Конспект НОД в средней группе для детей сЗПР "Путешествие в деревню к бабушке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Путешествие к бабушке в деревню | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития
«Путешествие в деревню к бабушке»
Подготовила:
Соловкова Оксана
Станиславовна,
учитель-дефектолог,
высшая квалификационная
категория
г. Рубцовск, 2022
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: средняя группа.
«Путешествие в деревню к бабушке».
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность НОД: 20 минут.
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
ЗАДАЧИ: 1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- уточнять и закреплять знания о домашних животных:
-учить в речи употреблять притяжательные прилагательные;
- учить находить домик для домашних животных и употреблять в речи слова: конюшня, будка, сарай;
- учить находить детенышей домашних животных. Учить в речи употреблять слова: теленок, жеребенок, котенок, щенок.
-учить соотносить животное с домиком, употреблять в речи названия жилища животных.
-Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные.
2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие умения узнавать голоса животных.
- развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных.
3. КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Формы и методы организации образовательной деятельности:
Практические: упражнение, моделирование, игры, нейрогимнастика
Наглядные: демонстрация наглядных пособий, картинок, игрушки домашние животные, макет колодца, трава
Словесные: беседа, вопросы.
Игровые: дидактическая игра, игровые ситуации, дидактические упражнения
Предварительная работа: упражнения для нейрогимнастики, просмотр презентации «домашние животные», беседа о домашних животных, какую пользу приносят людям.
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: игра «Чьи следы», голоса домашних животных, домик, животные: собака, лошадь, корова, кошка, игра «Чей домик», «Кто что ест», «Угадай кто кричит», игра на листах бумаги «Найди маму и детеныша».
Лексический материал: коровьи, собачьи, лошадиные, грива, сарай, конюшня, будка, жеребёнок, щенок, телёнок.
Организационный момент Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
| ||||
|
|
| ||
Здравствуйте Да | - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. - Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, на лицах ваших добрые улыбки. - Хотите отправиться в путешествие в деревню? А поедем мы с вами на поезде. Все готовы? Тогда поехали! Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! А в поезде нашем Ребята сидят. Чух-чух-чух, чух-чух-чух! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро сможем мы приехать И в деревне отдохнуть. Вот мы и подьехали к деревне и сразу же видим следы животных. Давайте отгадаем, чьи же следы? | Дети заходят в группу. Дети улыбаются Дети поворачиваются за педагогом. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. | ||
Основная часть Цель: пополнить знания о домашних животных. Задачи: - уточнение и закрепления знаний о домашних животных; - учить различать следы домашних животных; - учить соотносить животное с домиком, употреблять в речи названия жилища животных. -развитие мелкой моторики. - развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий - развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных. - закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. - учить находить детенышей домашних животных. Учить в речи употреблять слова: теленок, жеребенок, котенок, щенок. Методы и приемы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение), игровой (упражнения, дидактическая игра, нейрогимнастика), наглядный (картинки, игрушки домашних животных). | ||||
Дидактическая игра «Чьи следы» Цель: учить различать следы домашних животных | ||||
коровий собачий лошадиный кошачий | -Ребята, как много следов животных, давайте попробуем отгадать чей же это след? Вот прошла корова, значит это чей след? Здесь пробежала собака, чей это след? А это след лошади, вот видны подковы, чей это след? Вот пробежала кошка, чей это след? Вот мы с вами справились с заданием и узнали, чьи же это следы. А вот нас встречает бабушка и приглашает пройти на двор рассмотреть животных, которые живут у нее. | На полу лежат следы На руке у педагога кукла «бабушка» Дети проходят за столы | ||
Беседа о домашних животных Цель: пополнять знания о домашних животных | ||||
