Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей раннего возраста. Тема "Наведем порядок в лесу"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чеснокова Наталья Сергеевна

Окружающий нас мир наполнен массой интересных вещей. Задача воспитателя: дать детям первые понятия о том, что  видят вокруг. Для детей раннего возраста предметы имеют полярные значения "большой-маленький", "теплый-холодный" и т.п. В данной НОД я совместно с детьми провела знакомство с  парой понятий "большой-маленький".

Цель: Познакомить детей с понятиями «большой», «маленький»

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умения отличать понятия «один», «много»
  2. Закреплять знания детей основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный)
  3. формировать умение сравнивать предметы по величине

Развивающие:

1.Развивать навыки конструирования.

2. Развивать речь детей

Воспитывающие

1.Воспитывать желание помочь в трудной ситуации

2.Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей

3.Воспитывать умение работать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspect_nod_1_mladshaya_navedem_poryadok_v_lesu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад№17

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Тема «Наведем порядок в лесу»

Подготовила воспитатель:

Чеснокова Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Цель: Познакомить детей с понятиями «большой», «маленький»

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать закреплению умения отличать понятия «один», «много»
  2. Закреплять знания детей основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный)
  3. формировать умение сравнивать предметы по величине

Развивающие:

1.Развивать навыки конструирования.

2. Развивать речь детей

Воспитывающие

1.Воспитывать желание помочь в трудной ситуации

2.Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы других детей

3.Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

Игрушки бибабо заяц и медведь, ортопедические коврики различного размера, пирамидка, мячики большие и маленькие, контейнеры (большой и маленький)

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

-Ребята, давайте узнаем, кто стучится к нам?

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

-Здравствуй, зайчонок. А что ты такой расстроенный?

- Здравствуйте, ребята. У нас в лесу был сильный ветер и раскидал все наши игрушки. И мы забыли, где какие игрушки должны лежать. А скоро придет наша мама и очень расстроится, увидев беспорядок.

-Ну что, поможем нашему лесному другу?

-Чтобы попасть в лес надо сказать волшебные слова «покружились, покружились и в лесу мы очутились» ( дети встают со стульчиков и кружатся вокруг себя)

Основная часть

Посмотрите, здесь дорожка. Но она странная- камушки разного размера. Какие здесь камушки?

Ответы детей: Большие и маленькие.

-Давайте по большим камушкам пройдем и будем ставить ножку на полную стопу вот так (показ воспитателя), а по маленьким камушкам будем идти на носочках вот так (показ воспитателя)

Дети идут по дорожке и подходят к разбросанным мячикам.

-Ох, какой здесь беспорядок.

Давайте сложим большие мячики в большой контейнер.

Дети берут по одному мячику.

- Соня, сколько мячиков у тебя в руке? А у тебя, Платон? (один)

Положите, пожалуйста, свои мячики в большой контейнер. Сколько больших мячиков у нас в контейнере? (много) Остались еще большие мячики на полу? (нет)

Также складываем маленькие мячики в маленький контейнер.

-Посмотрите, мы убрали все мячики?

Какие мячики лежат у нас в маленьком контейнере? (маленькие)

А в большом? (большие).

-Молодцы! Идем с вами дальше.

Игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке»

-Посмотрите, что это за колечки? (детали от пирамидки)

Давайте соберем пирамидку. Посмотрите, какого цвета колечки? (красный, синий, желтый, зеленый)

Дети берут по одному колечки.

- Первым будет самое большое колечко. Посмотрите, какое колечко самое большое? Какого оно цвета? Максим, опускай свое колечко на стержень пирамиды.

Аналогично работаем с остальными колечками от пирамиды.

Посмотрите, какая пирамида у нас получилась. Она большая или маленькая? (большая)

Леночка, покажи самое большое колечко в нашей пирамиде.

Афина, покажи самое маленькое колечко в пирамиде.

Умницы! А теперь мы с вами немного поиграем.

Дети проходят к стульчикам.

-Мы превращаемся в зайчиков, стульчики это наши норки, на них мы прячемся от медведя

Дети повторяют движения по тексту

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. Вот так, вот так хвостик зайка шевелит

Зайка серенький устал, зайка серенький поспал. Вот так, вот так,зайка серенький поспал

Зайка серенький поспал, зайка лапоньки размял. Вот так, вот так, зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так, вот так, надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка в норку ускакал (мишка ловит зайцев).

 Рефлексия

Ребята, нам пора возвращаться в сад. Мы помогли зайчику навести порядок к приходу мамы.

Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

Кому помогали? (зайчику)

Что мы помогали убирать зайчику? (собирать пирамиду и убирать мячики)

Какие были мячики по размеру? (большие и маленькие)

Зайчик вам говорит большое спасибо и прощается с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенк...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Математика в лесу».Цель:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формир...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Однажды в осеннем лесу

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Однажды в осеннем лесу» Цель: Закрепление представлений детей о количестве и длине предметов Задачи:- закрепить использование понятий &laqu...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей раннего возраста»

Цель консультации: обогатить знания воспитателей о методах и приемах формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста...

ФЭМП "Значение Формирования Элементарных Математических Представлений в раннем возрасте"

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с ...