Игровые упражнения и игры детей с родителями
план-конспект урока по теме

Сергуц Ирина Юрьевна

Игры и игровые упражнения для проведения досуга дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

  1.  Оздоровительные задачи:

Сохранение и укрепление здоровья детей, удовлетворение их биологической     потребности в движении.

  1. Образовательные задачи:

Развивать знания об основах здорового образа жизни и приобщать детей к физической культуре.

Познакомить с многообразием физических и спортивных упражнений, о назначении и способах использования разных видов движений, о сходстве и различии в скорости, силе, направлении в их практической значимости.

Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы решения.

Отрабатывать техники основных видов движений: бегу, прыжкам, метанию, лазанью, бросанию и ловле предмета.

Развивать через подвижные игры (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества).

  1. Воспитательные задачи:

Развивать физические, интеллектуальные и духовные способности детей в их полном объёме.

Воспитывать нравственно-волевые качества личности (дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность).

Развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность.

                               

                   Игры и игровые упражнения:

 «Переправа».  Перед ребенком и родителем- по 2-3 подушки (альбомные листы). По сигналу нужно  прыгая по подушкам «переправиться на другую сторону реки». Кто быстрее переправится на другой берег.

«Перенеси кубики». Ребенок и родитель стоят около своего ведерка. В другом конце комнаты  лежат кубики соответственно любого количества. По сигналу, нужно побежать, взять по одному кубику и перенести их в своё ведерко. 

Игра «Салют». Для игры нужны пластмассовые мячи или смятая в комок цветная бумага, помещённая в две корзины. Играющие становятся около своих корзин. По сигналу берут мячи или комки из бумаги и подбрасывают их вверх. Потом мячи или комки собираются в корзины кто быстрее.

     
                                  игра
  «Едем в зоопарк»

Цель. Развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей, улучшение осанки.

Ход. Играющие выбирают себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою клетку -на стул. Не занятый в роли родитель подходит к «клетке» и спрашивает: « Какой зверь проживает в этой клетке? Сидящий должнен показывать движения, мимикой, звуками, движениями, а спрашивающий должен угадать какого животного изобразили.

                                      «Длинная скакалка».
Цель. Улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы;     укрепление связочно-мышечного аппарата стоп; воспитание ловкости, быстроты реакции, координации дыхания.

Ход. Ребёнок с родителем равномерно вращают скакалку, другой родитель прыгает через неё. Затем прыгающий меняется и т.д.. Игру можно усложнить, изменяя вид прыжков: перепрыгивая одной ногой, а затем в стороны, двумя ногами вместе, делая дополнительное подпрыгивание.

                                         
«Мастер мяча».
Цель. Укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

Ход:

  1. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.
  2. Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.
  3. Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.
  4. Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.
  5. Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.

Выигрывает игрок, набравший больше всего жетонов. Этого игрока назначают «Мастером мяча».

                                       «Ласточка».
Цель. Тренировка вестибулярного аппарата, координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата, туловища, рук. Родитель показывает, как нужно стоять « ласточкой». Затем ребёнок сам стоит на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны. Туловище несколько наклонено вперёд, голова поднята.
Игра. Родитель держит ребёнка за обе руки (в дальнейшем за одну) и контролирует, правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более одной секунды, затем опорная нога меняется.
                         

                              «Гимнастика для ёжика»
Цель. Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход. Родитель показывает ребёнку, как ёжик делает гимнастику. В положении лёжа на спине родитель поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, наклоняется вперёд,  обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся).  Ребенок повторяет. Выполняется 5-6 раз.

Также можно использовать игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и профилактики плоскостопия в комплексах при выполнении общеразвивающих упражнений.
Например:
1. И.п., стоя в обруче. Ходьба по обручу носками, пятками.
2. И.п. – стоя, мяч перед собой. Вращение мяча пальцами рук от себя, к себе.

                   Таким образом, можно сделать вывод, что:
каждая игра с родителями и другими членами семьи направлена на оптимизацию режима двигательной активности детей, она дарит детям радость, всплеск положительных эмоций, пробуждает интерес к разным играм и физическим упражнениям. В процессе игровых упражнений, направленных на регулирование двигательной активности, дети приобретают базовые двигательные умения и навыки, а также учатся управлять своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения по ознакомлению детей 4 – 5 лет с именами признаков

Дошкольный возраст – период  интенсивного развития речи детей. Речь – основной механизм адаптации к окружающему миру. Чем богаче и грамматически правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказыва...

Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...

Игры и игровые упражнения при обучении детей с ОНР грамоте

Игры и игровые упражнения при обучении детей с ОНР грамоте   Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частност...

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения для обучения детей дыханию"

 «Умеренность в употребление пищи и питья, чистый воздух в жилище и вне его, ежедневные физические упражнения независимо от погоды. Дыхательная гимнастика, воспитание в себе жизнерад...

Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения по обучению детей правильному речевому дыханию"

В консультации рекомендованы родителям игры и игровые упражнения, способствующие развитию речевого дыхания дошкольников....

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"

Мастер-класс дл родителей  по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...