корова У коровы есть туловище, ноги их четыре, голова, рога, уши, хвост Му-му-му Имитировать жевание. Лошадь Голова, туловище, копыта, хвост И-гого Вибрация губ(фыр-фыр) Собака Туловище, голова, хвост, уши. Шерстью Гав-гав Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. Кошка Туловище, голова, лапки, когти. Мяу Высунуть “широкий” язык изо рта. Подмять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот. Домашние животные | - А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки. Голодна – мычит, Сыта – жует, Малым ребяткам Молоко дает. Что есть у коровы Молодцы! Как корова подает голос? Корова и теленок жуют жвачку. Не пахарь, не кузнец, Не плотник, А первый на селе работник. Что есть у лошади? Как кричит лошадь? Лошадь любит фыркать, давайте покажем, как она это делает Следующая загадка: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. Что есть у собаки? Чем покрыто тело собаки? Как подает голос собака? Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. Что есть у кошки? Как голос подает? Кошка лакает молоко. Как этих животных можно назвать, одним словом? Это домашние животные, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться кормит их, строит им домики. | На столе колодец и трава Педагог выставляет корову Педагог выставляет игрушку лошади Педагог выставляет игрушку собаки Педагог выставляет игрушку кошки | ||
Д/ упражнение «Чей домик» Цель: учить соотносить животное с домиком, употреблять в речи названия жилища животных. | ||||
Конюшня Сарай Корзинка будка | -Ребята, наши животные долго гуляли и забыли где чей домик, давайте им поможем найти свой домик. Бабушка предлагает найти домик для животных. Выходи Игнат и найди домик лошади. У лошади как называется домик? Давайте все вместе скажем -конюшня. Насти помоги найти домик корове. Как дом коровы называется? Вместе скажим –сарай. Лиля найди домик кошки. Как он называется? У кошки-корзинка. Сережа найди домик собаки. Как у собаки называется домик? У собаки-будка | Педагог на доску выставляет картинки: конюшни, сарая, будки, корзинки. Животных: корова, лошадь, собака, кошка | ||
Нейрогимнастика «Ножки -ладошки» Цель: Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий | ||||
Дети встают друг за другом. По очереди выполняют действия, если ладошка -ставят ладошку, если круг -ноги вместе прыгают, ножки -перешагивают | - Сейчас мы отдохнем и поиграем с домашними животными, они любят бегать, прыгать и мы с ними попрыгаем. Молодцы! | На полу лежат ладошки и ножки. | ||
Упражнение «Угадай кто кричит» Цель: Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных. | ||||
Коровы Лошадь Собака кошки | -Ребята, отгадайте чей это голос? А это кто кричит? Кто голос подает? Чей голос? Молодцы! | Педагог включает голоса животных | ||
Игра «Кто что ест» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. | ||||
Дети проходят за столы Траву Лиля к корове подставляет картинку травы Кость Сережа к собаке ставит картинку кости Молоко Игнат к кошке ставит картинку молока овес | - Ребята, наши животные проголодались. Бабушка предлагает их накормить. Кто что любит есть. Что любит есть корова? Выходи Лиля покорми корову. Что любит собака? Выходи Сережа накорми собаку. Что любит кошка? Выходи Игнат покорми кошку. Настя, что любит лошадь? Вcе животные говорят вам спасибо! | На доске животные | ||
Упражнение «Найди маму и детеныша» Цель: учить находить детенышей домашних животных. Учить в речи употреблять слова: теленок, жеребенок, котенок, щенок. | ||||
Дети за столы щенок теленок котенок жеребенок | - Ребята, наши детеныши потеряли мам, давайте им поможем найти. Вам нужно провести линию от мамы к детенышу и назвать у кого кто. Настя у собаки кто детеныш? Игнат у коровы кто? Сережа у кошки кто детеныш? Лиля у лошади кто? | На столах лежат листы и карандаши | ||
Заключительная часть. Цель: Подведение итогов ОД. Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение). | ||||
Спасибо | - Ребята, вот мы и побывали в деревне, много животных увидели. Нам пора возвращаться домой. Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь. Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Вагончики, вагончики По рельсам тарахтят. Везут обратно в группу Компанию ребят. Вот мы и в группе. Вот вам дает подарок бабушка раскраски. До свидания! | Педагог дает раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы; согласовывать существительные с п...
Конспект занятия в средней группе. «Знакомство детей со свойствами ткани»
«Знакомство детей со свойствами ткани»...
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР "Лесные жители"
Итоговое занятие по теме "Дикие животные"...
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»...
Конспект НОД в средней группе на тему Посуда "Ох уж эта бабушка Федора"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Посуда»для детей средней группы «Дружная семейка»«Ох, уж эта бабушк...