Игровые упражнения для активных детей.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Материал из книги "ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ..." Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. «Речь», 2005. – 190 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.lyutova_monina.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения для активных детей.
«Клубочек» (Черепанова Г.Д.)
Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.
Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.
Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся»
«Что нового»
Цель: Развитие умения концентрироть внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди ходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.
«Послушай тишину» (Черепанова Г.Д.)
Цель: Развивать внимание очень активного ребенка и умение владеть собой.
Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинаю бегать по комнате, кричать, стучать и т. д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходи кругом. Затем дети по кругу (или по желанию рассказывают какие звуки они услышали.
«Маленькая птичка» (Черепанова Г.Д.)
Цель: Развивать мышечный контроль.
Содержание: Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).
Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи, поговори с ней, успокой ее».
Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивает ее и вместе с тем успокаивая ее и вместе с теммуспакаивается сам.
В дальнейшем можно птичку уже не класть ребенку в ладошки, а просто напомнить ему
« Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха
Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт...
Игры и игровые упражнения по ознакомлению детей 4 – 5 лет с именами признаков
Дошкольный возраст – период интенсивного развития речи детей. Речь – основной механизм адаптации к окружающему миру. Чем богаче и грамматически правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказыва...
Игровые упражнения и игры детей с родителями
Игры и игровые упражнения для проведения досуга дома....
Раннее обучение чтению через игровые упражнения - тренинги. Для детей 5-6 лет.
Программа для детей старшей и подготовительной к школе групп предлагает продолжение работы, начатой во 2-ой младшей, средней группах. Она базируется на прошлой работе. Возрастные особенности детей 5-6...
КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ БЕЗРЕЧЕВЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предлагаю учителям-логопедам ДОУ игры для занятий с детьми с алалией....
«Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха»
Материал содержит рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период....
"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
Игровая и двигательная активность детей на занятиях физкультуры,поддерживают их интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни....