепки, силуэты изображения одежды, геометрические фигуры.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Кто к нам пришел на занятие? – кукла Маша
-Но почему Маша грустная и плачет?
Что, Маша, случилось? Она хочет пойти в гости, а одежда на ней вся грязная и рваная. Маша, ты не плачь, мы тебе поможем.
- Поможем Маше? – Да
- Где твоя одежда? («таз», вырезанные из бумаги силуэты одежды: брюки, футболка, платье, юбка).
Называем все предметы.
2.Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки –
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
3.Дыхательная разминка.
- Вот сколько мы белья выстирали. Будем на веревочку развешивать.
(достаем предметы одежды из тазика, прищепляем на веревки (пособие с прищепками)
- Посмотрите, что это? (еще раз называем все предметы одежды).
- Чтобы одежда быстро высохла, нужен ветер. Превращаемся в ветерок, сушим одежду. Губки вытянули, дуем.
4. Разрезные картинки.
- А пока белье сохнет, мы остальную одежду починим.
(собираем разрезные картинки их двух – четырех частей – шапка, рукавица, платье, пальто).
5. Дидактическая игра «Одень куклу»
- Одежду мы выстирали, высушили и починили, теперь будем Катю одевать. Только будь внимателен, и смотри, что из этой одежды мы можем одеть Маше девочке? А что носят мальчики?
(Снимаем одежду с прищепок и раскладываем на мужскую и женскую в «шкафчики»)
6. Познавательное упражнение «Одеваемся»
Давай и мы соберемся на прогулку.
(ответ показывать, выбирая из всех картинок: куртка, футболка, варежки, носки, шапка).
- что оденешь на руки? (варежки)
- что оденешь на ноги (носки)
- что оденешь на голову? (шапку)
(остается три картинки- носки, варежки, шапка)
- В какое время года, собираясь на прогулку ты можешь надеть варежки? шапку? носки?
7. Физическая минутка «Мы одежду бережём»
Молодец, ты помог Маше, и теперь давай научим ее ухаживать за одеждой. Встаем.
Мы одежду бережем (показываем одежду на себе)
Аккуратно все зашьем (имитируем процесс шитья)
Постираем и погладим (трем кулаком о кулак, затем о ладошку)
В шкаф одежду уберем (хлопаем в ладоши)
8.А Маша хочет проверить всё ли ты запомнил.
Перед тобой на картинке разная одежда, но один предмет лишний – не одежда. Покажи этот предмет. Что это? Почему он лишний?
9. Практическая деятельность.
Аппликация, украшаем шаблон платья геометрическими фигурами. Делаем подарок кукле Маше.
10. Итог занятия.
Ты хорошо сегодня позанимался, помог Маше и научил ее ухаживать за своей одеждой. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.2. Бланк с заданием....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 3.Радость. Грусть. Гнев. Удивление. Испуг 2. Бланк с заданиями к занятию № 3...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие. Словарик эмоций.
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 4. Спокойствие.Словарик эмоций.2. Бланк заданий к занятию №4...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предметов
1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 5. Восприятие сенсорных эталонов предмето2. Бланк заданий к заданию № 5...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с расстройством аутистического спектра по теме «Осень»
АннотацияВ данном конспекте индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей со сложной структурой дефекта (РАС) мы предлагаем обобщить и систематизировать представления детей по теме &laqu...