Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

конспект нод старшая группа " Если ты потерялся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_defektologom_st_gr.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет

Подготовила: воспитатель Мингалимова Н.И.

Учитель дефектолог Студенко О.Г.

г. Ачинск

НОД для детей группы компенсирующей направленности

 «Познавательное развитие» на тему: «Если ты потерялся»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Данное занятие является одним из этапов работы по ознакомлению детей с ПДД.

Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по родному городу.

Задачи:

- формировать и закреплять у детей представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;

- развивать умение детей ориентироваться в вариантах безопасного передвижения по городу;

- развивать умение действовать в сложной ситуации.

Предварительная работа родителей:

• прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики, физкультурно-оздоровительный комплекс).

• проехать по городу на общественном транспорте, велосипеде, самокате, такси, личном транспорте.

• выучить названия некоторых улиц, адрес своего местожительства.

• обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).

• обратить внимание детей на ориентиры, которые могут привлечь потерявшегося ребёнка).

Предварительная работа воспитателя:

•провести беседу с детьми на тему: «Правила безопасного передвижения по городу».Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.

• рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города, предложить узнать на фото свою улицу, свой дом.

Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич, колокольчик, стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».

Методические приёмы:

• наглядные (использование для рассматривания фотографий города);

• словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);

• игровые (игра «Колокольчик», игровая ситуация «Мяч по кругу», игра «Четвёртый лишний»);

• практические (игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому»).

Ход

Организационный этап.

Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.

Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.

Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.

Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.

Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.

Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что на фотографиях наш город.

Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).

Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).

Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).

Мотивационный этап.

Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех,кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.

Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.

Динамическая пауза с элементами пантомимики.

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим,называем:

Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).

Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.

Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.

Игровая деятельность.

Этап создания проблемной ситуации.

Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, потерялась и просит помочь ей найти свой дом.

Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).

Этап решения проблемной ситуации.

Педагог. Ребята, что нужно знать в своём городе, чтобы найти свой дом? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей и все вместе приходят к выводу, что нужно знать свой адрес.

Проводится игра «Мяч по кругу». В игре дети называют свой адрес и передают мяч соседу.

Педагог. Ребята, посмотрите, Маша опять плачет, она знает свой адрес, но всё равно не знает, как пройти к дому. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).

Педагог обобщает ответы, и все приходят к выводу, что нужно попросить помощи у взрослого.

Педагог. Ребята, как вы думаете, к любому взрослому можно обратиться за помощью или следует быть осторожным? (Ответы детей).

Проводится игра «Четвёртый лишний» (на картинках полицейский, продавец, мама с ребёнком, сердитый мужчина).

Педагог. Ребята, случалось ли вам обращаться с вопросом к незнакомому взрослому? Было ли вам страшно? Знали ли вы, что нужно сказать? Давайте потренируемся, как это можно сделать.

Проводится игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому» (дети выбирают картинку с изображением человека, к которому могут обратиться, звенят в колокольчик и задают свой вопрос).Например:

- Здравствуйте, помогите пожалуйста найти мою маму (мой дом).

- Здравствуйте, я потерялся, помогите пожалуйста мне.

Рефлексивный этап.

Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?

Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Если ты потерялся"

Конспект занятия "Если ты потерялся"...

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...

Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"

Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице" Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. Задачи:      ...