Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы;  согласовывать существительные с прилагательными  в роде и числе; согласовывать существительные с числительными. Закрепляет названия и сотнесение геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Проводится профилактика оптической дисграфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

               Конспект непосредственно- образовательной деятельности             в средней группе для детей с ОНР

по теме: «Путешествие в страну Математику»

                                                                         Составила учитель-логопед

                                                                                Абросимова Римма Леонидовна

город Санкт-Петербург

2015 год

Цели занятия

 Коррекционно-образовательные :

- развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; закрепление навыка выделения первого гласного в слове ; закрепление в речи предлога НА; образование антонимов «большой-маленький»; закрепление названия и соотнесения геометрических форм (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) ; учить подбирать прилагательные к существительному; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить согласовывать существительные с числительными; развивать связную речь; профилактика оптической дисграфии.

 Коррекционно-развивающие :

-развитие зрительного и слухового внимания; совершенствование навыков ориентировки на пространстве; закрепление цветовосприятия  и цветоразличения;  мышления; диалогической речи; тонкой и общей моторики, развитие чувства ритма.

 Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.

 Оборудование

Билеты с цифрами; стулья; столы; посылка; конверты; карточки с домиками из геометрических фигур; предметные картинки на гласные звуки; каточки к игре «Кого не хватает?»; мягкий конструктор; цветные кубики разного размера; схема постройки ; карандаши; музыка для речи с движением, фонограммы(самолет, кот)

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

    Знайка:  Здравствуйте , ребята! Я- Знайка. Приглашаю вас в путешествие по стране Математике. Отправимся туда на самолете. Занимайте места(номер на билете соответствует номеру на стульчике)

  1. Основная часть
  1. Упражнение «Кому письмо?»  

Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания.

Знайка: Вот мы и приземлились. Нас ждет тут посылка. Посмотрим, что там. Это письма вам.

-Я буду доставать письмо, рассказывать, какой домик на нем нарисован. Тот, у кого такой же домик на карточке и получит письмо.  Когда все получат письма, мы посмотрим , что там лежит в конвертах.

Знайка: На конверте желтый домик с красной крышей.

-1-й ребенок: Это письмо мне. У меня желтый домик с красной крышей. Спасибо!

Знайка: Это письмо в красный домик с желтой крышей. Кому это письмо?

-2-й ребенок: Это письмо мне. У меня красный домик с желтой крышей. Спасибо!

Знайка: А вот это письмо в зеленый домик с желтой крышей. Кому это письмо/?

-3-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня зеленый домик с желтой крышей.Спасибо!

Знайка: На конверте синий домик с желтой крышей. Кому это письмо?

-4-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня синий домик с желтой крышей .Спасибо!

Знайка: На этом письме оранжевый домик с голубой крышей. . Кому это письмо?

-5-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня оранжевый домик с голубой крышей .Спасибо!

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия. Профилактика отической дисграфии. Закрепление образования антонимов    « Большой- маленький», согласование существительных с числительным два.

-Знайка: Откройте, пожалуйста, свои конверты. Сколько букв у вас на карточках?

-Дети: По две.

-Знайка: Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите.

-1-й ребенок: У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у.

-2-й ребенок:     У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква О.

-3-й ребенок: У меня маленькая оранжевая буква о и большая  зеленая буква У.

-4-й ребенок: У меня большая голубая буква И и маленькая красная буква а.

-5-й ребенок: У меня маленькая розовая буква а и большая голубая буква У.

-Знайка: Еще у вас есть картинки в конвертах. Достаньте их и  назовите с какого звука они начинаются.

  1. Развитие зрительного внимания, мыслительных операций, связной речи, мелкой моторики. Игра «Кого не хватает?»

-Знайка: В стране Математике все дома необычные. Давайте, посмотрим , где живут животные.(раздаются карточки и карандаши)

-Сколько этажей в доме?

-Кто живет в этом доме?

-Окна, какой формы у всех этих животных?

-Какого животного не хватает на этаже, и какой формы будет окно? Дорисуйте.

III .Речь с движением    Упражнение « Строим дом».

Развитие чувства ритма. Закрепление умения подниматься на носки и приседать без опоры.

Раз, два, три, четыре, пять,               Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

                                                                      Выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть.                    Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим          Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                 Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом!                      Указательным жестом вытягивают руки

                                                                              Вперед.

Будет жить в нём старый гном.         Приседают.

  1. Основная часть              

4.Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Закрепление цветовосприятия и цветоразличения. Развитие  связной речи, подбор прилагательных к существительному.

-Знайка: Вот мы и расселили всех животных  в свои квартиры. Ой! Кто это мяукает(фонограмма)?

-Дети: Это котик.

Знайка: Его зовут  Вася. Давайте построим ему домик из кубиков, а в этом нам поможет схема.

Знайка: 1-й ребенок - возьми 5 больших желтых кубиков и поставь.

               2-й ребенок – возьми 4 больших зеленых кубика и поставь на красные кубики

                3-й ребенок – возьми 3 маленьких красных кубика и поставь на зеленые кубики

                 4-й ребенок – сколько осталось маленьких кубиков?  Какого они цвета?  Положи маленькие синие кубики на красные.

-Посмотрите, на схему. Башенку, какого цвета нужно поставить сверху?

                5-й ребенок – поставь оранжевую башенку на синие кубики. Что мы построили? Какой дом у нас получился?

Дети: Большой, красивый, высокий, разноцветный.

Знайка: Теперь котик Вася не будет скучать. Но пора возвращаться в детский сад. Садимся в  самолет и полетели!

  1. Итог занятия

Знайка: Скажите, ребята, где мы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в весенний лес"

Итоговая ООД в средней группе. Были поставлены следующие задачи:                   Коррекционно-образовательные: ...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...