конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Гырбу Светлана Михайловна

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gyrbu.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия    с  детьми среднего дошкольного  возраста

«Если ты потерялся на улице?»

                                                                      Воспитатель:  Гырбу С.М.

                                                               

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации           «Если ты потерялся на улице?».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?». Картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения, картины «Улицы города».

 Ход занятия:

  1.    Прибегает  старенькая  бабушка.

- Ой, ребята, вы мою Анечку видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

Воспитатель:   Нет,  мы не видели Анечку.

Бабушка:  Куда же она подевалась?  - (охает  бабушка.)

- Помогите, пожалуйста, ее найти!

Воспитатель: Не переживай так бабушка, мы твою внученьку обязательно найдем. Правда же ребята? (да).

- Отправимся к тому магазину, где бабушка оставила свою внучку.

2. Выставляется картина «Магазин».

Воспитатель: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (ответы детей).

- Что вы при этом чувствовали?

- Как выходили из этого положения?

Если из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить и рассказать свои действия.

-   Если бы  вы потерялись?

- Вы оказались вдали от своего дома?

- Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей).

Воспитатель: Прежде всего не нужно пугаться и плакать. Вокруг тебя всегда есть люди.

- Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью? (Ответы).

- Лучше всего подойти к милиционеру. Но если его по близости нет, то можно подойти к тетям, бабушкам, которые гуляют во дворе с детьми.    Но, чтобы  люди  смогли  вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой  номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

 3 . Предложить детям лабиринт « Какая дорожка   маму  к  деткам? Раскрась эту дорожку».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Помогли маме найти своих деток.        

 4. Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, милиционер ведет нашу Анечку.

 Воспитатель: Анечка, ты зачем ушла от магазина?

Аня:  Я хотела собачку погладить – белую, грустную, а она убежала.  И я пошла её искать.

Воспитатель:  Нельзя уходить от того места, где тебя оставила бабушка.    

                          По городу, по улице

                          Не ходят просто так:

                          Когда не знаешь правила,

                          Легко попасть впросак.

                          Все время будь внимательным

                          И помни наперед:

                          От мамы или бабушки

                          Ни шагу наутек!

Аня:  Я все поняла, и больше никогда не буду убегать.

 4. Итог занятия.

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

1.        Никогда не отходи далеко от взрослых.

2.        Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

3.        Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.

4.        Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

5.        Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...