Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме: "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
НОД развивает фонематическое восприятие и слуховую память; навык выделения первого гласного звука в слове; употребление предлога НА. Учит образовывать антонимы; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; согласовывать существительные с числительными. Закрепляет названия и сотнесение геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Проводится профилактика оптической дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР
по теме: «Путешествие в страну Математику»
Составила учитель-логопед
Абросимова Римма Леонидовна
город Санкт-Петербург
2015 год
Цели занятия
Коррекционно-образовательные :
- развитие фонематического восприятия и слуховой памяти; закрепление навыка выделения первого гласного в слове ; закрепление в речи предлога НА; образование антонимов «большой-маленький»; закрепление названия и соотнесения геометрических форм (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) ; учить подбирать прилагательные к существительному; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; учить согласовывать существительные с числительными; развивать связную речь; профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие :
-развитие зрительного и слухового внимания; совершенствование навыков ориентировки на пространстве; закрепление цветовосприятия и цветоразличения; мышления; диалогической речи; тонкой и общей моторики, развитие чувства ритма.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; самостоятельности; инициативности; ответственности.
Оборудование
Билеты с цифрами; стулья; столы; посылка; конверты; карточки с домиками из геометрических фигур; предметные картинки на гласные звуки; каточки к игре «Кого не хватает?»; мягкий конструктор; цветные кубики разного размера; схема постройки ; карандаши; музыка для речи с движением, фонограммы(самолет, кот)
Ход занятия
- Организационный момент
Знайка: Здравствуйте , ребята! Я- Знайка. Приглашаю вас в путешествие по стране Математике. Отправимся туда на самолете. Занимайте места(номер на билете соответствует номеру на стульчике)
- Основная часть
- Упражнение «Кому письмо?»
Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания.
Знайка: Вот мы и приземлились. Нас ждет тут посылка. Посмотрим, что там. Это письма вам.
-Я буду доставать письмо, рассказывать, какой домик на нем нарисован. Тот, у кого такой же домик на карточке и получит письмо. Когда все получат письма, мы посмотрим , что там лежит в конвертах.
Знайка: На конверте желтый домик с красной крышей.
-1-й ребенок: Это письмо мне. У меня желтый домик с красной крышей. Спасибо!
Знайка: Это письмо в красный домик с желтой крышей. Кому это письмо?
-2-й ребенок: Это письмо мне. У меня красный домик с желтой крышей. Спасибо!
Знайка: А вот это письмо в зеленый домик с желтой крышей. Кому это письмо/?
-3-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня зеленый домик с желтой крышей.Спасибо!
Знайка: На конверте синий домик с желтой крышей. Кому это письмо?
-4-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня синий домик с желтой крышей .Спасибо!
Знайка: На этом письме оранжевый домик с голубой крышей. . Кому это письмо?
-5-й ребенок: Это письмо пришло мне. У меня оранжевый домик с голубой крышей .Спасибо!
- Развитие зрительного внимания, восприятия. Профилактика отической дисграфии. Закрепление образования антонимов « Большой- маленький», согласование существительных с числительным два.
-Знайка: Откройте, пожалуйста, свои конверты. Сколько букв у вас на карточках?
-Дети: По две.
-Знайка: Какие это буквы? Обведите их пальчиком и назовите.
-1-й ребенок: У меня большая синяя буква А и маленькая желтая буква у.
-2-й ребенок: У меня маленькая красная буква у и большая зеленая буква О.
-3-й ребенок: У меня маленькая оранжевая буква о и большая зеленая буква У.
-4-й ребенок: У меня большая голубая буква И и маленькая красная буква а.
-5-й ребенок: У меня маленькая розовая буква а и большая голубая буква У.
-Знайка: Еще у вас есть картинки в конвертах. Достаньте их и назовите с какого звука они начинаются.
- Развитие зрительного внимания, мыслительных операций, связной речи, мелкой моторики. Игра «Кого не хватает?»
-Знайка: В стране Математике все дома необычные. Давайте, посмотрим , где живут животные.(раздаются карточки и карандаши)
-Сколько этажей в доме?
-Кто живет в этом доме?
-Окна, какой формы у всех этих животных?
-Какого животного не хватает на этаже, и какой формы будет окно? Дорисуйте.
III .Речь с движением Упражнение « Строим дом».
Развитие чувства ритма. Закрепление умения подниматься на носки и приседать без опоры.
Раз, два, три, четыре, пять, Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,
Выполняют повороты влево-вправо.
Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.
Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Выполняют прыжки на месте.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки
Вперед.
Будет жить в нём старый гном. Приседают.
- Основная часть
4.Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Закрепление цветовосприятия и цветоразличения. Развитие связной речи, подбор прилагательных к существительному.
-Знайка: Вот мы и расселили всех животных в свои квартиры. Ой! Кто это мяукает(фонограмма)?
-Дети: Это котик.
Знайка: Его зовут Вася. Давайте построим ему домик из кубиков, а в этом нам поможет схема.
Знайка: 1-й ребенок - возьми 5 больших желтых кубиков и поставь.
2-й ребенок – возьми 4 больших зеленых кубика и поставь на красные кубики
3-й ребенок – возьми 3 маленьких красных кубика и поставь на зеленые кубики
4-й ребенок – сколько осталось маленьких кубиков? Какого они цвета? Положи маленькие синие кубики на красные.
-Посмотрите, на схему. Башенку, какого цвета нужно поставить сверху?
5-й ребенок – поставь оранжевую башенку на синие кубики. Что мы построили? Какой дом у нас получился?
Дети: Большой, красивый, высокий, разноцветный.
Знайка: Теперь котик Вася не будет скучать. Но пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет и полетели!
- Итог занятия
Знайка: Скажите, ребята, где мы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект итоговой ООД в средней группе для детей с ТНР на тему "Путешествие в весенний лес"
Итоговая ООД в средней группе. Были поставлены следующие задачи: Коррекционно-образовательные: ...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект ООД в подготовительной группе №8 по развитию речи. На тему «Путешествие в сказочную страну» с применением технологии синквейн.
Конспект для ознакомления детей с технологией синквейна....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (возраст детей 4-5 лет) Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...