Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
материал (средняя группа) на тему

Щеникова Ирина Анатольевна

Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога  между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111111111111111111111111111111.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная клиника»

в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: развитие игровых умений  и речевой активности детей. 

Программное содержание:

1. Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

2.  Обогащать знания детей о труде врача, воспитывать уважение к профессии врача.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог), развивать устную речь посредством  игровой деятельности. Обогащать активный и пассивный словарь за счет новых слов.

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

5. Формировать чуткое, внимательное отношение к тем, кто болеет.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведений:

 К. Чуковский «Айболит», А. Крылова  "Как лечили петуха" ,  дидактическая игра «Кому что нужно?», игры-ситуации «Беру карточку в регистратуре»,

«Диалог с врачом».

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», мягкие игрушки - животные, на них ошейники с геометрическими фигурами,  накидки и колпаки  для врача, медсестры, регистратора; бланки рецептов, карточки, алгоритм диалога врач-пациент.

Игровые роли: врач, медсестра, регистратор,  пациенты.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой картинка - доктор Айболит стоит под деревом. На дереве  вместо листьев - картинки с изображением различных предметов (термометр, вата, шприц, лейкопластырь, фен, кассовый аппарат и др.).

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто стоит под деревом? Правильно, доктор Айболит. А дерево  непростое, на нем растут не листочки, а картинки. Выберете себе картинки с предметами, которые  необходимы  для лечения больных. (Воспитатель тоже выбирает себе картинку). Начинает рассказывать воспитатель, дети отвечают по образцу.

- У меня – фен. Феном сушат волосы.

(Дети исправляют ошибку воспитателя, рассказывают по образцу о своих предметах).

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята. Кому нужны все эти предметы? Эти предметы нужны врачу и медсестре.

(РАЗДАЕТСЯ   ПЛАЧ (аудиозапись).

Воспитатель: 

- Ребята, слышите,  кто-то плачет? (дети находят игрушки).

Давайте подойдем к ним и спросим, что случилось?

- Диана,  спроси, что у них случилось? (вопрос:  «Что у вас случилось?»)

(Игрушки ответили, что заболели.)

Воспитатель:

 - Кто может их вылечить? (ответы детей). Детский врач называется - … педиатр. Врач, который лечит животных, называется… ветеринар. Хотите помочь их вылечить? Посмотрите, где   у нас  ветеринарная клиника? Кто работает в больнице? Что делает врач? (осматривает больного, записывает все  в карточку, назначает лекарство). Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение).

 Сначала  пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.

Воспитатель:

-  Сейчас я буду врачом, кто еще будет  врачом? Кто хочет быть медсестрой?  А регистратором?

- Пока ребята  занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут  его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.

Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.

Диалог:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.

Регистратор выдает карточку  (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).

- Спасибо!

- Пожалуйста!

Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.

Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).

(Первый прием ведет врач-воспитатель).

Алгоритм диалога  врача и  пациента:

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Что болит у вашего …?

- У … болит лапка (ухо, живот, лапа…).

- Что с ним (ней) случилось?

- ….  порезал ее.

- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).

Врач (медсестре): «Полина, измерьте температуру щенку,  помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем».

Врач:  …  надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.

Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.

- Спасибо. До свидания.

- Пожалуйста, выздоравливайте.

Воспитатель:

«А теперь прием будет вести доктор Полина, а я буду помогать ей».

(Воспитатель помогает вести диалог, осмотр больных).

Воспитатель: 

- Вот врач и вылечил всех больных животных.

Скажите, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели?

- А что надо делать, чтобы людям быть здоровыми? (гулять на улице, закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты)

  - Давайте и мы, чтобы не болеть, займемся  физкультурой (физкультминутка).

Айболит наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

И моторчик он завел.

Взял микстуру, ложку взял,

Всем больным лекарство дал.

Вот какой он молодец,

Физкультминутке тут конец.

Релаксация:

- Вам понравилась эта игра?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чтобы вы были здоровыми, я вас угощу вкусными витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в...

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)

Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи,  зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»...

Рабочая адаптированная программа средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая адаптированная  программа средней  группы        №  4 для детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...