Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
конспект нод старшая группа " Если ты потерялся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_defektologom_st_gr.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект НОД «Если ты потерялся» для детей 5–6 лет
Подготовила: воспитатель Мингалимова Н.И.
Учитель дефектолог Студенко О.Г.
г. Ачинск
НОД для детей группы компенсирующей направленности
«Познавательное развитие» на тему: «Если ты потерялся»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Данное занятие является одним из этапов работы по ознакомлению детей с ПДД.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по родному городу.
Задачи:
- формировать и закреплять у детей представления о родном городе, опираясь на наглядный материал и личный опыт детей;
- развивать умение детей ориентироваться в вариантах безопасного передвижения по городу;
- развивать умение действовать в сложной ситуации.
Предварительная работа родителей:
• прогуляться по городу (набережная реки Волга, район угличской гидроэлектростанции, шлюз угличского гидроузла, парк Победы, площадь Успенская, угличский кремль, музей гидроэнергетики, физкультурно-оздоровительный комплекс).
• проехать по городу на общественном транспорте, велосипеде, самокате, такси, личном транспорте.
• выучить названия некоторых улиц, адрес своего местожительства.
• обратить внимание детей на разные здания (жилые дома, магазины, школы, детские сады).
• обратить внимание детей на ориентиры, которые могут привлечь потерявшегося ребёнка).
Предварительная работа воспитателя:
•провести беседу с детьми на тему: «Правила безопасного передвижения по городу».Цель: напомнить детям правила для безопасного передвижения пешеходов по тротуарам, перехода через проезжую часть.
• рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением родного города, предложить узнать на фото свою улицу, свой дом.
Оборудование и материалы: большая учебная доска, магниты, цветные фотографии города Углич, колокольчик, стульчики для детей, мяч, кукла-персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».
Методические приёмы:
• наглядные (использование для рассматривания фотографий города);
• словесные (беседа, вопросы, обобщения высказываний детей, напоминания);
• игровые (игра «Колокольчик», игровая ситуация «Мяч по кругу», игра «Четвёртый лишний»);
• практические (игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому»).
Ход
Организационный этап.
Педагог собирает около себя детей и предлагает поздороваться ладошками.
Педагог. Я буду здороваться, называть каждого из вас по имени и прижимать свои ладошки к вашим, а вы мне отвечать.
Педагог предлагает проверить хорошая ли у детей память и вспомнить о чём говорили на прошлом занятии, какие картинки рассматривали.
Дети замечают в группе подготовленные для них красочные фотографии.
Педагог предлагает детям подойти поближе и рассмотреть их.
Педагог. Что на фотографиях? (Ответы детей).
Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что на фотографиях наш город.
Педагог. Как называется наш город? (Ответы детей).
Педагог. Наш город называется Углич. Как вы думаете, ребята, наш город красивый? (Ответы детей).
Педагог. Посмотрите на фотографии и скажите, что красивое есть в нашем городе? (Ответы детей).
Мотивационный этап.
Педагог. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Хотите? Но я хочу предупредить, что возьму с собой тех,кто соблюдает правила: не потеряться, не мешать прохожим, правильно передвигаться по тротуарам и через проезжую часть, быть дружными.
Педагог. Представим, что мы уже передвигаемся по городу.
Динамическая пауза с элементами пантомимики.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим,называем:
Школы, улицы, мосты, (повороты влево и вправо)
И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)
Педагог. Как ещё можно передвигаться по городу? (Ответы детей).
Педагог обобщает высказывания детей и сообщает, что можно передвигаться на самокате, велосипеде, ехать на автобусе, такси.
Дети «садятся» то на импровизированные самокаты, то на велосипеды, то пересаживаются в автобус из стульчиков, затем выходят из «автобуса», для того, чтобы подышать в парке свежим воздухом.
Игровая деятельность.
Этап создания проблемной ситуации.
Появляется кукла Маша. Маша здоровается, сообщает ребятам о том, что заблудилась, потерялась и просит помочь ей найти свой дом.
Педагог. Ребята, ну что, поможем Маше? (Ответы детей).
Этап решения проблемной ситуации.
Педагог. Ребята, что нужно знать в своём городе, чтобы найти свой дом? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы детей и все вместе приходят к выводу, что нужно знать свой адрес.
Проводится игра «Мяч по кругу». В игре дети называют свой адрес и передают мяч соседу.
Педагог. Ребята, посмотрите, Маша опять плачет, она знает свой адрес, но всё равно не знает, как пройти к дому. Что делать? Как ей помочь? (Ответы детей).
Педагог обобщает ответы, и все приходят к выводу, что нужно попросить помощи у взрослого.
Педагог. Ребята, как вы думаете, к любому взрослому можно обратиться за помощью или следует быть осторожным? (Ответы детей).
Проводится игра «Четвёртый лишний» (на картинках полицейский, продавец, мама с ребёнком, сердитый мужчина).
Педагог. Ребята, случалось ли вам обращаться с вопросом к незнакомому взрослому? Было ли вам страшно? Знали ли вы, что нужно сказать? Давайте потренируемся, как это можно сделать.
Проводится игровое упражнение «Как я задам вопрос взрослому» (дети выбирают картинку с изображением человека, к которому могут обратиться, звенят в колокольчик и задают свой вопрос).Например:
- Здравствуйте, помогите пожалуйста найти мою маму (мой дом).
- Здравствуйте, я потерялся, помогите пожалуйста мне.
Рефлексивный этап.
Педагог. Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Что вам больше всего понравилось? А было ли вам трудно сегодня? Что было трудно? Чему полезному вы сегодня научились?
Педагог побуждает детей к высказыванию, выслушивает все мнения ребят, создавая ситуацию успеха каждому ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Если ребёнок потерялся».
Безопасность...
Конспект занятия "Если ты потерялся"
Конспект занятия "Если ты потерялся"...
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "
конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Если ты потерялся» для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития (5-6 лет).
Конспект НОД "Если ты потерялся"....
Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"
Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице" Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. Задачи: ...