Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
материал (средняя группа) на тему
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11111111111111111111111111111111.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Ветеринарная клиника»
в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: развитие игровых умений и речевой активности детей.
Программное содержание:
1. Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
2. Обогащать знания детей о труде врача, воспитывать уважение к профессии врача.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог), развивать устную речь посредством игровой деятельности. Обогащать активный и пассивный словарь за счет новых слов.
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
5. Формировать чуткое, внимательное отношение к тем, кто болеет.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведений:
К. Чуковский «Айболит», А. Крылова "Как лечили петуха" , дидактическая игра «Кому что нужно?», игры-ситуации «Беру карточку в регистратуре»,
«Диалог с врачом».
Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», мягкие игрушки - животные, на них ошейники с геометрическими фигурами, накидки и колпаки для врача, медсестры, регистратора; бланки рецептов, карточки, алгоритм диалога врач-пациент.
Игровые роли: врач, медсестра, регистратор, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей к доске, на которой картинка - доктор Айболит стоит под деревом. На дереве вместо листьев - картинки с изображением различных предметов (термометр, вата, шприц, лейкопластырь, фен, кассовый аппарат и др.).
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, кто стоит под деревом? Правильно, доктор Айболит. А дерево непростое, на нем растут не листочки, а картинки. Выберете себе картинки с предметами, которые необходимы для лечения больных. (Воспитатель тоже выбирает себе картинку). Начинает рассказывать воспитатель, дети отвечают по образцу.
- У меня – фен. Феном сушат волосы.
(Дети исправляют ошибку воспитателя, рассказывают по образцу о своих предметах).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Кому нужны все эти предметы? Эти предметы нужны врачу и медсестре.
(РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ (аудиозапись).
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то плачет? (дети находят игрушки).
Давайте подойдем к ним и спросим, что случилось?
- Диана, спроси, что у них случилось? (вопрос: «Что у вас случилось?»)
(Игрушки ответили, что заболели.)
Воспитатель:
- Кто может их вылечить? (ответы детей). Детский врач называется - … педиатр. Врач, который лечит животных, называется… ветеринар. Хотите помочь их вылечить? Посмотрите, где у нас ветеринарная клиника? Кто работает в больнице? Что делает врач? (осматривает больного, записывает все в карточку, назначает лекарство). Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение).
Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.
Воспитатель:
- Сейчас я буду врачом, кто еще будет врачом? Кто хочет быть медсестрой? А регистратором?
- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.
Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.
Диалог:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.
Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).
- Спасибо!
- Пожалуйста!
Дети проходят на стулья возле «кабинета», занимают очередь.
Медсестра приглашает в кабинет («Входите, проходите»).
(Первый прием ведет врач-воспитатель).
Алгоритм диалога врача и пациента:
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Что болит у вашего …?
- У … болит лапка (ухо, живот, лапа…).
- Что с ним (ней) случилось?
- …. порезал ее.
- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).
Врач (медсестре): «Полина, измерьте температуру щенку, помажьте ранку зеленкой и заклейте лейкопластырем».
Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.
Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.
- Спасибо. До свидания.
- Пожалуйста, выздоравливайте.
Воспитатель:
«А теперь прием будет вести доктор Полина, а я буду помогать ей».
(Воспитатель помогает вести диалог, осмотр больных).
Воспитатель:
- Вот врач и вылечил всех больных животных.
Скажите, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели?
- А что надо делать, чтобы людям быть здоровыми? (гулять на улице, закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты)
- Давайте и мы, чтобы не болеть, займемся физкультурой (физкультминутка).
Айболит наш потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
И моторчик он завел.
Взял микстуру, ложку взял,
Всем больным лекарство дал.
Вот какой он молодец,
Физкультминутке тут конец.
Релаксация:
- Вам понравилась эта игра?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чтобы вы были здоровыми, я вас угощу вкусными витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в...
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи)...
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Рабочая Программа предназначена для обучения и воспитания детей 4 - 5 лет с ОНР II уровнем развития речи, зачисленных в среднюю группу для детей с ТНР....
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения в средних группах для детей с тяжелыми нарушениями речи «Гость наш - Светофор»...
Рабочая адаптированная программа средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая адаптированная программа средней группы № 4 для детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Грибы»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы
Занятие с элементами песочной терапии в средней группе детского сада....