«Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха»
консультация по теме
Материал содержит рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.docx | 99.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация игровой и двигательной активности детей
в период летнего семейного отдыха»
Наступает пора летнего отдыха. Хочется верить, что Вы и ваш ребенок проведете его с пользой – за городом, на берегу реки или моря, где можно позагорать, вволю покупаться и поиграть на берегу с водой и песком.
Игры с песком
Любому ребенку игра с песком доставляет большое удовольствие. Предложите ему инструменты: совок, ведро,
формочки разного цвета, объема конфигурации, грабли, воронку и небольшое сито, а также пластиковые баночки и бутылочки, и он часами будет копаться в песке, насыпая его в формочки и ссыпая его обратно. Покажите ребенку, как сухим песком можно измерить объем разных формочек и даже бутылочек с узким горлом, насыпая туда песок через воронку. Расскажите, как образуется песок: песчинки – это крохотные камушки, которые получаются от трения и ударов друг о друга больших камней.
Совсем другие игры можно предложить детям с влажным песком. Прежде всего, обратите внимание ребенка на то, что свойства у влажного песка совсем другие, чем у сухого: во-первых, он другого цвета (темнее), во-вторых, из него можно делать различные постройки, «печь пирожки».
Можно предложить ребенку испечь много «пирожков» разного размера и формы, а потом посчитать их.
Можно уделить внимание строительству из песка мостов, дорог с туннелями, домов, загородных домов с фермами, садом, огородом и клумбами. Для обыгрывания построек желательно использовать набор игрушек «Домашние животные», машинки, а также бросовый материал (бруски, дощечки).
Показывая ребенку игры с песком, предупредите его, что нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаз.
Развиваем координацию и ловкость
Попади!
«В ворота». Сделайте ворота – для этого на расстоянии 1 метра друг от друга воткните в песок палки или нарисуйте две линии. Ребенок с расстояния трех шагов должен прокатить мяч в ворота. После каждой удачной попытки уменьшайте ширину ворот, рисуя для этого новые линии или втыкая палки ближе одна к другой.
«В круг». Нарисуйте круг диаметром не менее 1 метра. Предложите ребенку попасть в круг с расстояния в 1,5–2 метра. Затем увеличьте это расстояние. Бросать мяч надо так, чтобы он попадал в центр круга.
Переправа
Начертите на песке «ручеек» – 2 параллельные линии на небольшом расстоянии друг от друга (расстояние может быть до 1 метра). Предложите малышу перепрыгнуть через этот «ручеек», отталкиваясь двумя ногами. Главное условие – «не намочить ножки» (не заступить за линию).
По камешкам
Нарисуйте на разном расстоянии друг от друга круги и предложите ребенку перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через речку или по кочкам через болото. Кружки можно пронумеровать. Чтобы пройти к финишу, ребенок должен будет пройти по всем цифрам по порядку.
С Т А Р Т | Ф И Н И Ш |
Оставь свой след
Взрослый идет по песку, оставляя на нем свои следы. Ребенок, делая широкие шаги, проходит по следам взрослого. Затем, наоборот, ребенок прокладывает свою дорожку, а взрослый передвигается по ней мелкими шажками.
Канатоходец
Попросите ребенка пройти по нарисованной на песке линии как будто по канату. Линия может прямой или извилистой. При этом ступни надо ставить вплотную одна к другой. Руки разводятся в стороны, спина держится прямо – так легче удерживать равновесие. Когда же «канатоходец» пройдет весь путь и ни разу не «упадет», то, конечно, заслужит аплодисменты взрослого.
Игры в воде
Ловцы жемчуга
Игра проводится на глубине по колено (потом по пояс). Взрослый бросает на дно 5–10 предметов. В зависимости от количества игроков число предметов может быть больше или меньше. Дети входят в
воду и стараются найти их.
Выигрывает ребенок, собравший больше предметов.
Гонки раков
Игра проводится на глубине по колено. Дети лежат на воде, касаясь дна руками. По сигналу взрослого они передвигаются по дну на руках вперед (ноги выпрямлены и вытянуты назад). Побеждает тот, кто приход к финишу первым. Второй вариант игры проходит так же, только дети передвигаются по дну на руках назад.
Поплавок
Стоя в воде, вдохнуть воздух, а затем присесть, обхватив руками колени и пригнув голову. Поднявшись спиной вверх, не торопясь, выдохнуть воздух в воду, пуская пузыри. Стараться как можно дольше продержаться таким «поплавком» - на сколько хватит дыхания.
Медуза
Для выполнения упражнения надо сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, медленно лечь на воду. Лежать следует расслабленно, без движений, считая про себя до 5-10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха
Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт...
"Конспект занятия по игровой и двигательной активности детей в подготовительной группе"
Игровая и двигательная активность детей на занятиях физкультуры,поддерживают их интерес и любовь к спорту и здоровому образу жизни....
Организация двигательной активности детей в летний период
Для того чтобы сформировать и развить у детей желание заниматься спортом и здоровым образом жизни. Мы рассмотрим условие оздоровления в ДОУ, организацию двигательной активности детей....
Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени
на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...
Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"
Консультация для воспитателей "Методика организации и руководства двигательной активности детей на прогулке"...
«Организация и проведение двигательной активности детей раннего возраста»
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня двигательной подготовленности, от услови...
Организация и руководство двигательной активностью детей на прогулке.
в статье описаны возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей, какие подвижные игры лучше планировать на прогулке в зависимости от времени года, какие виды движений в какое вр...