Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения «Зимняя одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
для детей с нарушениями зрения
«Зимняя одежда»
Воспитатель:
Барашкова О.М.
Предварительная работа:
- беседа «Одежда»;
- занятие «Составление рассказа-описания одежды»;
- дидактические игры: «Узнай по описанию», «Ателье», лото «Одежда и обувь»;
- чтение рассказов: Н.Носов «Живая шляпа», К.Назыров «Варежки», русская народная сказка «Снегурочка», С.Козлов «Зимняя сказка».
- заучивание новогодних стихотворений;
- рассматривание новогодних открыток;
- наблюдения за снегом, сезонными изменениями в одежде людей;
- опыты со снегом и водой: почему тает снег? Изготовление цветных льдинок, взаимодействие воды и снега.
Материалы:
- картинки с изображением зимней одежды;
- наборное полотно;
- два конуса из снега, две тарелки, «шубка» из меха;
- стеклянная ёмкость, белая ткань для фильтрации;
- бумажные снежинки на палочке;
- мяч;
- открытки, иллюстрации с изображением деда Мороза и Снегурочки;
- фонограммы: звуки ветра, «Под Новый год», «Ой, что за народ…».
Цели:
- пополнять и активизировать словарь по лексической теме «Зимняя одежда»;
- формировать грамматически правильную речь при употреблении глаголов «одевать» и «надевать»;
- упражнять в образовании существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;
- практическое усвоение форм словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- совершенствовать диалогическую речь;
- повышать внимание к собственной речи и речи окружающих;
- выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла);
- продолжать учить называть местоположение предмета (слева, справа);
- закреплять порядковый счёт до пяти;
- развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать произвольное внимание, запоминание;
- поддерживать у детей любознательность и сообразительность;
- воспитывать у детей стремление всегда быть аккуратными;
- продолжать учить заботиться о своём здоровье.
Коррекционные цели:
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- тренировка зрительной памяти.
Ход занятия:
В группу вносят два одинаковых снежных комочка. Предлагают один оставить открытым, а на другой надеть «шубу». Посмотреть через некоторое время, что с ними случится.
- Что-то холодно стало. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Домик»:
- Раз, два, три, четыре, пять (разжимать пальцы по одному, начиная с большого),
- Вышли пальчики гулять (ритмично сжимать и разжимать кончики пальцев),
- Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (широко расставив пальцы сжимать по одному в кулак).
Вот как наши пальчики погуляли.
Хотите услышать историю про то, как два гнома на прогулку собирались?
- Гномов звали Тим и Том. Том аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Тома в шкафчике?
- Дети называют предметы зимней одежды. По ходу называния выставляем на стенде соответствующие картинки. (Если дети что-то не назовут, показываем картинки-подсказки).
- Том быстро собрался на прогулку. Надел носки…(по мере называния убираем со стенда картинки). А Тим не может собраться. Он был неаккуратным и всегда разбрасывал свою одежду. Тим нашёл только шарф и шапку. Чего ещё не хватает Тиму, чтобы пойти на прогулку? (дети называют предметы по памяти, выставляют картинки на стенде).
- Надеюсь, что наши дети всегда аккуратные и не разбрасывают свои вещи.
Зрительная гимнастика «А на улице закружились снежинки»:
- Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (руки вперёд – смотрят на снежинку);
- Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели (проследить взглядом);
- Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели,
- Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (дети смотрят вверх, вниз);
- Все на землю улеглись (покружиться и присесть).
- Глазки открываем, глазки закрываем. Глазки отдыхают (закрыть ладошками глаза).
- А теперь все подуем на снежинки.
Ну, а мороз всё крепчает. Но мы мороза не боимся, с ним в игру сыграем. Считалкой выбирается Мороз:
- Ты белый, ты яркий,
- Ты в шубе, ты в шапке,
- У тебя красный нос.
- Это ты, дед Мороз.
Подвижная игра «Ой, что за народ за Морозом идёт…».
Да, скоро Новый год. К нам в гости придут дед Мороз и Снегурочка. Вот они у нас на открытках и картинках нарисованы. Давайте на них полюбуемся. Дети рассматривают изображения деда Мороза и Снегурочки. Обратить внимание на то, что одежда на них зимняя. У деда Мороза большая, а у Снегурочки – маленькая.
Игра с мячом «Большой-маленький" (у деда Мороза – шуба, а у Снегурочки – шубка…).
Обратить внимание детей на то, что дед Мороз и Снегурочка всегда одеты в шубы. Даже когда приходят к детям в детский сад или домой. Всем жарко, а они в шубах. Спросить: где живут дед Мороз и Снегурочка (на Севере, там всегда холодно); им хорошо, когда холодно. Шуба их спасает от… тепла.
Рассматривание снежных комочков, которые внесли вначале занятия. Выяснить, почему открытый комок стал таять (в помещении тепло, снег в тепле тает). Затем раскрывают второй комок и выясняют, почему он остался таким же прочным, как был («шуба» защитила его от тепла, снег не растаял). Затем ещё раз уточняют, почему же дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах (они спасаются от тепла).
Профильтровать растаявшую воду через белую ткань. Обратить внимание детей на то, сколько грязи осталось на ткани. Спросить детей – можно ли лизать снег?
Рассказать об этом Тому и Тиму.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения тема: "Транспорт"
Развитие пространственной ориентировке....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с нарушением зрения с использованием интерактивных технологий и здоровьесберегающихтехнологий...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Зимняя сказка"Рассматривание картин И.И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Сказка инея и ...